Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

 

Цель: 1.Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». 2.Учить называть признаки времен года.

Задачи:

1.Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

3.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Оборудование и материалы: текст стихотворения А.Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней природой, полоски бумаги зеленого цвета, мяч.

Предварительная работа: беседа « Приметы весны», наблюдение во время прогулок, заучивание стихотворений о весне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель: 

1.Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна».

 2.Учить называть признаки времен года.

Задачи:

1.Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

3.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Оборудование и материалы: текст стихотворения А.Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней природой, полоски бумаги зеленого цвета, мяч.

Предварительная работа: беседа « Приметы весны», наблюдение во время прогулок, заучивание стихотворений о весне.

Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро, дети.

Ребята, проходите и садитесь на стульчики.

(дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом)

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Каждый становится добрым и доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.

Дети. Ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое ,ясноенебо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.

Весна. 
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Воспитатель.

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку!)

-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети. Об осени

Воспитатель. Правильно, ребята.

В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют,краснеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.

-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Звери проснулись… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)

- Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует, задувает.

Травку теплый ветерок

Низко нагибает.

Ветерок чуть осерчал,

Травушку к земле прижал
И деревья раскачал.
Снова лёгкий ветерок
Прилетел к нам на лужок.

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.

Познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила».

Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Весна».

(Чтение стихотворения)

Весна еще продлится. И вы увидите новые приметы весны.

• Проснутся насекомые

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение художественной литературы"

Конспект НОД по ОО "Чтение художественной литературы " тема "Жили-были в сказке"...

Конспект НОД во второй младшей группе Чтение художественной литературы

Тема: «Жили-были в нашей сказке»Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Гуси-л...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:          Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".

Цель: Познакомить детей со  стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....