Консультация для родителей "Сказочные времена "
консультация по художественной литературе

Руга  Татьяна  Владимировна

 Консультация  рекомендуется   родителям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_skazochnye_vremena.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей.

                              Сказочные времена.

                      Чему учили эти сказки?

По сказкам можно учиться считать.  «Тук – тук.  Кто в теремочке живёт? Раз - я мышка – норушка, два – я лягушка-квакушка. А ты, третий, кто?

Или: «Посалил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая… Тянут, потянут…  Кстати, ты не помнишь, сколько же человек репку тянули?»

           Маленький ребёнок пытается разделить мир на плохих и хороших. Малыши, слушая сказку, порой напоминают пытливых молодых учёных в лаборатории – у них есть интеллект, но ещё нет опыта. Ребёнок всеми силами пытается понять законы жизни, её тайный смысл.

А их вечные, излюбленные, вопросы: «Кто сильнее: бегемот или слон?», «Кто умнее: мужик или лиса?» наделены глубоким смыслом.

          С них,  похоже  и начинается инстинкт сохранения жизни.

 Лингвисты считают, что в речитативах многих сказок заложена некая магическая сила.

Крошечные дети, которые  не знают мудреных слов, могут заворожено  слушать мамин голос. Этот голос успокаивает, дарит покой, уверенность, чувство защищённости.

         Для малышей в возрасте двух – трёх лет хорошо сложенная сказка также  очень важна.  Она учит  правильной речи, интонациям.

В этом возрасте ребёнок должен  уметь с выражением рассказать и сказку «Теремок», и «Репку». Сейчас  им интересны коротенькие  сказки с простым сюжетом, понятными героями и их действиями. И что  ещё очень важно: эти сказки всегда имеют только счастливый конец.

 После трёх – четырёх лет можно читать малышам сказки посложнее.  Они более замысловатые, фантазийные. Ребёнок  может и не соглашаться с героями, их поступками. И этот момент очень ценен!  Здесь уже проявляется  их личность, индивидуальность.

             Не мешайте ребёнку фантазировать.

              Пусть  даёт  оценку героям, ставит себя на  их место, сочиняет  новые диалоги. Порой  сказка, услышанная  вовремя, заменяет десяток монотонных родительских наставлений.

 «Маму нужно слушать, потому что она  лучше знает, что можно, а что нельзя»,  -  в который раз внушают родители ребёнку.

        Хотя эти слова дошли  до малыша гораздо быстрее, если бы  ему вовремя прочитали сказку про семерых козлят, которые не послушались маму и открыли дверь волку.  Или про Иванушку, который  из копытца напился водицы и козлёночком стал. Родителям нужно не  просто прочитать, а порассуждать на эту тему.

           Пусть ребёнок сам  сделает выводы. И этот его опыт будет намного ценнее наставлений.

Полезные советы от психологов.

  1. Крошке напевайте колыбельные, читайте ритмичные стишки, помешки.
  2. Важна ритмика родной речи, мамин спокойный голос.
  3. Малышу до трёх лет читайте  сказки  с простым сюжетом. После трёх он готов воспринимать уже более сложные сказки, где чётко прослежена линия «плохих» и «хороших», «добрых» и «злых» персонажей.
  4. Проследите, какие герои нравятся ребёнку, правильно ли он  понимает их. Если «плохие» персонажи пугают, не читайте пока малышу эти сказки.  
  5. Не пропускайте печальные места. Сострадание учит доброте. Собственно, на это  сказки и рассчитаны. Если ребёнок просит вас  прочесть  сказку «в сотый раз», не отказывайте, прочтите.
  6. Навряд ли он сможет объяснить, почему она ему нравиться, скорее всего, он решает для себя какую – то внутреннюю проблему: борется со страхом, хочет быть храбрым, копирует модель поведения.
  7. Обсуждайте с ним поступки героев. Пусть объяснит, почему Золушка хорошая,  а мачеха – такая плохая?
  8. Сказка объединяет ребёнка с рассказчиком, теснее и доверительнее становятся  отношения, появляется чувство защищённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Сказочное путешествие во времена года

Данной работой я хотела сформировать у детей представление о сезонных изменениях в родной природе, используя художественную литературу....

Индивидуальный образовательный маршрут "Время вокруг нас" к дополнительной образовательной программе "Сказочное королевство времени"

Развитие временных представлений дошкольника, как одна из сторон математического развития детей....

Игровое пособие по экологическому воспитанию для детей 3-6 лет "Путешествие в сказочные времена года"

Зачем детям сказки? Есть подозрения, что сказки нужны не только детям, но и взрослым, ведь сказка - это предложение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положит...

Осень- прекрасное яркое сказочное время года!

Во время прогулок по осенним улицам можно увидеть и открыть много нового для малышей...

Статья "Сказочное время года"

Зима – чудесное, сказочное время года. Несмотря на холодные дни, зима дарит много радости детям. Она приносит с собой холод, снегопады и метели. В это время наступают самые сказочные и добрые праздн...