НОД ЧХЛ
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
1 младшая группа
21 мая 2020г
Тема: Е. Благинина «Научу одеваться и братца»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу;
Формирование и обогащение словаря;
Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно
Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности
Регулятивные – умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию
Коммуникативные – умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми
Виды детской деятельности: Коммуникативная; Чтение худ. литературы; Двигательная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный
Предварительная работа:
С детьми: В повседневной работе обращать внимание детей на обувь, рассматривать ее, ухаживать за ней. Проведение дидактических игр: «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку» и др.
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: игрушки: Таня и Петя – куклы; иллюстрации с изображением обуви.
Для детей: -
Технологическая карта хода занятия
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 1 мин | (Сидят две куклы) В: Ребята, посмотрите, к нам пришла Оля. Она привела с собой младшего братика. Поздоровайтесь с ними В: Его зовут Коля – Коленька. Они еще маленькие и многого не знают, поэтому и пришли у вас поучиться. | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
Основная часть | 7 мин | В: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, днем – домой. В: Правильно – валенки. В какое время года нужно носить валенки? Д: Зимой. В: Послушайте другую загадку. Сшили их из черной кожи, В них теперь ходить мы можем. И на слякотной дороге Не промокнут наши ноги. В: Да, это сапоги В: Давайте мы их рассмотрим. (Подошва, носок, пятка, голенище) В: Слушайте другую загадку. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождик – мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. В: Верно, резиновые сапоги. В какую погоду, мы обуваем резиновые сапоги? Д: Когда дождь, слякоть, лужи. В: Ребята, сравните, чем обувь похожа между собой, а чем отличается (Ответы детей) В: Оля и Коля теперь не перепутают, когда какие сапоги надо обувать. Физ.мин: Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) В: Заучивание стихотворения Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они - сапожки. Этот - с левой ножки. Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки. Эта - с правой ножки, Эта - с левой ножки. Вот как хорошо! В: Спасибо вам ребята, теперь Оля и Коля, знают, как правильно обуваться. | Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; Совершенствование грамматического строя речи |
Заключительная часть | 2 мин | В: Поиграем еще Нарядили ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте-топойте, По лужам не шлепайте В грязь не ходите, Сапожки не рвите. | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений |