ПЧ-С младшая группа "Рукавичка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Казакова Ю.С

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_rukavichka.docx499.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

 в младшей группе

Тема: сказка «Рукавичка»


Подготовила:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск
2019г.

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Задачи:

Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.

Р.р-е.: Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.

Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.

Х.-э. р-е.: Передавать имитационные движения некоторых животных

Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности

Материал и оборудование:  картинки  по сказке «Рукавичка», декорации в соответствии (елочка), рукавичка ,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"

Ход занятия: 

  1. Мотивационный этап 

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком  месте, где ребята ее могут увидеть, дети находят, приносят воспитателю).

Воспитатель:  - Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Наша  варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Воспитатель:  Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку? (Нет)

-Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку  «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял

  1. Исполнительский этап
    Чтение произведения.

Вопросы в ходе чтения задаются, выслушиваются, но не комментируются.

Выставляются картинки по сюжету сказки и рассматриваются с детьми.

Пальчиковая гимнастика  «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

здравствуй, пальчик, как живешь?

(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

Беседа по произведению:

Воспитатель: -Кто потерял рукавичку? (Дедушка)

-А вы не теряете рукавички?

Воспитатель:  Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним ,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.(дети по очереди выходят выставляют зверей на столе ).

Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка(имитационные движения)

А как звали  лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.как прыгает лягушка?

А  Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.

А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

А медведя как звали? Медведюшка-батюшка.  Как ходит большой косолапый медведь

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: молодцы ребята, всех зверей вспомнили, которые жили в рукавичке.

  • Ребята, понравилась вам сказка?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Какой герой больше всего вам понравился?

  1. Перспективный этап

Воспитатель: Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.

Приложение

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:- Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Бежит мимо ёжик:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Откуда ни возьмись, бредет кабан:

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит

Звери очень испугались

Врассыпную разбежались

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой Теплой и пуховой!. А дед пришел и забрал рукавичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...