Викторина для детей и родителей.«Приключения Незнайки и его друзей»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Попова Татьяна Александровна

Викторина для детей и родителей.«Приключения Незнайки и его друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_i_roditeley.docx498.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей

Подготовили и провели: Попова Т.А., Суханова С.В.06.04.2017г

«Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:
гармонизация взаимоотношений "родитель-ребенок"
Задачи: закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей»
-прививать любовь к чтению,
-развивать умение работать в группе.

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день наши дорогие гости.

Сегодня мы проведем викторину по знаменитому произведению Николая Николаевича Носова.

В викторине участвуют 3 команды:

1 команда «Коротышки»

2 команда «Малышки»

3 команда «Знайки». А оценивать наши ответы и участие в викторине будет Жюри.

Отгадайте загадку

В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен

Занят разными делами, лишь учиться ему лень

Он –«художник знаменитый», он –«известный всем поэт»,

 «Замечательно воспитан», очень модно он одет

Кто он, быстро отгадай – ка! Как зовут его? -  (Незнайка)

Викторина наша так и называется «Приключения Незнайки и его друзей. Написал эти сказочные приключения Н .Носов. А что мы знаем о Николае Николаевиче? Он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне»

1. Разминка
Вед: Чтобы проворить, как вы готовы к викторине, мы проверим - всё ли вы помните? Для этого надо продолжить мою фразу.


*В одном сказочном городе жили? ( коротышки).

*Коротышками их называли потому, что они были очень? (маленькие).

*Каждый коротышка был ростом? с (небольшой огурец). В городе у них было очень красиво. *Вокруг каждого дома росли цветы? (маргаритки, ромашки, одуванчики).

*А сам город назывался? (Цветочным городом).

*Он стоял на берегу? (ручья).

* Этот ручей коротышки называли? (Огурцовой рекой),

*Потому что по берегам ручья росло много? (огурцов)

* За рекой был лес, коротышки ходили в лес за? (ягодами, за грибами, за орехами).                                               *Собирать ягоды, грибы и орехи коротышкам было трудно -- их приходилось ? ( пилить пилой).

* Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом7 (распилят его на части и тащат по кусочкам домой)

Перечислим  героев


   *В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым умным из них был малыш-коротыш, по имени? (Знайка).

    * Его прозвали Знайкой за что? он знал очень много. А знал он много потому, что? (много книг читал)

  *В этом же домике жил известный доктор. Кто ? (Пилюлькин)

  *Жил здесь также знаменитый механик? (Винтик)

  *со своим помощником? (Шпунтиком);

   *А еще, Сахарин Сахариныч, который прославился тем, что очень любил (газированную воду с сиропом),  все наывали его? (Сиропчик),

*Жил еще в этом доме охотник? (Пулька).

*У него была маленькая собачка? (Булька )

Жил в этом доме и художник ? (Тюбик),

* музыкант (Гусля) и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата -- Авоська и Небоська.

* Но самым известным среди них был малыш, по имени ? (Незнайка).

* Его прозвали Незнайкой за то, что он? (ничего не знал).

Вед: Правильно

В зал входит Незнайка ( воспитатель в костюме): Как это я ничего не знаю? Я все очень даже знаю! А вот вас, ребята, я проверю. 

Незнайка читает стихотворение:

Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нем коротышки из сказочных миров

Цветочный город шумный – он в сказочной стране

В нем чудеса, как птицы порхают в вышине

Незнайка: Приступаем к викторине!

Воспитатель: Незнайка, ты будешь, вместе с жюри, оценивать ответы и раздавать фанты.

Незнайка: Ребята, вы читали, как я был художником. Я нарисовал портреты почти всех своих друзей! А вот мой портрет никто не нарисовал…

2. Конкурс «Нарисуй портрет Незнайки»

Воспитатель: Предлагаем командам поучаствовать в этом конкусе. Для этого задания, команда должна выбрать по два участника, которые будут рисовать портрет Незнайки. А художниками вы будете непростыми, а слепыми. Одному участнику я завяжу глаза, а другой будет говорить, как надо рисовать.
Жюри оценивает работы. Незнайка раздает фанты
Молодцы.

3. Эстафета «Собираем урожай»

Воспитатель: Вот и с этим заданием наши участники справились. А теперь проведем эстафету. А для начала давайте вспомним, какой урожай собирали малыши Цветочного города? (орехи, ягоды и грибы). Правильно, а с помощью какого инструмента (пилы). Вот и сейчас наши 3 команды пойдут за урожаем. Послушайте правила: первый игрок с пилой идет в «лес», находит или ягоду, или гриб, или орех. Спиливает, и бежит обратно. Передает пилу следующему игроку и т.д. Незнайка дает команду и включает магнитофон.

4. Конкурс «Подбери рифму»
Незнайка: Давайте с вами вспомним, кем ещё я был? Конечно же, поэтом.

Воспитатель: Незнайка, а у тебя есть способности к сочинению стихов?

Незнайка: Конечно есть, я очень способный!

Вед: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

 Незнайка: Нет, не знаю…

Вед: Рифма - это когда слова заканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?.

Незнайка: Понял!

Вед: Тогда скажи рифму к слову «палка»

Незнайка: Морковка!

Вед: Какая же это рифма, «палка – морковка»? Никакой рифмы в этих словах нет!

Незнайка: Почему нет! Ведь заканчиваются одинаково «палка – морковка»?  

Вед: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получилось складно. Вот послушай, как наши ребята будут подбирать рифмы к словам.

Командам раздаются карточки и участники придумывают рифму к картинкам на карточках. Жюри и Незнайка оцениваю команды. Незнайка раздает фанты.

5. Конкурс «Вопросы»

Вед: Викторина наша продолжается. Сейчас мы проверим наши команды, как хорошо они знают произведение «Приключение Незнайки и его друзей». Для этого необходимо ответить на ряд вопросов. Незнайка будет раздавать фанты. А наше жюри будет подсчитывать правильные ответы.

Вопросы для  команд:
1. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
2.На какой улице жил Незнайка? (на улице Колокольчиков)

3. Как звали друга Незнайки? (Гунька)
4. С помощью какого инструмента малыши собирали урожай? (пила)
5. Кто носил черный костюм и очки? (Знайка))
6. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в городе? (труба)
7. Кто придумал воздушный шар? (Знайка)
8. Из чего добывали резину? (из цветов)
9. Как звали доктора в Цветочном городе (Пилюлькин)
10. Каким воздухом накачали воздушный шар? (горячим)
11. Чем лечил Пилюлькин малышей? (Йодом)
12. Кто первым покинул воздушный шар? (Знайка)
13. На чем работал автомобиль, который собрали Винтик и Шурупчик? (на газированной воде с сиропом)
14. В каком городе оказались малыши, потерпев аварию на воздушном шаре? (в Зеленом городе)
15. Кто жил в Зеленом городе? (малышки)
16. Как звали врача в Зеленом городе? (Медуница)

17. Чем лечила Медуница Малышей? (Медом)
18. На чём совершили путешествие малыши в Зеленый город? (на воздушном шаре)
5 Конкурс «Собери пазлы»

Незнайка: В одиночестве, в покое, дремлют книжные герои

На страницах книг своих, пробудите к жизни их

Что им маяться от скуки, все герои любят труд

Вам друзья и пазлы в руки, пусть герои оживут!

Дети собирают пазлы.

   Вед: Вот и подошла наша викторина к своему завершению. А теперь дадим время нашему жюри подсчитать очки. А мы  пока потанцуем танец «Барбарики» вместе с Незнайкой.

Рефлексия:

Вед: А теперь, дорогие участники, и вы – Уважаемое жюри, и ты Незнайка, возьмите смайлики и прикрепите их на магнитную доску:

  • Веселый смайлик- если вам понравилась наша викторина
  • Грустный смайлик – если что- то не понравилось
  • Знак вопроса – если что –то не понятно и есть вопросы

 Все прикрепляют смайлики. Незнайка раздает угощение детям, благодарит всех и  прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Литературная викторина для детей и родителей подготовительной группы «Сказки - наши друзья»

конспект совместного мероприятия  с родителями и детьми подготовительной группы "литературная викторина  "сказки-наши друзья"...

Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...

Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста : "Путешествие незнайки в Солнечном городе"

Данная методическая разработка является интересны и познавательным методическим пособиемдля педагогов, дошкольных организаций, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Позволяет решить ...

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».

Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....