"Сказка с чего все началось"
статья по художественной литературе
Народная сказка по сути повествующий фольклорный жанр.
Небольшой рассказ который на протяжении веков передавался из уст в уста на протяжении поколений. Сказка с легкостью характеризуется как рассказ тем самым остается принадлежать к повествующим обликам литературы. Как известно это не решающий фактор, так как есть такие жанры как (баллада, былина) несвязанные со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_razvitie.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка с чего все началось
Сказка как жанр
Народная сказка по сути повествующий фольклорный жанр.
Небольшой рассказ который на протяжении веков передавался из уст в уста на протяжении поколений. Сказка с легкостью характеризуется как рассказ тем самым остается принадлежать к повествующим обликам литературы. Как известно это не решающий фактор, так как есть такие жанры как (баллада, былина) несвязанные со сказками.
На данный момент познакомимся с наиболее выдающимся исследователем сказки А. И. Никифоров он издал на мой взгляд несколько достаточно сильных материалов рассказывающих об сказке как форме.
Процитируем несколько слов сказанных Никифоровым: ‘Сказки – это устные рассказы, переходящие из уст в уста в народе с целью увеселения, имеющие занимательное содержание (фантастика, чудеса или бытовые будни) и имеющие различия специальным композиционно-стилистическим строением’.
Данное высказывание показывает более научную формулировку сказки описанное в краткой форме. Как не странно показаны все основные признаки характеризующие сказку.
Есть еще один признак описанный Никифоровым, а смысл прост дабы сказка рассказывается с целью развлечения и тем самым показывает свою принадлежность к развлекательным жанрам. У сказки есть эстетические функции показывающие ее художественный жанр отличающийся от всех видов обрядовой поэзии изначально имеющая прикладное значение.
Признак развлекательность идет рука об руку с еще одним признаком сказки уже не удивительно но речь идет все о том же Никифорове, а именно разновидностью событий, составляющего сказки. Разновидность текста понимается не только как фантастическое, но и как бытовое можно с легкостью сказать, что это ничто иное как новеллистические сказки.
Вот и финальное высказывание выдвигаемое Никифоровым, - композиционно-стилистическое построение. Их мы можем соединить каким-то ключевым понятием поэтики и с легкостью ответить, что сказка отличается специфической для нее поэтикой.
Так же еще один блуждающий в мыслях, но не раскрытый во всем своем потенциале признак углубляющийся в то что в реалистичность сказанного не верят. Население видит в сказке что то вымышленное, видно не только из этимологии слова, но и из поговорки ‘’Сказка – складка, песня - быль’’.
Сказки также делятся на народные и литературные. От сюда можно сделать вывод- народная это творчество народа, а вот литературная ничто иное как плод авторского гения.
Сказка есть связь волшебного со сказочным, обыденного с реальным делает сказку двух плановой: интересующая как детей так и взрослых. Нам также известно, что в сказках добро всегда побеждает зло это как и невероятность сказочных событий, очарование вымысла и быстрая смена событий именно это разжигает интерес у детей.
Литературная сказка – отдельная ветвь в художественной литературе. Она не просто возникла из сказаний. Все зародилось еще с народной сказки которая набрала свою популярность благодаря записям ученых – фольклористов.
Во времена романтизма так сказать стала перевалочным пунктом от народной до литературной сказки. Романтики видели в другом свете произведения устного народного творчества видя в них эстетические заготовки, происхождение современной литературы и фундамент ее национального характера.
Литературная сказка не редко по капельке собирает нажитое годами других жанров – романа, драмы, поэзии. Именно эти небольшие элементы драматизма, лиризма и даже эпичности. В сказке такого типа как и в жизни сходятся частицы сказок о живых организмах, повседневной жизни и даже волшебства, так же туда входят приключения и даже детективные повести, фантастика порой даже научная литература. Она может возникать из любого отрывка народных сказок, саг, легенд, приданий и нередко детских песенок.
В. Я. Пропп сказал про сказку: «Универсальность сказки, просто поражает она есть буквально везде во всем и во всех, это также поразительно как и то что сказка будет жить вечно. Все виды литературы когда-нибудь отмирают. Но вот сказка подвластна абсолютно всем и каждому ведь она очень проста в своем содержании. Она без усилий справляется со всеми языковыми границами от одного народа к другому, и остается на слуху тысячелетиями. Всего лишь потому, что в сказке есть что то волшебное не подчиняющееся времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "С чего все началось. Город Новокуйбышевск"
В данной консультации описано как появился город Новокуйбышевск, его история, с чего все началось....
С чего все началось!
Воду я любила всегда. Еще в детстве, умея петь, рисовать, занимаясь спортом и обладая склонностью к творческим экспериментам, на вопрос «А чем ты увлекаешься?», я отвеча...
Конспект открытого занятия "С чего всё началось: княгиня Ольга"
Обобщить знания детей о России, её традициях. Закрепить и расширить знания детей о Древней Руси, о жизни славян...
Конспект по патриотическому воспитанию "С чего всё началось: княгиня Ольга"
Обобщить знания детей о России, её традициях. Закрепить и расширить знания детей о Древней Руси, о жизни славян....
Презентация к открытому занятию "С чего всё началось"
Обобщить знания детей о России, её традициях. Закрепить и расширить знания детей о Древней Руси, о жизни славян....
Как же сочинить сказку, с чего начать?
Консультация для родителей о роли сказки в жизни ребенка, о том, с помощью каких приемов можно сочинить сказку. Приведены примеры психотерапевтических сказок....
С чего надо начать обучение ребенка рисованию
С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги....