Литературная гостиная на тему: Сценарий конкурса чтецов «Каждый знает, это кто? Это, Агния Барто!» для детей среднего возраста
проект по художественной литературе (средняя группа)
Литературная гостиная
на тему: Сценарий конкурса чтецов «Каждый знает, это кто? Это, Агния Барто!» для детей среднего возраста
Музыкальный руководитель Анисимова Марина Генриховна
МАДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары
Цель: Развитие у детей поэтического слуха, умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
- Учить детей рассказывать стихи громко, выразительно, выделять голосом паузы, добиваться чёткого произношения.
- Развивать у детей умение внимательно слушать своих сверстников, вызвать желание поучаствовать в данном конкурсе.
- Развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь к детской поэзии, желание учить и рассказывать стихи А. Л. Барто.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, Костюмы Буратино и Мальвины, игрушки для музыкальной разминки, выставка детских рисунков «Мои любимые стихи», выставка книг А. Л. Барто «Страна счастливого детства», музыкальный центр, музыкальные композиции к стихам, призы и благодарности участникам.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку и рассматривают выставку рисунков.
Ведущий: Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады вновь видеть вас в нашей литературной гостиной! Сегодня мы проводим конкурс чтецов по творчеству знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
(слайд с фото А.Л. Барто)
Ведущий. Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам веселых книг Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу вам представить членов жури, которое будет оценивать наших чтецов
Знакомство с жюри
Ведущий: Ребята, Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ей отгадать. Эта девочка дружила с самим Буратино,
а Зовут ее просто, ребята, – Мальвина (под веселую песню в зал входит Мальвина)
Появляется Буратино с «Азбукой» под мышкой.
Проводится физкультминутка «Ручки-ручки»
Буратино: (Он громко, без старания читает стихотворение, заданное на дом.)
Зайку бросила, хозяйка, под дождем остался зайка
Буратино (радостно и удивлённо) :- Куда это я попал? Ведь я шёл в школу, а оказался среди незнакомых ребят?
Мальвина : - Здравствуй, Буратино! Ты попал в детский сад «Стрижи » на конкурс чтецов.
Буратино: - Что значит «Конкурс чтецов»? Может быть, и я с вами почитаю стихи? А школа – она никуда не убежит. Пойду туда завтра.
Мальвина : - Буратино, ты сейчас шёл и рассказывал стихотворение А. Л. Барто. Это тебе задали такой урок на дом?
Буратино: - Да! Вот у меня даже книжка есть
Мальвина: - Книга – это хорошо. А стих у тебя совсем маленький.
Буратино: – Ну, тогда дайте мне стихотворение побольше, или вот такое большое (разводит руки в стороны, показывая какое большое стихотворение ему нужно) .
Мальвина: (открывает книгу) Вот это стихотворение побольше, называется « В школу»
Буратино читает без выражения: то громко, то пискляво.
Почему сегодня Петя,
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня,
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Мальвина (закрывает уши руками) : - Буратино, ну разве так читают стихи?
Буратино: - А что не так? Я старался, как мог. Давайте мне диплом! Я его заслужил!
Мальвина : - Ребята, вам понравилось?
Дети: - Нет! Он читал без выражения, не старался!
Мальвина: - Вот видишь, Буратино, даже детям не понравилось! А ещё ходишь в школу.
Буратино: - Я думал, что у меня получится, но я совсем не знаю как правильно читать стихи .
Мальвина: Ребята, скажите, как нужно читать стихи?
Дети: громко, с выражением
Буратино обижается, стоит чуть ли не плачет Буратино: Какие вы все тут умные, научите и меня тогда стихи читать громко и с выражением
Ведущий: - Хорошо Буратино, присаживайся и учись.
Мы открываем конкурс чтецов! Первая возрастная категория детей от 3 до 4лет
И я приглашаю сюда….
1.2.34.5.6.7.8.9.10.11.12.
Ведущая:
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой домик». Вставайте вокруг стульчиков по 4-5 человек, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращать всегда в домик к своей игрушке.(Под веселую музыку дети бегают врассыпную, Буратино и Мальвина меняют игрушки, с окончанием музыки дети находят свои игрушки)
Музыкальная разминка – «Игра «Найди свой домик»
Ведущая: Мы закрываем первую возрастную категорию и переходим к средней возрастной категории, в которой будут соревноваться детки от 4 до 5 лет
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12
Ведущий: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку.
Давайте и мы порадуемся солнышку, выходите, будем танцевать весенний танец.
Исполняется танец «Весна», муз. Т. Морозовой
Буратино: - Какие удивительные, замечательные стихи написала А. Л. Барто
Я теперь тоже буду учить стихи большие, как ваши чтецы на конкурсе., а не маленькие.
Мальвина: А я узнала , что А. Л. Барто, писала веселые стихи не только: о детях, об их забавах, про их любимые игрушки, но и о природе, птицах и о животных.
Ведущий: - А наш конкурс подошёл к концу.
Буратино (удивлённо) : - Закончился?
Мальвина: А кто победитель? Где призы и подарки?
Ведущий: - Это решит наше уважаемое жюри. А пока они совещаются, дети посмотрят фильм – стихи А. Барто «Игрушки»
Ведущий: - Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения, Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам!
Теперь мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Награждение по номинациям.
- «Умение держать себя на сцене»
- «За обаяние»
- «За выразительность»
- “Самое смешное стихотворение”
- “Самое доброе”
- “Удивительное рядом”
Буратино: - Ой, что – то я у вас задержался. Ведь меня, наверное, заждался папа Карло. До свидания, ребята!
Мальвина: И меня ждет мой верный друг-Пьерро. До свидания, ребята!
Мальвина и Буратино уходят.
Ведущий: - Ребята, вам понравился конкурс?
Дети: - Да! Да!
Ведущий : - Ребята, давайте сфотографируемся с нашими победителями на память.
Дети фотографируются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс чтецов "«Каждый знает, это кто? Это, Агния Барто!» для детей среднего возраста | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе чтецов
среди воспитанников МАДОУ «Детский сад №200», корпус « Стрижи»
проводимого в рамках муниципального проекта « Театр глазами детей и всемирного Дня Театра. «Каждый знает, это кто: Это – Агния Барто!»
разработала музыкальный руководитель: Анисимова Марина Генриховна
МАДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАДОУ «Детский сад №200» посвященного теме «Каждый знает, это кто: Это – Агния Барто!»», разработано с целью повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в познавательно-речевом развитии.
1.2. Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ проводится в рамках муниципального проекта « Театр глазами детей и всемирного Дня Театра. «Каждый знает, это кто: Это – Агния Барто!»
1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, музыкальный руководитель Анисимова М.Г.
2. Задачи конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети 3-5 лет ДОУ.
4. Жюри конкурса
- Заведующий детского учреждения Федина М. В..;
- Заведующая библиотекой
- Старший воспитатель ДОУ Нодыкова Л.Ю.;
- Педагог-психолог Туртушова К. В.;
- Родители ДОУ;
- Музыкальный руководитель Анисимова М.Г.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится 29 марта 2019г.
5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводится воспитателями каждой возрастной группы.
5.3. От группы участие в конкурсе могут принимать не более трех воспитанников, возможно выступление совместно с родителями
5.4. Воспитатель заранее (не позднее 25.03.2019г) сообщают организаторам конкурса количество детей-участников от группы, их фамилии и имена, название и автора исполняемых ими произведений.
5.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Лучший исполнитель стихов»;
- «Самый обаятельный исполнитель»;
- «Самый юный исполнитель»;
- «Самый артистичный исполнитель».
- «Лучшая инсценировка»
5.6. При отборе используемых произведений педагоги должны ориентироваться на индивидуальные способности воспитанников.
6. Требования и критерии оценки
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:
- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
- Знание текста произведения;
- Интонационная выразительность речи (динамика, отраженная в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)
- Правильное литературное произношение;
- Исполнение театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движение).
- Использование элементов декораций, музыкального материала
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е, 3-е место в номинации «Лучший исполнитель стихов».
7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»; «Самый юный исполнитель»; «Самый артистичный исполнитель» определяются по одному победителю.
7.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.
7.4. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете", посвящённого Дню матери для среднего и старшего дошкольного возраста в МДОУ "Детский сад №22" г.Ухты.
Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете"посвящён Дню Матери для проведения в группах среднего и старшего дошкольного возраста....
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....
Сценарий конкурса чтецов в МДОУ, посвященный детской поэтессе Агнии Барто
Цель:1. Расширять и обогащать знания детей о творчестве А. Л. Барто.2. Умение проявить свои таланты эмоционально читать стихи поэтессы.3. Развивать память и обогащать речь детей.4. Воспитыва...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...
сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» осеннее развлечение для детей среднего возраста
сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла»осеннее развлечение для детей среднеговозраста...
Стихи Агния Барто для детей младшего возраста
Агния Львовна Барто — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая.Большинство стихов Агнии Барто были написаны для детей-дошкольников или младши...