Методическая разработка "Теремок"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Теремок» для детей средней группы
Цель: способствовать обучению детей элементам творческой активности в театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- способствовать самостоятельному исполнению и воплощению образов сказочных персонажей;
- способствовать умению активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, приобщая их к театрализованной деятельности;
- побуждать детей к участию в театрализации знакомых сказок и умению брать на себя определенную роль;
- способствовать созданию условий для творческой активности детей.
Развивающие:
- способствовать развитию артистизма, выразительности движений, речи по средствам интонации, мимики, жестам;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;
- воспитывать вежливость, дружеские отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа на тему «Театр», чтение сказки «Теремок», рассматривания иллюстраций , дидактические игры, подборка костюмов и изготовление атрибутов; работа над выразительностью речи и мимики детей.
Ход:
Перед теремком выходит под музыку воспитатель – сказочница и дети.
Приветствие детей: Здравствуйте! (дети присаживаются на свои места).
Сказочница:
Я по дорожке шла, сундучок нашла,
посмотрите, что это за сундучок?
Ответы детей: пиратский, сказочный, бабушкин
Сказочница: А как вы думаете, что в нём может хранится?
Ответы детей: клад, сокровища, золото, деньги, бриллианты, тряпки, приданое, посуда.
(приоткрыть сундук, посмотреть).
Сказочница:
Нет, ребята, там не золото, не сокровища. Я вам подскажу. Попробуйте отгадать загадку.
Загадка:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга).
Ответы детей: книга.
Сказочница: Дети, давайте откроем сундук и проверим….
Сказочница:
Дети, здесь хранится ещё какое-то задание. Как Вы думаете, что это может быть?
Ответы детей: разрезные картинки, пазлы, загадки, ребусы….
Сказочница:
Правильно, разрезные картинки. Давайте попробуем собрать их .
Сказочница:
(воспитатель делит детей на подгруппы по три человека), дети подходят к столам, под музыку начинают собирать разрезные картинки).
Сказочница:
Что же находилось в волшебном сундучке?
Ответы детей: сказки.
Сказочница: Какие сказки?
Ответы детей: сказка «Теремок», сказка «Кошкин дом», сказка «Три поросёнка», сказка «Лиса и заяц».
Сказочница: Ребята, я вам предлагаю вспомнить и посмотреть сказку «Теремок». Артисты занимайте свои места, а мы, пока ребята готовятся, поиграем.
(дети стоят около своих стульчиков)
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (хлопаем в ладоши)
Будем сказки называть, (хлопаем в ладоши)
Рукавичка, Теремок , (поочерёдно загибаем пальчики)
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – лиса,
Не забудем Сивку-Бурку нашу вещую каурку,
Про Жар-Птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)
Сказочница: Присаживайтесь, мы начинаем.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится в домик)
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить, ( Мышка садится рядом с домиком)
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивают две лягушки- девочки с трещотками в руках, рассматривают теремок, останавливаются перед домиком и говорят).
Лягушки:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Мы лягушки, мы квакушки,
Полюбуйтесь-ка на нас
(кружатся вокруг себя)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Мы поймали комара.
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто на лавочке сидит,
На дороженьку глядит?
(стучатся в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушки:
Это мы, твои подружки
Мы– зелёные лягушки.
Скучно в тереме одной?
Поживём и мы с тобой!
(дети Лягушки встают рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушки:
(Мышка и Лягушки взялись за руки, говорят хором):
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушки:
Мы – зелёные лягушки!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Я умею, на барабане играть
(зайчик под музыку играет на барабане)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить все вчетвером,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадутся лисички с ложками в руках, оглядываются, видят теремок, рассматривают его)
Лисички:
Мы - лисички, мы– сестрички,
И у нас пушистый хвост,
(хвалятся хвостом)
По лесной идём дорожке,
Поразмять решили ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите?
Мышка:
Я – мышка Норушка,
Лягушки:
Мы – лягушки – квакушки,
Зайчик:
А я – зайчик - побегайчик.
Звери:
А что вы умеете делать?
Лисички:
Мы на ложечках играем,
На концертах выступаем.
(играют на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Сказочница:
Выходи лесной народ,
В дружный встанем хоровод,
(зовет зверей).
(Звери выходят из домика играют на инструментах
(после пляски сказочница предлагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушки:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лисички:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Сказочница:
Роли исполняли: (сказочница представляет артистов, называя имена детей)
Звери: (хором)
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и садятся на свои места).
Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что Вам понравилось?
Ответы детей: собирали разрезные картинки, смотрели сказку, плясали, танцевали, отгадывали загадку, вспоминали, что может храниться в сундуке.
Сказочница: Молодцы, ребята, спасибо за внимание, попрощайтесь с гостями.
Ответы детей: До свидания! (Проходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...