«Рассказывание детям сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассказывание детям сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди».
Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Задачи: - учить детей обобщать группу предметов: «Насекомые – это…»,
побуждать их к ответу на вопросы по содержанию сказки;
- развивать умение анализировать поступки героев в сказке;
- воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Рада видеть всех вас я!
Ребята, когда я пришла сегодня на работу, я обнаружила в конверт. А в нем лежит загадка:
Прыгает пружинка – зеленая спинка.
С травы на былинку, с ветки на травинку. (Ответ детей)
-Правильно, это кузнечик. А теперь, я предлагаю вам послушать сказку Д. Биссета «Кузнечик – Денди» и по ее содержанию ответить на вопросы по ее содержанию.
«Кузнечик Денди»
Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец. Звали его Денди. Ещё когда он был очень маленьким и только учился прыгать вместе с другими кузнечиками, он всегда прыгал выше всех. Но учитель говорил ему:
– Денди, ты должен учиться прыгать не только большими прыжками, но и маленькими
– Нет, – отвечал Денди, – я кузнечик особенный, не как все. Я люблю только большие прыжки.
Так он и не научился делать маленьких прыжков. Однажды он вышел из дома попрыгать и повстречался с улиткой Оливией.
– Не надоела тебе такая медленная жизнь? – спросил он её. – Целый день ползёшь и ползёшь с собственным домом на спине.
– Ну что ты, – ответила Оливия. – Я люблю ползать. Мне очень нравится быть улиткой, особенно когда идёт дождь, а у меня в раковине всегда уютно и сухо. И потом, я никогда не опаздываю домой – дом всегда при мне. Надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду? Быть улиткой так интересно!
– Что ж, – сказал Денди, – о вкусах не спорят. Привет! – и он запрыгал прочь, очень довольный собой.
Он и в самом деле был прекрасный прыгун. Все кузнечики прекрасные прыгуны. Но Денди мог прыгать только большими прыжками, а маленькими не мог. Пока он разговаривал с Оливией, пришло время обедать, и Денди поспешил домой.
Он был уже у самого своего дома, но попасть домой никак не мог, потому что, сколько он ни прыгал, он каждый раз перепрыгивал свой дом. Ведь он не умел делать маленьких прыжков.
Бедняжка Денди уже начал терять терпение и ужасно злился, но тут, на счастье, появилась – кто бы вы думали? – улитка Оливия со своим домиком на спине.
– Вот видишь, Денди, – сказала она, – улиткам тоже есть чем гордиться. По крайней мере, домой они попадают без всяких хлопот.
У Оливии было очень доброе сердце (почти все улитки добрые, если только не встанут с левой ноги), и она предложила Денди: – Влезай ко мне на спину, я отвезу тебя домой.
Денди очень обрадовался, тут же сел на неё верхом, и она отвезла его к дому.
– Благодарю тебя, Оливия, – сказал он. – Теперь я сам вижу, что большие прыжки – это ещё не всё на свете.
– Совершенно верно, – сказала Оливия. – Маленькие прыжки тоже нужны. Будь здоров, Денди, до свидания.
- Ребята, давайте ответим на вопросы к сказке:
- Как звали главных героев?
- Каким был Денди?
- Что он умел делать и чего не умел?
- Где жила Оливия?
- Как она передвигалась – медленно или быстро?
- Почему она никогда не опаздывала домой?
- Почему Денди не мог попасть в свой домик?
- Кто помог Денди?
- Какой урок усвоил Денди?
Физминутка:
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем, тихо, тихо
Высоко, прыгай на носках легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»
Дидактическое упражнение «Кто что делает»...
Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
Тема: Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Основной вид интегр...
Презентация по сказке Д.Биссета "Га-га-га"
Хорошая сказка, но для малышей нужны красочные наглядные иллюстрации! Эта презентация для воспитателей!...
НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание детям сказки "Два жадных медвежонка"
Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать умение оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усв...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме :"Рассказывание детям сказку Репка"
Учить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом настольного театра;вызвать желание у детей послушать сказку ещё раз...
Средняя группа. Сказка Д.Биссета "Кузнечик Денди". Песня "про меня и муравья"
17.04.2020Цели занятия:- учить слушать, оценивать поступки героев;- выразительно петь, четко произносить слова;- развивать внимание, мышление.Ход занятия:1. Подготовительная работа. Итоговые вопросы:Н...