Малыши-голыши(НОД)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Альфия Равилевна

Развивать чтение художественной литературы, спопобствовать развитию умению слушать произведения, развивать интерес к играм, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obnovki.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интерес к художественной литературе и слушать авторские произведения.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать способствовать развитию умения слушать художественные произведения.

Узнавать в игрушках домашних животных, воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

Развивающие:

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения(одежды) , обогащать и активизировать словарь детей существительными обозначающими  названия предметов одежды.

Воспитывающие:

Воспитывать коммуникативность , желание отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа.

Чтение и разучивание  стихотворений, загадывание загадок, игры театрализации, д/и «Зашнуруй одежду».

Методы и приемы:

Игровой: Логоритмическое упражнение  «Мы на пухлые ручонки».

Наглядный: Рассматривание игрушки кошки.

Практический: художественное слово ,показ и объяснение действий, напоминание, указание, поощрение, игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»,

Материал и оборудование:

Игрушка-Кошка, мяч, две бумажные куклы мальчик и девочка, одежда для девочки (платье, бантик),  одежда для мальчика(брюки, рубашка), куклы и комплект одежды для каждого ребенка.

I.Вводная часть-3 минуты

Организационный момент- эмоциональный настрой детей

II.Основная часть-5 минут.

Отгадывание загадки. Чтение стихотворения «Был у кошки день рождение», «Обновки», «Голышок-малышок», логоритмическое упражнении «Мы на пухлые ручонки» д/и «Оденем куклу Алену и куклу Степашку».

III Заключительная часть-2 минуты.

Итог НОД.

Ход НОД

I.Вводная часть

Воспитатель: Дети, давайте встанем вкруг, посмотрите и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А сейчас я вас приглашаю присесть на стульчики.

II.Основная часть

(Раздается стук в дверь).

Дети, кто к нам пришел в гости, отгадайте загадку.

Глазищи, усищи, хвостище, 
А моется - всех чище. 
(кошка). 

Ответы детей. (Это кошка).

Воспитатель: Правильно, к нам пришла в гости игрушка-кошка.

Давайте мы внимательно посмотрим на нее и скажем что же у нее есть.

Ответы детей: (Мордочка, глаза, уши, усы, туловище, лапы, хвост).

Воспитатель: Она какая?

Ответы детей: (Белая, пушистая, мягкая, добрая).

Воспитатель: Давайте, поиграем с кошкой.

Инсценировка стихотворения «Был у кошки день рождения».

Чтение стихотворения
Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки — день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась, хохотала!
А потом
Ус-т-а-л-а К-о-ш-к-а,
И по-пла-ка-ла немножко:
М-я-я-я-у!

Воспитатель: На праздник обычно приходят гости и  делают подарки.

Послушайте, как я поздравила кошку.

Чтение стихотворения «Обновки» (показ предметных картинок по тексту)

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Что я купила кошке к празднику?

Ответы детей: (Да, сапожки).

Воспитатель: Дети, повторяйте вместе со мной: «Я купила кошке, к празднику сапожки. Причесала ей усы » (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Что я сшила для кошки?

Ответы детей: (сшила новые трусы).

Воспитатель: Давайте вместе со мной расскажем стихотворение.

Рассказывание стихотворения детей вместе с воспитателем.

Кошке очень понравились мои наряды.

Но я приготовила подарок не только кошке, но и малышам-голышам Степашке и Алене (показ бумажной куклы мальчика и девочки).

Чтение стихотворения «Голышок-малышок»

Голышу-малышу
Сшила понемножку,
Малышу-голышу,
Новую одёжку.

Алую рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по кармашку
С каждой стороны.

Сшила жёлтый пиджачок ...
Ай да щеголь малышок-
                          Голышок

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мы на пухлые ручонки».

Мы на пухлые ручонки,          «Фонарики»
Надеваем рубашонку.                    
Повторяй за мной слова:       «Выставлять по очереди руки вперед»
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки                «Загибать пальцы на руке»
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку                     «Гладят ноги»
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!     «Ударить по коленям»

А теперь на ножки-

Носочки  и сапожки.                   «Топать ногами на месте».

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Одень малышей голышей».

Пройдемте к своим рабочим местам!

Игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку».

III.Заключительная часть.

Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы дети.

Дети, игрушка- кошка мне что-то хочет сказать.

Кошке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора идти в другой детский сад к другим детям.

Давайте попрощаемся с кошкой.

Ответы детей: (До свидания).

Воспитатель: Кто у нас сегодня были в гостях?

Ответы детей: (Куклы малыши-голыши, игрушка-кошка)

Воспитатель: Чем мы еще занимались на нашем занятии?

Ответы детей: отгадали загадку, разучивали стихотворение «Обновки» и играли в игру «Мы на пухлые ручонки», Д/и «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»).

Воспитатель: Молодцы, дети. И для вас я приготовила подарки. Хочу вам подарить игру «Одень куклу».

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...