НОД ЧХЛ
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 мл. ЧХЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._chhl.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

Младшая разновозрастная группа

13 мая 2020г

Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Продолжать учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин

Задачи: Учить понимать мораль сказки;

Развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Образовательные области: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкциями

Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию

Коммуникативные – умение слушать собеседника

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, перцепция литературы и фольклора

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный

Предварительная работа:

С детьми: Просмотр презентации «Как делают хлеб»

С родителями: -

С литературой и интернет: Чтение сказки «Колосок», подбор сюжетных картинок к сказке, подбор презентации «Как делают хлеб» https://youtu.be/oeWNlZRSgNM

Оборудование:

Для педагога: Сюжетные картинки к сказке «Колосок», мягкие игрушки (2 мышки, петушок), муляжи хлебобулочных изделий.

Для детей: -

Технологическая карта хода занятия:

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

В: Ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (из корзинки достает муляжи хлебобулочных изделий) как вы думаете, что это? (ответы детей)

В: Как это назвать одним словом? (хлебобулочные изделия, изделия из теста)

В: Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

Включение в совместную деятельность со взрослым и детьми

Основная часть

12 мин

Рассказывание сказки с демонстрацией сюжетных картин

Беседа по содержанию сказки

В: Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Про кого эта сказка?

Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста:

Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? (ответы детей)

А что значит замесить тесто (ответы детей)

Чем занимались мышата, когда Петушок работал?

Какую работу выполнял Петушок?

Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

Петушок угостил мышат? А почему?

Чему нас учит эта сказка?

В: Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику

Физ.мин:

Петушок пшеницу серпом сжал, - дети   резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

Снопов навязал -  Произносят «ш-ш-ш…»  вращая кулачками по коленям. 

На мельницу свозил. - Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».

Ветер летит, крылья мельницы вертит.  - Произносят звук [у], круговые махи руками.

Получилась мука хороша, легка. - Произносят «п… п…», пальцы рук резко сжимают и разжимают.

Петушок из муки напек пироги. - Руками «пекут пирожки», произнося слог ля в высоком регистре.

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят «пых… пых…», стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.

В: Молодцы! А теперь попробуете сказку рассказать сами, а я буду вам помогать.

Рассказывание детьми сказки с помощью сюжетных картин и действующих лиц (игрушек)

В: Здорово получилось, вы ребята, большие молодцы!

Увеличение словарного запаса, проявление стремления к познавательной деятельности, совершенствование грамматического строя речи, повышение активности и любознательности, потребность в двигательной деятельности

Заключительная часть

2 мин

Д/И «Назови ласково»

В: Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково,кладут на поднос.

Булка – булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка.

Формирование речевых умений