Статья: Консультация для родителей «Читаем сказки детям»
статья по художественной литературе
В наше время трудно отвлечь детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность и интерес. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:
1. Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.
2. Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.
3. Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть, и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
4. И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Следует выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю. Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память. Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки, например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_chtenie_skazok_detyam.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Консультация для родителей «Читаем сказки детям».
В наше время трудно отвлечь детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность и интерес. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:
1. Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.
2. Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.
3. Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть, и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
4. И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Следует выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю. Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память. Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки, например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Читайте сказки на ночь детям»
Мы, взрослые всегда так заняты. Проблемы на работе, неустроенный быт, да и просто на диване поваляться хочется. Многим из нас просто некогда заниматься своими детьми. Накормлены, обстираны - и то слав...
Консультация для родителей:"Читаем сказки дома" или " Как привлечь ребёнка к пересказыванию прочитанного "
laquo;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых не мыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказк...
Консультация для родителей "Читаем сказка вместе"
Как правильно читальсказки. Выбор сказок в соответсвии с возрастом. Какие сказки читатьи для чего....
Консультация для родителей «Читаем сказки дома».
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. В.А. Сухомлинский. В наше время книги отошли на вт...
Консультация для родителей: «Читаем сказку - рисуем сказку»
Работа с мнемотаблицами...
Методическая разработка. Консультация для родителей «Читаем сказки детям»
Советы родителям, как привить ребенку любовь к чтению сказок, какие выбрать книжки....
Консультация для родителей "Читаем сказки детям"
Сказка-это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребенку. Сказка -средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников....