Проект "Книжный мир"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
...великий праздник - «хорошая, правильная» книга. М.Горький.
Актуальность Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Проект реализуется совместными усилиями педагогов, родителей и детей группы.
Цель проекта Разработать и создать максимально эффективную среду для общения с книгой детей старшей группы. Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к книге. Развивать познавательную активность, творческие способности детей в процессе создания книжного уголка . Познакомить детей с библиотекой и профессией «библиотекарь».
Основные задачи проекта Обогатить предметно-развивающую среду уголка. Разделить зону книжного уголка на секции по функционированию. Способствовать развитию связной речи, свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций . Познакомить с работой библиотеки, правила культурного обращения с книгой , ознакомить с правилами поведения в библиотеки и в книжном уголке. Систематизировать книги в книжном уголке по жанрам и направлениям и представить их в интересной для детей форме.
Ожидаемый результат • Оформлен книжный уголок в группе. • Оформлены книжки родителями совместно с детьми. • Дети проявляют интерес и любовь к книге. • Дети знают правила культурного обращения с книгой. • Дети знают и называют прочитанные произведения, рассказывают текст произведения, оценивают поступки героев, дают им характеристику. • Дети проявляют интерес к театральной деятельности, умеют использовать различные средства выразительности. • Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально отзывчивы. • У детей пополнился словарный запас. • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы . Дети уточнили свои знания о библиотеке и профессии «библиотекарь».
Тип проекта : информационно-творческий. Срок проведения : 2 недели (краткосрочный) Участники проекта : дети старшей группы № 1 (5-6 лет), воспитатели группы, родители.
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. 2 этап. Основной реализация проекта. 3 этап. Заключительный Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.
1 этап. Подготовительный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
2 этап. Основной Реализация проекта. - чтение художественных произведений, стихов, загадок, толкование пословиц; - дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; - беседы; - рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок; - продуктивная деятельность; - выставки; - рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотографий; - Изготовления книги «Наши сказки»; - работа с родителями;
Чтение художественных произведений, стихов, загадок, толкование пословиц.
Дидактические игры, лото, домино, пазлы.
Театрализованные игры, разыгрывание этюдов.
Беседа, рассказывание , пересказ.
Рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах.
Строительная игра «Библиотека», «Книжный доктор».
Сюжетно-ролевая игра «Книжный доктор».
П родуктивная деятельность
Изготовление книги «Наши сказки »
Закладки для книг
Книжный уголок
Р абота с родителями. Изготовление книжек, консультация.
Спасибо за внимание