ПЧ-С младшая группа "Рукавичка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 499.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116
Конспект занятия по восприятию художественной литературы
в младшей группе
Тема: сказка «Рукавичка»
Подготовила:
Казакова Юлия Сергеевна
г. Рыбинск
2019г.
Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
Задачи:
Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
Р.р-е.: Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.
Х.-э. р-е.: Передавать имитационные движения некоторых животных
Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности
Материал и оборудование: картинки по сказке «Рукавичка», декорации в соответствии (елочка), рукавичка ,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"
Ход занятия:
- Мотивационный этап
(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть, дети находят, приносят воспитателю).
Воспитатель: - Ребята, чья рукавичка? Ничья?
«Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.
Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».
Воспитатель: Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку? (Нет)
-Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял
- Исполнительский этап
Чтение произведения.
Вопросы в ходе чтения задаются, выслушиваются, но не комментируются.
Выставляются картинки по сюжету сказки и рассматриваются с детьми.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
здравствуй, пальчик, как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)
Беседа по произведению:
Воспитатель: -Кто потерял рукавичку? (Дедушка)
-А вы не теряете рукавички?
Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним ,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.(дети по очереди выходят выставляют зверей на столе ).
Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка(имитационные движения)
А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.как прыгает лягушка?
А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.
А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.
А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?
А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.
А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь
- Рефлексивный этап
Воспитатель: молодцы ребята, всех зверей вспомнили, которые жили в рукавичке.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Что больше всего запомнилось?
- Какой герой больше всего вам понравился?
- Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.
Приложение
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:- Тут я буду жить.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Бежит мимо ёжик:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Откуда ни возьмись, бредет кабан:
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит
Звери очень испугались
Врассыпную разбежались
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой Теплой и пуховой!. А дед пришел и забрал рукавичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...