Мастер-класс для родителей и детей с использованием видеозагадок « В гостях у сказки ».
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.                                                                                                                - - -Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.                                          

  - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley1.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей с использованием видеозагадок: « В гостях у сказки ».

Цель:

-Повышение педагогической компетентности родителей.

- Оптимизация детско - родительских отношений.

Задачи:

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.                                                                                                                - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.                                            - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с бочонками, разрезные картинки, слова на листочках бумаги, ПК или экран.

Ход  проведения  мастер-класса:

Звучит мелодия «Маленькая страна»

Ведущий:
В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Аладдина, в сказку нас веди, башмачок хрустальный, помоги в пути! мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух – каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок
дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.

1 задание.

Назовите, из какой сказки эти слова:

  1. Ах, дорога далека,                                                                                                            а корзина - нелегка,                                                                                                   сесть бы на пенек,                                                                                                   съесть бы пирожок»                                                                                  («Маша и медведь»)
  2. «Пока живут на свете хвастуны,                                                                       Мы прославлять судьбу свою должны,                                                                      Какое небо голубое,                                                                                                     Мы не сторонники разбоя»                                                              («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
  3. «И принесли к нему зайку,                                                                                          Такого больного, хромого,                                                                                      И доктор пришил ему ножки,                                                                                            И заинька прыгает снова.                                                                                      («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)
  4. «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

2 задание

«Вопросики - ответики»

Команды по очереди тянут бочонки (в них вопросы, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).

-Человек немолодой, С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (Карабас)

-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

-И на мачеху стирала,
 И горох перебирала,
 По ночам при свечке,
 А спала у печки.
 Хороша, как солнышко.
 Кто же это? … (Золушка)

-Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

-Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

-Заигралась сестрица.

 Унесли братишку птицы.

 В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди».)

-Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым.(Конёк-горбунок.)

-Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

-Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

-Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)

-Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)

3 задание

«Пазлы»

Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.

4 задание

«Телеграммы»

Команды по очереди зачитывают телеграммы.

Задание для первой команды:

  • Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
  • Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
  • Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
  • Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
  • Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды:

  • Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

  • Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
  •  Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
  • Отмою все! («Мойдодыр»)

5 задание

«Отгадайка»

Дети и родители просматривают видео загадки по сказкам. Отвечают родители вместе с детьми( или делятся на две команды. Команда детей и команда родителей).

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15231460490656019920&text=видео+загадки+по+сказкам+для+детей

6 задание

«Сочинялка».

-Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку«Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять«Волк жил в лесу» и т. д.

Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.

Ведущий
Для чего нужны нам сказки?  Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, начинают говорить. В сказке все бывает честно: и начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу. Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете станет легче людям жить.

Подведение итогов. Вручение «медалей»  участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...