Как воспитать положительные качества у дошкольников на примере сказок.
методическая разработка по художественной литературе
Воспитательное воздействие русских народных и литературных сказок на детей дошкольного возраста Решение воспитательных задач по областям развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_polozhitelnyh_kachestv_na_primere_skazok.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательное значение сказки . Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решение проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт. Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша все чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Сказка для ребенка – это не просто фантазии, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни.
Цель работы Выявить воспитательное воздействие русских народных и литературных сказок на детей дошкольного возраста
Роль детских сказок в воспитании дошкольников Сказка является неотъемлемы м элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем простую взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Сказки развивают фантазию и воображение ребенка, а так же его творческий потенциал.
Русские народные сказки Литературные сказки Сказки
Русские народные сказки Младшая группа «Колобок» «Теремок» «Репка» « Заюшкина избушка» «Волк и козлята» «Маша и медведь» «Лисичка со скалочкой» « Снегурушка и лиса» « Кот, петух и лиса»
Русские народные сказки Средняя группа «Гуси – лебеди» «Зимовье» «Бобовое зернышко» «Лиса и журавль» «По щучьему велению» «У страха глаза велики» «Девочка снегурочка » «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка »
Подготовительная группа «Красная шапочка» «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» «Кот в сапогах» «Мальчик с пальчик» «Спящая красавица» «Сказка о золотом петушке» «Гадкий утенок» «Огниво» «Принцесса на горошине» « Дюймовочка » «Снежная королева» «Дикие лебеди» «Стойкий оловянный солдатик»
Литературные сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» «Тихая Сказка» К. Чуковский « Мойдодыр » «Муха Цокотуха» « Федорино горе» « Тараканище » Н. Сутеев «Под грибом» «Палочка - выручалочка»
Решение воспитательных задач - Воспитание дружеских взаимоотношений («Зимовье зверей», «Теремок») Воспитание доброго и миролюбивого отношения к друг другу (« Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке») Воспитание послушания и уважения к старшим («Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Забота о близких («Бобовое зернышко», « Федорино горе», «Муха цокотуха») Воспитание добрых чувств, эмоциональной отзывчивости Стремление оказать помощь нуждающимся («Под грибом», «Палочка – выручалочка») Воспитание навыков культурного поведения Отношение к миру, окружающим людям :
Речевое развитие Воспитание навыков правильной устной речи; Формирование навыков общения в различных ситуациях; Активизация словарного запаса детей. Познавательное развитие - Воспитание правил безопасного поведения в различных ситуациях («Колобок», «Сказка о глупом мышонке», «Муха цокотуха» и др.) Решение задач в областях:
Физическое развитие . - Обогащение двигательного опыты детей посредством имитации движения и жестов персонажей сказок. Художественно-эстетическое развитие - Развитие интереса к художественному творчеству по средством сказки; - Воспитание и формирование эстетических вкусов. Решение задач в областях :
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Формирование элементарных математических представлений; Развитие сенсорной культуры. Воспитание уважительного отношения к труду как жизненной ценности. Решение задач в областях:
Результатом работой со сказкой является : - Воспитание умения у детей разрешать конфликтные ситуации. Использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности. Пополнение книжного уголка новыми и интересными сказками. Формирование у ребенка позиции бережного отношения к окружающему миру. Привитие любви к своей истории, Родине. Овладение детьми навыками взаимоотношения с миром. Усвоение общечеловеческих ценностей и морально – нравственных ценностей культуры. Формирование активной жизненной позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника на примере жизни святых
Особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...
Воспитание положительных качеств у дошкольников
В настоящее время становится модным немотивированная гонка за знаниями. Хорошим родителем считается тот родитель, который не дает своему чаду «скучать» и с малолетства заполняет жизнь ребенка беспереб...
Формирование духовной нравственности дошкольников на примере сказок.
Формирование в ребенке - дошкольнике благородных чувств, общечеловеческих положительных качеств, потребности совершать хорошие поступки и дела одна из педагогических проблем педагога. Один из варианто...
Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень...
сказка как средство воспитания положительных качеств личности дошкольника
Методический материал...
Консультация для родителей и педагогов «Сказка - как средство воспитания положительных и нравственных качеств личности дошкольников»
Консультация для родителей и педагогов «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников» Еще древние римляне говорили,...
Консультация для педагогов « Сказка – как средство воспитания положительных качеств в личности дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104» Консультация для педагогов « Сказка – как средство воспита...