Чтение художественной литературы в детском саду.
консультация по художественной литературе (старшая группа)
Приобщение детей к художественному чтению – в настоящее время является проблемой современного общества. Стоит отметить, что литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышлять, фантазировать. Взрослые, уже с самого рождения ребенка, должны вызывать интерес и любовь к книге, открыть в малыше читателя.
Главной целью занятий по чтению художественной литературы в детском саду является формирование у дошкольников интереса к чтению. Начинается такая деятельность уже в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Я С ДЕТЬМИ
Чтение художественной литературы в детском саду.
Дряницына Наталья Юрьевна.
Приобщение детей к художественному чтению – в настоящее время является проблемой современного общества. Стоит отметить, что литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышлять, фантазировать. Взрослые, уже с самого рождения ребенка, должны вызывать интерес и любовь к книге, открыть в малыше читателя.
Главной целью занятий по чтению художественной литературы в детском саду является формирование у дошкольников интереса к чтению. Начинается такая деятельность уже в первой младшей группе.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, поэтому художественное произведение доносит до них педагог. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заинтересовать слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Цель работы педагогов:
• Развитие интереса к художественной литературе.
• Формирование литературного вкуса.
• Воспитание будущего читателя.
Задачи:
• Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.
• Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.
• Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества.
• Сформировать положительный образ «я».
• Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа личности.
Прививая интерес к художественной литературе, формируя литературный вкус, мы используем разнообразные, в том числе нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, общественностью, так как только слаженная совместная работа, усилия взрослых, окружающих детей, смогут приобщить детей к чтению книг.
К методам работы по приобщению детей к чтению можно отнести:
- Словесные:
• Чтение художественных произведений.
• Беседы по прочитанному.
• Заучивание наизусть.
• Пересказ произведений.
• Выразительное чтение.
- Практические:
• Игры – драматизации.
• Дидактические игры.
• Элементы инсценирования.
• Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации).
• Театрализованная деятельность.
- Наглядные:
• Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
• Просмотр видеороликов, фильмов.
• Оформление выставок.
• Использование разных видов театра.
Примерами сотрудничества с родителями являются:
• Родительские собрания.
• Индивидуальные консультации.
• Семинары – практикумы.
• Папки – передвижки.
• Фотопрезентации.
• Участие родителей в проектной деятельности, литературных конкурсах, в создании библиотечного фонда ДОУ, в оформлении выставок, макетов.
Исходя из того, что система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями, общественностью позволяет дошкольникам:
1) повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей;
2) создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;
3) помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.
Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение художественной литературы в детском саду» (из опыта работы)
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к кни...
Чтение художественной литературы в детском саду.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов детского сада по чтению художественной литературы....
Чтение художественной литературы в детском саду.
Одной из приоретенных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитани...
Семинар-практикум "Чтение художественной литературы в детском саду
Художественная литература открывает ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасны...
Семинар-практикум "Чтение художественной литературы в детском саду"
laquo;Жизнь в мире книг – это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами, возвышение самого себя» Василий Александрович Сухомлинский,классик педагогики сов...
Чтение художественной литературы в детском саду
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.В...
Консультация для молодых педагогов "Чтение художественной литературы в детском саду"
Современные дети «шагают в ногу» со временем, их больше интересуют разнообразные гаджеты нежели книги. Чтобы избежать проблем с речью, эмоциональным фоном ребенка и других трудностей, взро...