Театрализация "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС Детство
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Театрализация русской народной сказки
«Теремок»
Воспитатель: Шабалина Кристина Алексеевна
гор. Котельники 2018 год
Цель:
Развитие речи у детей дошкольного возраста согласно ФГОС.
Задачи:
Развивающая:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Развивать память, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Образовательная:
Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Познакомить детей с русской фольклорной лексикой. Помочь детям найти выразительные средства в мимике, интонациях.
Стимулировать эмоциональное восприятие сказки.
Оборудование: Ящик с сюрпризами. Загадки, игрушки-звери отгадки, домик игрушечный-теремок.
Ход занятия;
Воспитатель с детьми в игровой зоне сидят на стульчиках полукругом.
В.: К нам сегодня пришла важная гостья! Сказочница. Да не с пустыми руками!! А с подарком! Целый сказочный сундук!
А что бы посмотреть что внутри-нужно отгадать загадки.
Конверт с загадками.
- Серенький шарик под полом шарит (мышка)
- Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка).
- Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу -рыжехвостую -лису
- Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята. Может громко он реветь.Потому что он -медведь
- Серовато, зубавато. По полю рыщет,Телят, Ягнят ищет (Волк)
- Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок».
В: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
В: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.
В: Сказочница предлагает нам оживить игрушки: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!
Вы хотите очутиться в сказке? Ответы детей.
Тогда закрывайте глазки.
Дети открывают глаза-видят стоит теремок.
Какая сказака к нам пришла? (Теремок)
Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше.
Сказочница начинает сказку. Детям розданы роли.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: кто- кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик-побегайчик!
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик-побегайчик
Я лисичка-сестричка
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик-побегайчик
Я лисичка-сестричка
Я волчок-серый бочок
а ты кто?
А я медведь косолапый – пустите меня в теремок.
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Давайте и мы потанцуем все вместе.
Исполняется танец М. Железновой « Червяки»
Вот как весело мы потанцевали, а теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров.
Называютя роли и имена детей,их испоняющие.
Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Но, похоже на то, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит в ней что-то. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление сладостями, спасибо ей за это! До свидания!