Презентация проекта «Все начинается с чтения» в рамках педагогического кластера по развитию речи
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Презентация проекта
«Все начинается с чтения»
в рамках педагогического кластера по развитию речи
Подготовила и провела: воспитатель Попова Т.А. Школа 657 Дошкольное отделение 2
Текст к презентации
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите познакомить вас с проектом «Все начинается с чтения» в рамках педагогического кластера по развитию речи детей.
Слайд 2
Перед нами стояла проблема речевого развития детей. Дети стали меньше общаться, речь малословна. Телевидение и компьютеры заменили живое речевое общение. Поэтому в нашем комплексе 2015 учебном году был введен школьно- педагогический кластер по развитию речи детей, начиная с младших групп ДОУ.
Слайд 3
У нас выстроилась определенная схема взаимодействия в этом направлении. Для реализации поставленной цели - приобщение детей к чтению в школьно-педагогический кластер нам нужно было привлечь школьную библиотеку, учителей и родителей наших воспитанников.
Начали мы работу с того, что предложили родителям совместно с нами педагогами и детьми включиться в активную работу познания увлекательного мира чтения.
Слайд 4
Для начала подготовили информационный стенд, где стали знакомить родителей с разной информацией, по темам: «Малыш и книга», «Маленький ребенок и интерес к чтению», «Повышение интереса малыша к изучению букв», «Зачем читать?».
На стенде обязательно есть советы родителям: Какую литературу читать ребенку, как привлечь ребенка к чтению, как правильно заучивать стихи, как вести пересказ от лица героев, следить за интонацией. Предлагаем разные словесные игры для развития речи. Эта информация помогла родителям понять, с чего нужно включиться в работу нашего педагогического кластера.
Мы старались дать родителям ту информацию, которая их интересовала на каждом этапе работы. По тому, как родители задавали различные вопросы, мы поняли, что стало необходимостью поводить индивидуальные консультации.
На основе ответов на проведенные анкетирования среди родителей, мы планировали нашу дальнейшую педагогическую деятельность.
Здесь представлены разные стенды из других групп.
Слайд 5
Для того чтобы узнать, читают ли дома детям книги, мы оформили график прочтения предлагаемых книг по месяцам, по возрастным особенностям, на основании образовательной программы. Это вызвало большой интерес у родителей и детей. Прочитав книгу, они с удовольствием закрашивают квадраты. Дети подсчитывают их и гордятся своими достижениями. Вариантов графиков много. Кто-то приклеивает наклейку в клеточки.
Слайд 6
В группе была оформлена библиотека, и заведены формуляры на каждого ребенка. Дети берут книгу домой, читают, совместно с родителями рисуют, лепят, мастерят. Приносят в группу и с удовольствием делятся впечатлениями.
Но куда деть эти бесценные поделки и художества. Решили создать волшебную книгу, где все это храним. Ребята часто ее открывают и просматривают разные экземпляры, ведут беседы, вспоминаю, какие книги прочитали.
Слайд 7
Чтоб увлечь детей к пересказу, составлению описательных рассказов об игрушке, о предмете, заучиванию стихотворений, завели читательские дневнички, где наклеиваем наклейку, за рассказ, пересказ, стихотворение. За 10 наклеек ребенок получает сувенир. Детей это стимулирует.
Слайд 8
Одним из этапов проекта «Все начинается с чтения» было создание театрального уголка. В уголке театра всегда меняем персонажей, и вид театра. Это и би-ба-бо, теневой, пальчиковый, настольный театр, а так же есть маски. Ребята показывают сказки, рассказывают интересные истории. При этом всегда интонируют разговорную речь.
Слайд 9
Организовали театральную мини-студию. Инсценировка, творческий пересказ от лица литературного героя дают ребенку возможность «войти внутрь» изображаемых обстоятельств, осмыслить ситуацию, уловить связь между персонажами.
У детей появился интерес к театральным постановкам, повысилась эмоциональная отзывчивость к героям. А в жизненных ситуациях и друг к другу. С ребятами мы делали постановку сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Под грибом»,
«Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Заюшкина избушка» и др.
Слайд 10
Нам с вами иногда хочется побыть одним и малышами тоже. Нашли место в группе для уединения, где они могут самостоятельно посмотреть иллюстрации в книгах, читающие дети читают своим друзьям и ведут беседы, рассуждают, что такое хорошо и что такое плохо. Выявляют характеры персонажей. Так в нашей группе появилось «читательское гнездышко»
Слайд 11
Обязательным этапом проекта было посещение библиотек. Решили посетить районную детскую библиотеку. Заранее договорились. Нас очень радушно встретили в субботний день. Провели в библиотеке экскурсию по разным залам. Дети многое узнали, увидели стеллажи с книгами и журналами. Увидели портреты писателей и поэтов. Им показали старый добрый мультфильм про библиотеку. Родителям рассказали, какие тематические занятия проводятся на базе библиотеки. Многие родители записали детей в библиотеку и пользуются ей. Часто, ребята приносят в садик книги из библиотеки, о которых рассказывают.
Слайд 12
Когда мы увидели результат посещения районной библиотеки, решили пригласить в гости представителя из фундаментальной библиотеки МГПУ. Произошла удивительно-увлекательная дискуссия. Детям показали старые учебники: арифметику, азбуку, букварь, природоведение, родную речь, русский язык, родную литературу. Познакомили с эксклюзивными старыми выпусками книг-сказок.
Слайд 13
Мы все знаем, что детей необходимо увлечь и больше они познают мир в игре. Много придумывали, делали досуги, вводили в группу разных персонажей. Первым другом стал Миша, который привел маленького Мишутку и попросил детей его научить всему тому, что они сами умеют и знают. Впоследствии он их путал, все делал не так как они. Дети его полюбили и, приходя в группу утром, здоровались с ним и рассказывали, что нового узнали. Делились впечатлениями, рассказывали о наболевшем.
Слайд 14
Решили детей познакомить с творчеством Н. Н. Носова и его биографией. Прочитали много рассказов «Живая шляпа», «Заплатка» и др. Ребятам они понравились легкостью, смелостью, изобретательностью, они веселые задорные .
Слайд 15
И пришел к ним в гости Незнайка из Цветочного города, Мы прочитали всю книгу. Ребята изобрели из конструктора машины. Делали из бросового материала и картона дома из Цветочного города, мастерили цветы, рисовали Незнайку. И как итог пригласили родителей поучаствовать в викторине. Работали тремя командами.
«Коротышки» - мальчики
«Малышки» - девочки
«Знайки» - родители
Соревнования были на славу.
Отвечали на вопросы.
Рисовали вслепую.
Подбирали рифмы.
Собирали урожай ,« спиливая пилой».
В конце танцевали и пели.
Подвели итог смайликами. Когда увидели, что были вопросы, обсудили.
1-вопрос был: «Почему Незнайка пришел один? Где его друзья?»
2-вопрос «А что так мало было игр?» «Я хотел поиграть с буквами»
3-вопрос «Еще будет викторина?»
Родители были в восторге, дети тоже. На следующий день, дети обыгрывали эту викторину с куклами.
Слайд 16
Дети продолжают нести рисунки и перессказывют прочитанное. Они это делают с большим удовольствием. Иногда, не всех можно выслушать т.к. делаем это все в свободное время, а у нас его, к сожалению, очень мало. Это значит, что интерес не угас, что очень нас радует.
Слайд 17
Приобщили детей к фольклору. Знакомили с русскими пословицами, былинами, сказками, прибаутками, частушками, пестушками, скороговорками, небылицами. Начали знакомство с фольклором с наших русских матрешек. Рассказали историю появления этих сестриц-матрешек. Все занятия получаются интегрированные- развитие речи- математика ,ИЗО-деятельность.
Слайд 18
К детям приходил кот Баюн , он рассказал детям про пестушки и колыбельные. Научил их петь ласково, приговаривать и успокаивать, ребята выучили пестушки.
Слайд 19
Следом, устроили пижамную дневннинку. Организовали родителей и детей, рассказали как к ней подготовиться. В этот день они пришли со своей подушкой и, прихваливая, описывали ее. Составили описательные рассказы о пижаме - какая она? На ковер постелили чистые простыни и они успокоились и улеглись на них. А уж когда бабушка-Рассказушка пришла и овечку принесла с колыбельными музыкальными мотивами, да еще и запела ,ребята совсем расслабились. В этом день им и спалось хорошо, и впечатлений было много. Вечером они уже укладывали кукол спать, припевая, да приговаривая, выдумывали сны.
Слайд 20
Дальше мы знакомили детей с разными куклами. Делали проекты, рассказывали историю появления и изготовления кукол. Проводили опрос детей, их впечатления. Они спорили, рассказывая, ведь в споре рождается истина. На Масленницу - делали чучело Масленницы и дети рассказывали ,что она символизирует. Затем беседовали о др. куклах- оберегах, куклах-пеленашках. У нас даже были ясли, куда они приводили своих «деток», сдавали своих пеленашки, объясняя как зовут, куда дети (родители) идут, что любит кукла, на что обратить внимание. Когда детей забирали из яслей - спрашивали , как провели день, что нового узнали.
Слайд 21
Приглашали родителей на фольклорный досуг. Играли в русские народные, хороводные, подвижные игры. Во всех этих играх несложный текст стихотворений. Было весело , уютно. Чаще папы стали приходить на праздники, досуги.
Слайд 22
Прочитав книгу «Цветик – семицветик», мы проанализировали с детьми желания – какие бесполезные и какие нужные и полезные.
Слайд 23
И решили пойти в поход к Волшебному замку Желаний. Ребята придумали и нарисовали полезные желания с заботой обо всех, запаковали их в конверты. Дорога к Волшебному замку была полна преград: мы утопали в снегу, перебирались через овраги, боролись с ветром, греясь у костра - пели песни. Шли не один день….
Но мы добрались до замка. Нас встретили гномы. Они задавали нам вопросы о дружбе, играли с нами. Потом приняли наши конверты с желаниями. И желания детей гномам понравились, мы это поняли потому, что загорелся волшебный цветок, который исполняет добрые желания. Дети были счастливы!
Слайд 24
Работая над проблемой воспитания юного читателя, мы поняли, как это интересно и увлекательно. Она затягивает и не отпускает. А главное виден результат- читают, пересказывают, инсценируют, играют, договариваются , убеждают, делятся своими мыслями. Родители довольны – много благодарностей.
Слайд 25
Наши дети принимают участие в городских проектах по художественному чтению, становятся лауреатами и победителями. И сейчас с полной уверенностью можно назвать наших воспитанников книголюбами.
В общем, нашим детям «палец в рот не клади ….» А главное для нас счастливые лица детей.
Спасибо за внимание.
2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Всё начинается с чтения". Совместное развлечение детей и родителей младшей группы №3 "Почемучки": "Что за прелесть, эти сказки!" 26. 05. 2017 г.
Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: - Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; - способствовать развитию свя...
В рамках проекта "Всё начинается с чтения" лепка "Воробьишко" 27.10.2017.
По одноимённому рассказу М.Горького "Воробьишко"...
В рамках проекта "Всё начинается с чтения" аппликация "Воробьишко". По одноимённому рассказу М. Горького. 17.11 2017. В средней группе №3 "Почемучки".
Аппликация "Воробьишко"...
В рамках проекта "Всё начинается с чтения". "Ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского" в средней группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 25.12.2017.
В рамках проекта "Все начинается с чтения" ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского. 25.12.2017....
В рамках проекта "Всё начинается с чтения" ознакомление со сказкой М. Горького "Про Иванушку - Дурачка" в средней группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 04.12.2017.
М.Горький сказка про "Иванушку - Дурачка"....
В рамках проекта "Всё начинается с чтения" знакомство с произведением М. Горького "Случай с Евсейкой". Средняя группа№3 "Почемучки".
Чтение сказки "Случай с Евсейкой"....
Доклад проекту ознакомления дошкольников с художественной литературой "Все начинается с чтения" в рамках городской научно-практической конференции "Уголок чтения как образ мышления"
Разработанное пособие содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе дошкольных учреждений для реализа...