Методическая разработка "Теремок"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Петрова, Елена,Олеговна

методическая разработка "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Теремок» для детей средней группы

Цель: способствовать обучению детей элементам творческой активности в театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
  • способствовать самостоятельному исполнению и воплощению образов сказочных персонажей;
  • способствовать умению активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, приобщая их к театрализованной деятельности;
  • побуждать детей к участию в театрализации знакомых сказок и умению брать на себя определенную роль;
  • способствовать созданию условий для творческой активности детей.

Развивающие:

  • способствовать развитию артистизма, выразительности движений, речи по средствам интонации, мимики, жестам;
  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
  • обогащать и активизировать словарь;
  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;
  • воспитывать вежливость, дружеские отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа  на тему «Театр», чтение сказки «Теремок», рассматривания иллюстраций , дидактические игры, подборка костюмов и изготовление атрибутов; работа над выразительностью речи и мимики детей.


Ход:

Перед теремком выходит под музыку воспитатель – сказочница и дети.
Приветствие детей: Здравствуйте!  (дети присаживаются на свои места).
Сказочница:

Я по дорожке шла, сундучок нашла,
посмотрите, что это за сундучок?

Ответы детей: пиратский, сказочный, бабушкин

Сказочница: А как вы думаете, что в нём может хранится?

Ответы детей: клад, сокровища, золото, деньги, бриллианты, тряпки, приданое, посуда.

(приоткрыть сундук, посмотреть).

Сказочница: 
Нет, ребята, там не золото, не сокровища. Я вам подскажу. Попробуйте отгадать загадку.

Загадка:

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно. 
Ты беседуй чаще с ней - 
Станешь вчетверо умней. 
(Книга). 

Ответы детей: книга.

Сказочница: Дети, давайте откроем сундук и проверим….

Сказочница:
Дети, здесь хранится ещё какое-то задание. Как Вы думаете, что это может быть?

Ответы детей: разрезные картинки, пазлы, загадки, ребусы….

Сказочница:
Правильно, разрезные картинки. Давайте попробуем собрать их .

Сказочница:
(воспитатель делит детей на подгруппы  по три человека), дети подходят к столам, под  музыку начинают собирать разрезные картинки).

Сказочница:

Что же находилось  в волшебном сундучке?

Ответы детей: сказки.

Сказочница: Какие сказки?

Ответы детей: сказка «Теремок», сказка «Кошкин дом», сказка «Три поросёнка», сказка «Лиса и заяц».

Сказочница: Ребята, я вам предлагаю вспомнить и посмотреть сказку «Теремок». Артисты занимайте свои места, а мы, пока ребята готовятся, поиграем.

(дети стоят около своих стульчиков)

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,                        (хлопаем в ладоши)

Будем сказки называть,                           (хлопаем в ладоши)

Рукавичка, Теремок ,                               (поочерёдно загибаем пальчики)

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – лиса,

Не забудем Сивку-Бурку  нашу вещую каурку,

Про Жар-Птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.                       (хлопаем в ладоши)

 Сказочница: Присаживайтесь, мы начинаем.

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки  поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится в домик)

Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить
,                      ( Мышка садится рядом с домиком)
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивают  две лягушки- девочки  с трещотками в руках, рассматривают теремок, останавливаются перед домиком и говорят).
Лягушки:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Мы лягушки, мы  квакушки,
Полюбуйтесь-ка на нас
(кружатся вокруг себя)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква

Мы поймали комара.
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто на лавочке сидит,
На дороженьку глядит?
(стучатся в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушки:
Это мы, твои подружки
Мы– зелёные лягушки.
Скучно в тереме одной?
Поживём и мы  с тобой!
(дети Лягушки встают рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушки:
(Мышка и Лягушки взялись за руки, говорят хором):
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
 

Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка: 
Я – мышка – норушка!
Лягушки:
Мы – зелёные  лягушки!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка: 
А что ты умеешь делать?
Заяц: 
Я умею, на барабане играть
(зайчик под музыку играет на барабане)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). 
 

Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить все вчетвером,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадутся лисички с ложками в руках, оглядываются, видят теремок, рассматривают его)
Лисички:
Мы  - лисички, мы– сестрички,
И у нас  пушистый хвост,
(хвалятся хвостом)
По лесной идём дорожке,
Поразмять решили ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите?
Мышка:
Я – мышка Норушка,
Лягушки:
Мы – лягушки – квакушки,
Зайчик:
А я – зайчик - побегайчик.
Звери:
А что вы умеете делать?
Лисички: 
Мы на ложечках играем,
На концертах выступаем.
(играют на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).

Сказочница: 
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка: 
Кто там?
Мишка: 
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)

Сказочница:
Выходи лесной народ,
В дружный  встанем  хоровод,
(зовет зверей).
(Звери выходят из домика играют на инструментах

(после пляски сказочница предлагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушки:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лисички:
Вместе жить нам веселей!
Вместе: 
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Сказочница:
Роли исполняли: (сказочница представляет артистов, называя имена детей)
Звери:
(хором)
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

(звери кланяются и садятся на свои места).

Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что Вам понравилось?

Ответы детей: собирали разрезные картинки, смотрели сказку, плясали, танцевали, отгадывали загадку,  вспоминали, что  может храниться в сундуке.

Сказочница: Молодцы, ребята, спасибо за внимание, попрощайтесь с гостями.

Ответы детей: До свидания!              (Проходят  в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...