Консультация для родителей «Детская художественная литература»
консультация по художественной литературе
Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии ребёнка играет детская литература. В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого опыта, представлений и ценностей. Всё это должны «взять», т.е. присвоить и освоить наши дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dtskaya_lit-ra.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Старостенко Н.Н.
Консультация для родителей
«Детская художественная литература»
Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии ребёнка играет детская литература. В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого опыта, представлений и ценностей. Всё это должны «взять», т.е. присвоить и освоить наши дети.
Первые книжки обязательно должны быть с картинками – желательно с большими, реалистичными и красивыми. Дети обожают рассматривать картинки, выискивают в них мельчайшие подробности, до бесконечности возвращаются к разглядыванию одних и тех же изображений. Картинки помогают малышу лучше представить содержание текста и понять его. На третьем году жизни ребёнок способен рассказывать содержание картинок. Вы, родители, показывая малышу книгу, которую ему неоднократно читали и содержание которой известно ребёнку, попросите его рассказать, что он видит на картинках. Но иногда ребёнок может испытывать трудности при описании сложного сюжета, помогите ему наводящими вопросами. Задавая ему вопросы, вы стимулируете речевое развитие.
Детям обязательно нужно читать стихи, потешки, прибаутки. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, игра рифмованных слов, музыкальность ритмического текста буквально завораживают ребёнка. Дети очень чувствительны к ритму и рифме.
Когда детям читают народные потешки, песенки, когда разучивают их с ними, то разумеется это прежде всего важно для ознакомления детей с художественным словом. Но вместе с тем это способствует усвоению правильного звукопроизношения. Многие из потешек и песенок наверно и создавались для того, чтобы дать малышу возможность «поиграть» звуками..
Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?»,
«Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).
Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.
Для чтения детям
Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.
«Наша Маша маленька...»;
«Наши уточки с утра...»;
«Пошел котик на Торжок...»;
«Чики, чики, кички...»;
«Солнышко, ведрышко...»;
«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
«Из-за леса, из-за гор...»;
«Огуречик, огуречик!..»;
«Заяц Егорка...»;
«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».
Русские народные сказки.
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;
«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;
«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;
«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;
С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);
М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
3. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как
кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;
В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;
А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;
Б. Заходер. «Ежик»;
Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);
Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;
Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
Г. Сапгир. «Кошка»;
К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».
Проза.
Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Н. Павлова. «Земляничка»;
В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Художественная литература,как средство воспитания нравственных чувств у дошкольника"
Данная консультация направляет родителей при выборе тематики по нравственному воспитанию...
Консультация для родителей - Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста
Особое место занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Характе...
Консультация для родителей "Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»
Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольниковОтечественная история культуры детства не мыслится без богатств детской литературы , без древних и новых произведений устног...
Консультация для родителей «Художественная литература как источник развития диалогической речи детей дошкольного возраста
Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благо...
Консультация для родителей: "Список литературы для детей 2-3 лет для чтения дома"
Формирование интереса и потребности в чтении. Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Побуждать ...
Консультация для родителей «Художественная литература как источник развития диалогической речи детей»
Консультация для родителей «Художественная литература как источник развития диалогической речи детей»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детей Подготовительной к школе группы (6-7лет)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детейПодготовительной к школе группы (6-7лет)...