НОД ЧХЛ
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

1 мл. чхл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ml.chhl_.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

1 младшая группа

21 мая 2020г

Тема:  Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу;

Формирование и обогащение словаря;

Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно

Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности

Регулятивные – умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию

Коммуникативные – умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности: Коммуникативная; Чтение худ. литературы; Двигательная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный

Предварительная работа:

С детьми: В повседневной работе обращать внимание детей на обувь, рассматривать ее, ухаживать за ней. Проведение дидактических игр: «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку» и др.

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: игрушки: Таня и Петя – куклы; иллюстрации с изображением обуви.

Для детей: -

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

(Сидят две куклы)

В: Ребята, посмотрите, к нам пришла Оля. Она привела с собой младшего братика.

Поздоровайтесь с ними

В: Его зовут Коля – Коленька. Они еще маленькие и многого не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

Основная часть

7 мин

В: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

В: Правильно – валенки.

В какое время года нужно носить валенки?

Д: Зимой.

В: Послушайте другую загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

В: Да, это сапоги

В: Давайте мы их рассмотрим. (Подошва, носок, пятка, голенище)

В: Слушайте другую загадку.

Кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

В: Верно, резиновые сапоги.

В какую погоду, мы обуваем резиновые сапоги?

Д: Когда дождь, слякоть, лужи.

В: Ребята, сравните, чем обувь  похожа между собой, а чем отличается

(Ответы детей)

В: Оля  и Коля теперь не перепутают, когда какие сапоги надо обувать.

Физ.мин: Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: Заучивание стихотворения

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки.

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

В: Спасибо вам ребята, теперь Оля и Коля, знают, как правильно обуваться.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок;

Совершенствование грамматического строя речи

Заключительная часть

2 мин

В: Поиграем еще

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте-топойте,

По лужам не шлепайте

В грязь не ходите,

Сапожки не рвите.

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений