Организация домашнего чтения
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Организация домашнего чтения" | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Кризис чтения в стране, падение интереса к книге и чтению . Международные исследования основных навыков грамотного чтения у старших школьников: -умение выделить главную мысль текста - 71% , -умение находить заданную информацию в тексте - 77% -понимание связности и последовательности событий –63 % Среди учащихся не справились с заданием по определению главной мысли текста - 51%. Фактически количество "плохо" читающих детей в возрастной категории от начальных классов к старшим увеличивается, пополняя армию элементарно неграмотных.
Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом разработана и принята «Национальная программа поддержки и развития чтения» на 2007-2020 годы
В программе отмечено, что от уровня культурной компетенции граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны.
Традиция семейного чтения вслух
Цель проекта: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Задачи нашего проекта : 1. Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение. 2. Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе. 3. Развивать у детей и взрослых поэтический слух, интонационную выразительность речи, способность чувствовать художественный образ. 4. Воспитывать в дошкольнике будущего читателя.
Анкета для родителей Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно. 1. Есть ли у Вас дома детская библиотека? (Да, нет) 2. В Вашей детской библиотеке преобладают познавательные книги, сказки, стихи? (Нужное подчеркнуть) 3. Часто ли Вы покупаете ребенку книги? (Часто, редко) 4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребенку? - просматриваю содержание, - учитываю возраст ребенка, - выбираю книгу по иллюстрациям, - покупаю случайно. 5. Как часто Вы читаете ребенку книги? - ежедневно, - раз в неделю, - два-три раза в месяц, - раз в год, - другое (написать)____________________________________________________
7 .6. По чьей инициативе Вы читаете книги? -по просьбе ребёнка; -по своей инициативе 7. Как Вы узнаете, внимательно ли слушал ребенок художественное произведение? - спрашиваю, что нового он узнал из прочитанной книги, - обсуждаю поступки героев, - предлагаю пересказать содержание. 8. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения? (Да, нет, затрудняюсь ответить. Если есть, напишите какие.) ______________________ _____________________________________________________________________ 9. Рассказывает ли Вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду? (Да, нет 10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребенка? (Напишите ) Спасибо!
Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?» Цель собрания : помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы.
Советы для родителей. • Чаще говорите о ценности книги; • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи; • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой; • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины; • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию; • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание; • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи; • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги; • Чаще устраивайте семейные чтения. Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой , стать необходимостью .
Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет дома Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова. Детям следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям. Примерный список книг, но выбирать вам. Народные сказки о животных. Рассказы Н.Носова. «Живая шляпа» и др. Н.Сладков « Бежал ёжик по дорожке». В.Бианки « Лесные домишки», «Чей нос лучше?»,«Первая охота» и др.рассказы. М.Зощенко «Показательный ребёнок», « Умные животные». Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности) Сказки Ш.Перро « Красная Шапочка», «Кот в сапогах». А. Барто « Стихи». В.Осеева « Волшебное слово». Г-Х . Андерсен « Дюймовочка ». «Гадкий утёнок». «Цветы маленькой Иды» … Д. Мамин-Сибиряк « Алёнушкины сказки». А.Линдгрен «Малыш и Карлсон , который живёт на крыше». В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик- семицветик ». П.Бажов «Серебряное копытце». ДЖ. Родари «Приключение Чиполлино ». Г. Осер «Котёнок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке» и др. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». «Каникулы в Простоквашино », «Меховой интернат».
Знакомство с известными детскими писателями
«Сказка о царе Салтане »
Выставка книг « Моя любимая книга»
Благотворительная акция «Книга в новый дом»
Конкурс « Придумай свою сказку» Ю.Г. Каратаева «Игрушки и дети»
«Книга выходного дня»
Индивидуальный проект «Где живут книги»
«Новость выходного дня» экскурсия в библиотеку
Промежуточные результаты: - повысилась активность участия родителей в жизни группы;
-повысилась заинтересованность детей не только в чтении художественной литературы , но и в обсуждении прочитанного;
-наши дети участвовали в конкурсе чтецов
Перспектива: 1. Сказка «Игрушки и дети». 2. «Вечер поэзии». 3. Создание своей библиотеки в группе. 4. Ввести традицию группы: «Книжное дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы родителям по организации домашнего чтения
1. Показывать ребенку, что чтение вслух оставляет вам удовольствие.2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге.3. Во время чтение сохраняйте ...
Организация домашнего чтения
Консультация для родителей по созданию детской библиотеки...
Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения
В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...
Организация домашнего чтения
В век информационных технологий интерес к чтению заметно убывает. Даже уже в дошкольном возрасте предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, интернет, которые могут уд...
рекомендация для родителей: Организация домашнего чтения.
Рекомендация для родителей: организация домашнего чтения...
организация домашнего чтения
Материал поможет родителям организовать домашнее чтение...
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»(найдено в интернете)
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»...