"Роль художественной литературы в развитии детей"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Роль художественной литературы в развитии детей" | 424.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Речевое развитие дошкольника включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения г рамоте .
Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе.
Одним из средств общения взрослых и детей является книга. Она помогает ребенку в обогащении словаря и речи, сообщая образцы выразительной народной речи в виде фольклора, правильной литературной прозы и эмоционально-красивой речи поэзии. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка .
В рассказах дети познают : лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями, сравнениями .
Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются: фонематический слух , память, внимание , воображение .
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, начинаем со знакомства детей с книжным уголком.
Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного возраста. Это книжки-картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и зрительными играми, театр, подарочные с детским фольклором и т.д. Во всех должна проявляться одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста .
В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). Детей среднего дошкольного возраста необходимо учить отвечать на вопросы.
В старшей группе , при восприятии содержания литературных произведений, детей учим замечать выразительные средства для самостоятельной художественно-речевой и театрально- игровой деятельности создана развивающая среда.
В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух , интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений
Рекомендации родителям - Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. -Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. -Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. -Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. -Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. -Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. -Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. -Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. -Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. -Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
ВЫВОДЫ: Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей,воспитателей....
Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произв...
«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Влияние чтения художественной литературы на детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"...
Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она ...
Авторская разработка. Консультация для педагогов "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Данная консультация будет интересна воспитателям и методистам ДОУ...
Роль художественной литературы в развитии детей старшего дошкольного возраста.
В статье говорится о роли художественной литературы в развити детей старшего дошкольного возраста....