сценарий литературной гостиной
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)
Представлен сценарий литературной гостиной по произведениям С. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_po_proizveeniyam_s.ya_.marshaka.odt | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Литературная гостинная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудования:
Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, разрезные карточки.
Музыкальный ряд: Песенка «Автобус» Е. Железновой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.
(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)
(Вот мы и приехали.)
Наша первая остановка называется «Угадай-ка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:
- Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
- Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
- О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
- О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)
- О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)
- Кто говорил:
«Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер
Мастер – (Ломастер.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.
Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)
(Вот мы и приехали.)
Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
- Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,
Я морковку подарю!
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло.
- Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?
- свинку,
- кошку,
- курицу,
- утку,
- лошадь,
- жабу,
- щуку.
3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?
- ловить мышей,
- кататься на коньках,
- письму и грамоте,
- играть в хоккей.
4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
- в Москве,
- в Волгограде,
- в Ленинграде,
- в Воронеже.
5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?
- мальчика,
- девочку,
- кошку,
- собаку.
6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?
- от кошки,
- от совы,
- от хорька,
- от ежа.
7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
- «Друзья-товарищи»,
- «Кот и лодыри»,
- «Хороший день»,
- «Вот какой рассеянный».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная».
(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)
Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».
На этой остановке мы будем отгадывать загадки:
- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)
- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)
- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)
- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)
- как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.
Замечательное путешествие у нас получилось.
Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.)
Что мы делали на остановках?
Поедем еще в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....
Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе.
Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ.Задачи: 1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей...
Сценарий Литературной гостиной А.Л. Барто
Вечер развлечений для детей и родителей посвященный творчеству А.Л.Барто...
Сценарий литературной гостиной "В царстве Феи цветов" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о цветах.Задачи:1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художестве...
Сценарий литературной гостиной для педагогов «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
Формирование патриотического сознания на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; содействие росту т...
Сценарий литературной гостиной "По дорогам сказок".
В сценарии представлены занимательные литературные конкурсы и игры, направленные на обогащение читательского кругозора воспитанников....
сценарий литературной гостиной "Радость"
Сценарий литературной гостиной "Радость" (по произведениям К. Чуковского)...