Малыши-голыши(НОД)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Развивать чтение художественной литературы, спопобствовать развитию умению слушать произведения, развивать интерес к играм, умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovki.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать интерес к художественной литературе и слушать авторские произведения.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать способствовать развитию умения слушать художественные произведения.
Узнавать в игрушках домашних животных, воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.
Развивающие:
Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения(одежды) , обогащать и активизировать словарь детей существительными обозначающими названия предметов одежды.
Воспитывающие:
Воспитывать коммуникативность , желание отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа.
Чтение и разучивание стихотворений, загадывание загадок, игры театрализации, д/и «Зашнуруй одежду».
Методы и приемы:
Игровой: Логоритмическое упражнение «Мы на пухлые ручонки».
Наглядный: Рассматривание игрушки кошки.
Практический: художественное слово ,показ и объяснение действий, напоминание, указание, поощрение, игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»,
Материал и оборудование:
Игрушка-Кошка, мяч, две бумажные куклы мальчик и девочка, одежда для девочки (платье, бантик), одежда для мальчика(брюки, рубашка), куклы и комплект одежды для каждого ребенка.
I.Вводная часть-3 минуты
Организационный момент- эмоциональный настрой детей
II.Основная часть-5 минут.
Отгадывание загадки. Чтение стихотворения «Был у кошки день рождение», «Обновки», «Голышок-малышок», логоритмическое упражнении «Мы на пухлые ручонки» д/и «Оденем куклу Алену и куклу Степашку».
III Заключительная часть-2 минуты.
Итог НОД.
Ход НОД
I.Вводная часть
Воспитатель: Дети, давайте встанем вкруг, посмотрите и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А сейчас я вас приглашаю присесть на стульчики.
II.Основная часть
(Раздается стук в дверь).
Дети, кто к нам пришел в гости, отгадайте загадку.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется - всех чище.
(кошка).
Ответы детей. (Это кошка).
Воспитатель: Правильно, к нам пришла в гости игрушка-кошка.
Давайте мы внимательно посмотрим на нее и скажем что же у нее есть.
Ответы детей: (Мордочка, глаза, уши, усы, туловище, лапы, хвост).
Воспитатель: Она какая?
Ответы детей: (Белая, пушистая, мягкая, добрая).
Воспитатель: Давайте, поиграем с кошкой.
Инсценировка стихотворения «Был у кошки день рождения».
Чтение стихотворения
Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки — день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась, хохотала!
А потом
Ус-т-а-л-а К-о-ш-к-а,
И по-пла-ка-ла немножко:
М-я-я-я-у!
Воспитатель: На праздник обычно приходят гости и делают подарки.
Послушайте, как я поздравила кошку.
Чтение стихотворения «Обновки» (показ предметных картинок по тексту)
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Что я купила кошке к празднику?
Ответы детей: (Да, сапожки).
Воспитатель: Дети, повторяйте вместе со мной: «Я купила кошке, к празднику сапожки. Причесала ей усы » (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Что я сшила для кошки?
Ответы детей: (сшила новые трусы).
Воспитатель: Давайте вместе со мной расскажем стихотворение.
Рассказывание стихотворения детей вместе с воспитателем.
Кошке очень понравились мои наряды.
Но я приготовила подарок не только кошке, но и малышам-голышам Степашке и Алене (показ бумажной куклы мальчика и девочки).
Чтение стихотворения «Голышок-малышок»
Голышу-малышу
Сшила понемножку,
Малышу-голышу,
Новую одёжку.
Алую рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по кармашку
С каждой стороны.
Сшила жёлтый пиджачок ...
Ай да щеголь малышок-
Голышок
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мы на пухлые ручонки».
Мы на пухлые ручонки, «Фонарики»
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: «Выставлять по очереди руки вперед»
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки «Загибать пальцы на руке»
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку «Гладят ноги»
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два! «Ударить по коленям»
А теперь на ножки-
Носочки и сапожки. «Топать ногами на месте».
Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Одень малышей голышей».
Пройдемте к своим рабочим местам!
Игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку».
III.Заключительная часть.
Итог НОД.
Воспитатель: Молодцы дети.
Дети, игрушка- кошка мне что-то хочет сказать.
Кошке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора идти в другой детский сад к другим детям.
Давайте попрощаемся с кошкой.
Ответы детей: (До свидания).
Воспитатель: Кто у нас сегодня были в гостях?
Ответы детей: (Куклы малыши-голыши, игрушка-кошка)
Воспитатель: Чем мы еще занимались на нашем занятии?
Ответы детей: отгадали загадку, разучивали стихотворение «Обновки» и играли в игру «Мы на пухлые ручонки», Д/и «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»).
Воспитатель: Молодцы, дети. И для вас я приготовила подарки. Хочу вам подарить игру «Одень куклу».
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...