Отчет по самообразованию на тему " Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Отчет представлен в форме "Презентация"
«Основная задача взрослых –
открыть в ребёнке талант читателя.
С.Я.Маршак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-2019.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Основная задача взрослых – о ткрыть в ребёнке талант читателя». С.Я.Маршак.
Актуальность: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением.
Цель программы : Формирование интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста. Задачи программы: Образовательные: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения. Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя). 3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. 4. Воспитывать культуру речевого общения. Развивающие: 1. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя. 2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление. 3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Методические п риемы: Словесные: Беседы; Игры-беседы; Рассказ; Чтение художественной литературы; Использование игровых ситуаций; Игры — беседы с персонажами сказок; Сочинение историй ; Наглядные: Групповые выставки; Рассматривание иллюстраций;
Практические: Кукольные спектакли; Игры – драматизации; Игры – инсценировки; Игры – забавы; Подвижные игры; Пальчиковые игры; Упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера; Моделирование и анализ заданных ситуаций; Рисование; Лепка.
Формы организации: Занятие по художественной литературе по подгруппам; Индивидуальная работа с ребенком; Коллективные работы; Тематические занятия; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Драматизация. Технические средства обучения: Магнитофон; CD и аудио материал.
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по восприятию художественной литературы, а именно: н а целенаправленное развитие внимания, памяти; н а запоминание героев произведений; н а развитие речи, мышления. Наглядно – образный материал: Иллюстрации и репродукции; Наглядно — дидактический материал; Игровые атрибуты; «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы); Стихи, загадки; Открытки для рассматривания.
Методы ознакомления с художественной литературой: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. 2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. 3. Инсценирование . Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением. 4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра и возраста слушателя. 5. Игры-драматизации (игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов). 6. Моделирование — предметно-схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста. 7. Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров.
Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой: чтение и рассказывание. Структура программы: Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет. Срок реализации программы рассчитан на 1 год, по 1 занятию в неделю. Форма занятия – групповая. Всего 48 занятий, длительностью в зависимости от возраста. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.
Ожидаемые результаты: В результате реализации программы ребёнок должен уметь: Слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи) Запоминать считалки, скороговорки, загадки; Эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения; Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, оценивать их; Воспроизводить содержание произведения; Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм; Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, игре, музыке и т.д.). Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки; С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. Знать содержание сказок; тексты выученных стихотворений. Уметь отвечать на поставленные вопросы. Уметь отличить стихотворение от загадки.
Способы проверки результативности работы: Беседа, наблюдение. Драматизация, инсценировка сказок.
«Поле чудес» в стране сказок ФОТОГАЛЕРЕЯ
Активное участие родителей Воспитанников в конкурсе «Книжки- самоделки»
Сценка «Таня и овощи» родителями группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние детской художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе...
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве ...
Влияние детской художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе...
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве за...
Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывае...
Презентация "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"2 Слайд «Чтение - это окошко через которое дети познают мир и самих себя.» В.Сухомлинский. Привлечение детей к чтению книг в наше время стало большой проблемой и ст
laquo;Чтение - это окошко через которое дети познают мир и самих себя.» В.Сухомлинский.Привлечение детей к чтению книг в наше время стало большой проблемой и стало актуально. ...
План самообразованию «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»
Самообразование, как повышение профессиональной компетентности.Создать условия для развития творческой активности детей в художественной деятельности....