Конкурс чтецов "Лето красное"
план-конспект занятия по художественной литературе

Лупова Оксана Ивановна
Сценарий конкурса чтецов "Лето красное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_leto_krasnoe.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

Конкурс чтецов

«Лето красное».

Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна

                                 

г. Бутурлиновка

2018 г.

Конкурс чтецов «Лето красное».

Цель: воспитание патриотических чувств к родной природе.

Задачи: 

содействовать раскрытию творческого потенциала дошкольников;

развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;                                                                                                             воспитывать интерес и бережное отношение к природе средствами литературы,                                                                                                       содействовать укреплению связи дошкольного учреждения с семьей.

Предварительная работа: беседы о лете, о пользе молочных продуктов, рассматривание летних иллюстраций, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, разучивание стихов, песен, хороводов.

Ход:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Ведущая:

Тихо, тихо рядом сядем.

Входит лирика в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной.

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой

Это лирика торопит и ведёт нас за собой.

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть всех вас в нашем зале. Сегодня у нас необыкновенный день. Сегодня у нас конкурс чтецов «Лето красное».  Проведение конкурса уже стало традицией нашего детского сада. Мы сейчас представим вам наше замечательное жюри.

А сейчас для вас загадка.

Ну-ка, кто из вас ответит?

На огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт?    (солнце)

Под окном растёт цветочек,

А на дереве листочек,

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу,

И тепло, и много света,

Значит, наступило? ...  (лето).

Ведущая: Ребята! А почему лето называют красным? (потому что много солнца, потому что лето красочное, богатое всеми цветами радуги, всё цветёт и благоухает).

(Под вальс входит лето).

Лето: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости.

Я - лето красное, я солнышком богато!

Его цветы в моём венке горят,

Цветы живые, это мой наряд.

К сожалению, моё время прошло, и я попрощаться сегодня пришло. Но мне хотелось бы узнать, как вы провели лето?

Игра «Как я провел лето».

Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.

Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.

Топните ножкой те, кто загорал на пляже.

Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.

Покружитесь те, кто ловил бабочек!

Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

Лето – это значит много солнечного света! Солнца у меня на всех хватает,

В жаркий день и спозаранку, приглашаю на цветочную полянку.

Ведущий: на полянке как раз растут цветочки. Сейчас дети 1 мл. группы прочитают свои стихи.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

 Жёлтая серёдочка,

Листья- словно лодочка.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно- голубые?

Ведущая: Браво! Браво! Молодцы! А сейчас самое время повеселиться на цветочной полянке.

           Игра «Собери ромашку в обруч».

Лето: А сейчас отправляемся на лесную полянку, где много ягод и грибов. А вот кого ещё можно встретить, мы узнаем, прослушав стихи, которые прочитают

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра

Да уж вечер близится – спать пора.

Я сегодня встала рано,

Чтоб испечь пирог румяный.

Я пеку его с калиной

Не из теста, а из глины.

На скамейке у крылечка

Солнце греет, словно печка

Солнце, солнце помоги

Испеки мне пироги.

Лето (берёт в руки зонтик): Вот и дождик тёпленький пожаловал.

Дождик, дождик,

Кап, да кап.

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

Приходил бы лучше к нам.

Папам -сыро,

Мамам- грязно,

Нам с тобою -

Рас – пре – красно!!!

Матросская шапка,

Верёвка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня

-Прокати, капитан!

Далеко, далеко,

На лугу пасутся ко…

-Кони

-Нет не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

-Козы?

-Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

-Коровы?

-Правильно – коровы

Пейте дети молоко-

Будете здоровы…!

Лето: А сейчас отгадайте- ка загадку.

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Ведущая: а сейчас попрошу всех встать и хоровод сейчас начать.

                  «По малину в сад пойдём». (дети средней и старшей группы).

Ведущая: А сейчас приглашаю детей старшей группы.

Здравствуй, Лето!
Сколько солнца! Сколько света!                            
Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!

 «Ромашки».                                                                                
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке,
Нравятся большие вкусные ромашки.

 «На что похоже солнце».

На что похоже солнце?                                            

На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже,
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко,
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч -
Почему же он горяч?
Если солнце - это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце - это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце,
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже -
всё равно всего дороже!

«ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО».                  

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком,
Ходят ножки,
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы.
А Маринка,
Веселится.

Увидала петуха:
— Посмотрите! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху – перья, снизу – пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок
Вертлявый?

А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком,
Ходят ножки,
Босиком!

Лето: Ребята, а вы знаете песни о лете? Спойте.

                         (Песенка о лете).

Ведущая: Вот послушайте загадку.

 То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый……….(светлячок).

   Лето посмотри!  К нам и светлячки пожаловали.

            (Танец Светлячков – детей старшей группы).

Лето: Вот какие молодцы!

Продолжаем играть. Я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте.

- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

-Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Тогда в круг скорей вставайте и за мною повторяйте

Ведущая: Ребята, а сколько месяцев длится лето? (3, назовите их).

А сейчас Тесленко Егор прочитает стихотворение «Братья – месяцы».

Братья – месяцы дружили,

В гости летом приходили

Приносил с собою брат

То, чем был всегда богат:

Июнь – с клубникой ароматной,

Июль – малиной сладкой, знатной,

Август очень был богат-

Нёс янтарный виноград.

 «Лето».

Летом солнышко смеётся

И тропинка змейкой вьётся

 В гости лес всех приглашает,

Ягодами угощает.

По тропинке в лес пойдёшь-

Много ягод наберёшь

Далеко бежит тропинка,

Ягод полная корзинка.

  «Хороший денёк».

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи,

Так приятно горячи!

И не надо

Ни сапог,

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош…

До чего денёк хорош!

  «Отчего так много света?»

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

 «Лето».

Лето – солнца луч

Тёплый дождик из - под туч

Лето – яркие цветы

Необычной красоты.

Лето – тёплая река.

Стайкой в небе облака

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Лето: Ай, да дети молодцы! Хорошо запомнили меня. А сейчас пора нам расставаться, пришло время Осени уступить. 

Наш праздник завершается.
Но мы грустить не будем.
Пусть все мечты исполнятся,
На радость добрым людям. До свиданья, друзья! До новых встреч!

Ведущий: Сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги.

А дети подготовительной группы исполнят русскую народную

                   песню «Как у наших у ворот».

                           Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....

Познавательно - игровой конкурс "Красный, желтый, зеленый". Ребенок и правила дорожного движения.

Закрепление представлений у детей старшего дршкольного возраста о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения....

Конкурс "Пасха красная"

Отчет о семейном конкурсе...