Проект "Книжки малышки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

Детско-родительский познавательный игровой проект «Книжки-малышки»

Проект для детей 2-3 года «Книжки-малышки».

Вид проекта: познавательный игровой.

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: социально-педагогический.

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Проблема: большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.

Актуальность.

 Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с двух – трехлетними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжки – малышки».

Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги, то это будет развить интерес к книге, к ее чтению к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.

Цель: развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Продолжительность проекта: (07.10.2019г. по 18.11.2019г.)

Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек-малышек».

Открытая ООД «Путешествие по волшебной стране сказок»

Этапы проекта:

Подготовительно - проектировочный этап.

Практический этап.

Обобщающе –результативный этап.

План работы по реализации проекта.

№ п/п Направление по образовательным областям Форма проведения

1 «Физическое развитие» Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Теремок, Колобок).

2 «Социально-коммуникативное» Игра –драматизация по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д.

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр.

Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.

3 «Познавательное развитие» Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НОД «Наш книжный уголок».

Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.

4 «Художественно – эстетическое развитие» Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик» А. Барто, «Репка» изготовление книжек со стихами.

5 «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

Работа в книжном уголке.

Так же для родителей была подготовлена:

Консультация «Книга – не учебник»; «Книжки для малышки»

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

 

Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki_malyshki.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский познавательный игровой проект «Книжки-малышки»

Проект для детей 2-3 года «Книжки-малышки».

Вид проекта: познавательный игровой.

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: социально-педагогический.

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Проблема: большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.

Актуальность.

 Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с двух – трехлетними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжки – малышки».

Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги, то это будет развить интерес к книге, к ее чтению к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.

Цель: развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Продолжительность проекта: (07.10.2019г. по 18.11.2019г.)

Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек-малышек».

Открытая ООД «Путешествие по волшебной стране сказок»

Этапы проекта:

Подготовительно - проектировочный этап.

Практический этап.

Обобщающе –результативный этап.

План работы по реализации проекта.

№ п/п Направление по образовательным областям Форма проведения

1 «Физическое развитие» Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Теремок, Колобок).

2 «Социально-коммуникативное» Игра –драматизация по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д.

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр.

Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.

3 «Познавательное развитие» Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НОД «Наш книжный уголок».

Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.

4 «Художественно – эстетическое развитие» Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик» А. Барто, «Репка» изготовление книжек со стихами.

5 «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

Работа в книжном уголке.

Так же для родителей была подготовлена:

Консультация «Книга – не учебник»; «Книжки для малышки»

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ТЕМА: «Мисс малышка»

Праздник для детей 3-4 лет посвященный 8 марта...

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...