Викторина по сказкам «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп. Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».
Ход викторины:
На экране транслируется заставка телепередачи “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.
Воспитатель. А вам ребята,хотелось бы оказаться в этом удивительном мире сказок.
Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « В гостях у сказки».
Прошу команды занять свои места.
Команда девочек «Лисички-сестрички»
Команда мальчиков «Зайчики-побегайчики»
Для проведения нашей викторины нам необходимо жюри, которое будет внимательно наблюдать за ходом нашей игры. За каждый конкурс команды будут получать золотые ключики.
Итак начнем.
Первый конкурс «Приветствие»
Команда девочек «Лисички-сестрички»
Мы противника умом
И смекалкой обойдем,
Ведь на то мы и Лисята,
Очень шустрыедевчата!
Команда мальчиков «Зайчики-побегайчики»
Догнать зайчат
Вам невозможно,
И победить нас
Будет сложно!
Второй конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
6. УАлёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.(Гуси-лебеди)
Третий конкурс «Назови сказку»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена.
(На экране картинки из сказок
1. «Три медведя»
2. «Лисичка-сестричка и серый волк
3 По – щучьему веленью
4.Хаврошечка
5.Царевна – лягушка
6.Зимовье зверей
7.Морозко
8.Петушок –золотой гребешок
Молодцы, ребята!
Четвертый конкурс «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Глупый.маленький (Мышонок)
Какие вы замечательные участники! Всё знаете! Даже про глупого мышонка отгадали. Тогда немного отдохнем и игру «Мышата» проведем.
Пятый конкурс «Собери сказку».(пазлы для каждой команды)
Шестой конкурс проведет библиотекарь.
«Волшебный сундучок»..В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок.
Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Подведение итогов.
Награждение и посвящение в читателей библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_tarelka.docx | 533.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)
«Овощи-фрукты»
Цель: закрепитьдетей с понятием витамины и их значением для организма, расширить представления об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи:
Продолжать формировать нывыки и приемы в технике пластилинографии. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости Развивать мелкую моторику рук.
Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызывать положительный отклик от проделанной работы.
Материалы:электронное письмо, , посылка, картинки овощей и фруктов, вредных продуктов , шаблоны овощей, пластилин,одноразовые тарелки, влажные салфетки
- Орг. момент.
Воспитатель начинает игру «Я твой друг, ты мой друг!»
Я иду, иду, иду
Друга я себе найду(подходит к ребенку)
Хочешь другом моим быть?
Собираем всех детей в круг.
-А теперь улыбнитесь друг другу. Вот нас как много, какие мы все дружные и добрые.
Раздается голос в аудиозаписи
«Здравствуйте.здравствуйте,ребята! А вот и мы!
(появляется картинка на интерактивной доске-Кот Матроскин и Шарик из Простаквашино)
Воспитатель: «Ребята, а кто это у нас в гостях?
Кот Матроскин и Шарик прислаи нам электронное письмо из Простоквашино .
Только сама я его не могу прочитать-нужна ваша помощь. Садитетесь поудобнее и вместе его прочтем.
Здравствуйте, дорогие ребятишки - и Решили обратиться к вам с . У нас случилась беда, заболел .
кормили всем самым вкусным:
, .
А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить.
А у вас розовые , , .
Наверное, секрет какой-то знаете.
Поделитесь с нами, как вылечить.
Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
-А что бы вы ему посоветовали? (есть больше витаминов)
А для чего нужны человеку витамины? (Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней).
- Где живут витамины? (В продуктах питания).
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? ( в это время года много овощей и фруктов)
Кот Матроскин и Шарик передали мне для вас посылку. Ну, чтобы ее найти мы отправимся в путь.
Мы идем в сад, огород(обычная ходьба друг за другом)
Витамины соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Мы посылочку найдем! (обычная ходьба на месте)
Подходят к столу.
_Посмотрите здесь конверт. (овощи,фрукты, вредные продукты)
Возьмите только полезные продукты. Почему оставили эти картинки?
А в посылке еще конверт. Узнаем, что там?
Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура.
Как она называется? (круг)
-Ребята, покажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)
А здесь еше геометрическая фигура. Как она называется? (треугольник)
-Ребята, покажите, какие овощи и фрукты похожи на треугольник? (морковь,свекла,редька,)
А вот еще одна фигура.
Как она называется? (овал) -Ребята, покажите, какие овощи и фрукты похожи на овал? (огурец, киви, банан)
-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной посылке.Воспитатель достает карточки.
Игра «Найди овощ или фрукт?»
-Найдите овощ или фрукт по вашей карточке и расскажите о нем.
Молодцы! Вы со всеми заданиями справляетесь правильно.
Давайте посмотрим, что еще осталось в нашей посылке?
Заключительная часть.
- А в посылке вам прислали каждому конверт. Возьмите свои конверты и проходите за столы.
Рассмотрите , что вам прислали Матроскин и Шарик.
-Я предлагаю создать витаминную тарелку для Дяди Федора.
- Сегодня я предлагаю вам раскрашивать картинки пластилином.
Давайте вспомним, что нам нужно для работы и как мы это будем делать
.
Вам поможет работе карточка-подсказка. Возьмите все нужное для работы и помогите Дяде Федору
Перед тем как начать раскрашивать наши овощи и фрукты мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Дети раскрашивают картинки.
Теперь можно приступать к работе. ( в процессе работы воспитатель напоминает детям технику пластилинографии. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Анализ работ:
-Что на твоей тарелке, почему для выздоровления советуешь эти овощи,фрукты?
Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.
Чтобы здоровье укрепить,
Нужно овощи и фрукты любить,
С витаминами дружить!
А Кот Матроскин и Шарик передали вам подарок. Что это?(Дид.игра «Дары осени»
Мы с вами обязателььно поиграем в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Закрепление знаний по сказкам...
Викторина по сказкам "В гостях у сказки"
Соответствует ФГОС ДО....
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Цель:Совершенствовать имеющиеся знания у детей по теме «Русские народные сказки». Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, о...
Викторина по сказкам "В гостях у сказки"
Формировать познавательный интерес старших дошкольников к сказке. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции (зрительное и слуховое восприятие)....