Проект "Книжки малышки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Детско-родительский познавательный игровой проект «Книжки-малышки»
Проект для детей 2-3 года «Книжки-малышки».
Вид проекта: познавательный игровой.
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
По содержанию: социально-педагогический.
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.
Актуальность.
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с двух – трехлетними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжки – малышки».
Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги, то это будет развить интерес к книге, к ее чтению к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.
Цель: развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.
Продолжительность проекта: (07.10.2019г. по 18.11.2019г.)
Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек-малышек».
Открытая ООД «Путешествие по волшебной стране сказок»
Этапы проекта:
Подготовительно - проектировочный этап.
Практический этап.
Обобщающе –результативный этап.
План работы по реализации проекта.
№ п/п Направление по образовательным областям Форма проведения
1 «Физическое развитие» Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Теремок, Колобок).
2 «Социально-коммуникативное» Игра –драматизация по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д.
Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр.
Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.
3 «Познавательное развитие» Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НОД «Наш книжный уголок».
Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.
4 «Художественно – эстетическое развитие» Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик» А. Барто, «Репка» изготовление книжек со стихами.
5 «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.
Работа в книжном уголке.
Так же для родителей была подготовлена:
Консультация «Книга – не учебник»; «Книжки для малышки»
Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».
Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.
Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhki_malyshki.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский познавательный игровой проект «Книжки-малышки»
Проект для детей 2-3 года «Книжки-малышки».
Вид проекта: познавательный игровой.
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
По содержанию: социально-педагогический.
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.
Актуальность.
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с двух – трехлетними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжки – малышки».
Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги, то это будет развить интерес к книге, к ее чтению к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.
Цель: развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.
Продолжительность проекта: (07.10.2019г. по 18.11.2019г.)
Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек-малышек».
Открытая ООД «Путешествие по волшебной стране сказок»
Этапы проекта:
Подготовительно - проектировочный этап.
Практический этап.
Обобщающе –результативный этап.
План работы по реализации проекта.
№ п/п Направление по образовательным областям Форма проведения
1 «Физическое развитие» Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Теремок, Колобок).
2 «Социально-коммуникативное» Игра –драматизация по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д.
Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр.
Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.
3 «Познавательное развитие» Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НОД «Наш книжный уголок».
Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.
4 «Художественно – эстетическое развитие» Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик» А. Барто, «Репка» изготовление книжек со стихами.
5 «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.
Работа в книжном уголке.
Так же для родителей была подготовлена:
Консультация «Книга – не учебник»; «Книжки для малышки»
Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».
Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.
Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ТЕМА: «Мисс малышка»
Праздник для детей 3-4 лет посвященный 8 марта...
Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...