Конспект НОД по РР в старшей группе №2
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гладенкова Марина Алексеевна

Конспект подготовлен в рамках темы "Путешествие в страну Мультипультию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_prostokvashino.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

  Чтение произведения Эдуарда Успенского:   «Трое из Простоквашино».

Цель: Развивать осознанную речевую активность.

Задачи: Познакомить детей с произведением ЭУспенского: «Трое из Простоквашино». Упражнять в лексическом оформлении высказывания;   использовании предложений разных типов, произношении звука [p]. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, внимательное отношение к речи товарища.                                                                                                                                        

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по произведениям Успенского; знакомство с портретом писателя; просмотр мультфильмов по произведениям Успенского.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне принес письмо Почтальон Печкин. В нем говорится о том, что жители деревни Простоквашино  хотят познакомиться с нами.  Многие из вас видели мультфильм .

Упражнение «Назови героя мультфильма»

Дети называют героев мультфильма.

 Воспитатель: я предлагаю вам послушать сказку Эдуарда Успенского : «Трое из Простоквашино».

Чтение произведения.

Обсуждение прочитанного.

Воспитатель: Я приготовила для вас несколько интересных заданий, но прежде чем приступить к их выполнению, кот Матроскин приглашает вас поиграть.

Физкультминутка:

Кот Матроскин нас зовёт

 Выйти вместе в огород,

Пошалить и поиграть

С ним на травке поиграть

Вот Каркуша прилетела,

Свою песенку запела Кар, Кар. Кар,

Шарик видно огорчен, он рычит на диких пчел Р-Р-Р-Р-Р

Собираемся в кружок

Не опаздывай дружок!.

Воспитатель:- ребята, помните как кот Матроскин и пёс Шарик писали письмо родителям дяди Фёдора и всё перепутали? Вот послушайте, что они ещё написали, и исправьте ошибки.

 Упр. « Найди ошибку»

«Дорогие родители! Мы вас громко, громко любим. У нас всё весело. Шарик тут дрова пилил недавно, на земле пилилки валяются. Дядя Фёдор музыку слушает шёпотом, чтобы почтальону Печкину не мешать. Я – кот Матроскин, каждый день сильно за хозяйством смотрю. Приезжайте к нам в гости».

Дети находят неправильно употреблённые слова и исправляют их.

Воспитатель: Молодцы ребята, попробуйте сказать фразу  «Кто там?» голосом кота Матроскина, дяди Фёдора, почтальона Печкина, мамы и папы.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Кто там?»

Воспитатель: Вот мы и познакомились с героями сказки.  Я предлагаю вам заходить в гости в эту сказку, к нашим новым друзьям.  Для этого в свободное время вы можете подобрать необходимые игрушки  и атрибуты, для игры в «Простоквашино», придумать новые сюжеты и приключения, а я буду рада вам в этом помочь.

        

Эдуард Успенский «Всё Простоквашино» (сборник) «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Глава 1 «Дядя Фёдор»

У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие – папа и мама.

И всё было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. А дядя Фёдор зверей любил, и у него с мамой всегда были разные споры.

А однажды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и бутерброд ест. Видит – на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Фёдору:

– Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.

Дядя Фёдор попробовал – так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:

– А откуда ты знаешь, что меня дядей Фёдором звать?

Кот отвечает:

– Я в вашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне всё видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.

– А кто тебя разговаривать научил? – спрашивает дядя Фёдор.

– Да так, – говорит кот. – Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.

Дядя Фёдор говорит:

– Пошли ко мне жить.

Кот сомневается:

– Мама твоя меня выгонит.

– Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.

И пошли они к дяде Фёдору. Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама как вошла, сразу и сказала:

– Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил.

А папа сказал:

– Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.

Мама говорит:

– Тебе не помешает, а мне помешает.

– Чем он тебе помешает?

– Тем, – отвечает мама. – Ну ты вот сам подумай, какая от этого кота польза?

Папа говорит:

– Почему обязательно польза? Вот какая польза от этой картины на стене?

– От этой картины на стене, – говорит мама, – очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.

– Ну и что? – не соглашается папа. – И от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сторожевой кот. Будет дом охранять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Мама даже рассердилась:

– Вечно ты со своими фантазиями! Ты мне сына испортил… Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выбирай: или он, или я.

Папа сначала на маму посмотрел, потом на кота. Потом опять на маму и опять на кота.

– Я, – говорит, – тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу.

– А ты, дядя Фёдор, кого выбираешь? – спрашивает мама.

– А никого, – отвечает мальчик. – Только если вы кота прогоните, я тоже от вас уйду.

– Это ты как хочешь, – говорит мама, – только чтобы кота завтра не было!

Она, конечно, не верила, что дядя Фёдор из дома уйдёт. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьёзно говорил.

Он с вечера сложил в рюкзак всё, что надо. И ножик перочинный, и куртку тёплую, и фонарик. Взял все деньги, которые на аквариум копил. И приготовил сумку для кота. Кот как раз в этой сумке помещался, только усы наружу торчали. И лёг спать.

Утром папа с мамой на работу ушли. Дядя Фёдор проснулся, сварил себе каши, позавтракал с котом и стал письмо писать.

Дорогие мои родители! Папа и мама!

Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать и буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год.

До свиданья.

Ваш сын – дядя Фёдор.

Он положил это письмо в свой собственный почтовый ящик, взял рюкзак и кота в сумке и пошёл на автобусную остановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...