Проект " Произведения И.С. Тургенева для малышей"
проект по художественной литературе (средняя группа)
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по И.С. Тургеневу | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Мценска
«Произведения И. С. Тургенева для малышей»
возраст детей 4 – 5 лет
Авторы разработки: Левина И. В.
Парушкина Е. Ю
2018 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Произведения И. С. Тургенева для малышей».
Авторы проекта: воспитатели средней группы № 10 Парушкина Е.Ю., Левина И. В.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы № 10
Сроки реализации, продолжительность проекта: с 22.10.2018 г. по 19.11.2018 г.; среднесрочный.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.
Актуальность: На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Нравственное воспитание дошкольника – это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Знакомство с родным краем питает детский ум, формирует устойчивый интерес к поискам нового, обогащает духовный мир ребёнка, поэтому очень важно приобщить детей в этом возрасте к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живём.
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через знакомство дошкольников с произведениями И. С. Тургенева для малышей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований.
- Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.
- Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.
- Создание благоприятных условий для духовно-нравственного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
- Способствовать повышению значения семейных ценностей.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Воспитанники получили знания и представления:
- об особенностях семейных отношений;
- о духовно-нравственных ценностях;
- о ценностном отношении к окружающему их миру.
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством И. С. Тургенева:
- создана выставка произведений И. С. Тургенева;
- была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями И. С. Тургенева.
Были получены следующие результаты:
- дети средней группы познакомились с жизнью и творчеством И. С. Тургенева.
- дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
В реализации проекта активное участие приняли родители.
Вместе с родителями была организованна выставка поделок по творчеству писателя.
Родители:
- родители в тесном контакте с воспитателями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей;
- воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к
окружающему миру;
- понимают, что семья, ка первый наставник ребенка, может воспитывать духовные и нравственные ценности.
Взаимодействие педагога + родители + дети дает определенный результат: сотрудничество, сопереживание, содействие.
Итоговое мероприятие проекта: выставка поделок для родителей «Тургенев и его произведения».
Продукт проекта: коллективная работа «Осенний дуб Тургенева».
Проект
«Произведения И. С. Тургенева для малышей»
ОО | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Беседа «Биография И. С. Тургенева». Рассматривание альбома «Усадьба И. С. Тургенева». Создание выставки для детей по произведениям И. С. Тургенева. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Поликлиника». Дидактические игры «Чья тень?», «Что это за птица?». Конструирование «Домик для воробья». Рассматривание иллюстраций к рассказам И. С. Тургенева. |
Речевое развитие | Чтение рассказов И. С. Тургенева «Воробей», «Голуби», сказки «О желтой лягушке». Беседа с элементами диалога «Тургенев – наш земляк». Заучивание потешки «Воробушек». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Воробушек», аппликация с элементами лепки «Желтая лягушка». Рисование «Птицы. Воробей». Организация выставки поделок «Тургенев и его произведения». Коллективная работа «Осенний дуб Тургенева». |
Физическое развитие | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...
Конспект занятия по произведению И.С Тургенева
Конспект занятия "Воробей"...
Знакомство с произведением Г. А. Скребицкого "Беспокойные малыши"
Презентация предназначена для детей и родителей младшего и среднего дошкольного возраста....
Проект "Произведения И. С. Тургенева для малышей" в средней группе детского сада
Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через знакомство дошкольников с произведениями И. С. Тургенева для малышей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Раскрытие духовной одаренности ребенка и ...
Презентация по проекту "Произведения И. С. Тургенева для малышей" в средней группе детского сада.
Материал презентации позволяет расширить представления о проделанной работе в ходе проекта "Призведения И. С. Тергенева для малышей"....
Проект "Произведения К.И.Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
- Мне нравится (1)