Театрализованное представление в старшей группе "Заяц - хвастунишка".(Сказки на новый лад).
занимательные факты по художественной литературе на тему

Сулико Светлана Васильевна

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к театрализованной деятельности, развивать творческие способности, эмоционально-образное мышление. Формировать нравственные качества воспитанников старшнго дошкольного возраста.

Действующие герои:

Рассказчица

Заяц

Лиса

Белочка

Ворона

Баба-Яга.

Рассказчица: 

В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений, Очень радостных волнений.

Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости, Не обходит стороной.

Главное в него поверить, И оно уже с тобой.

Сказка-чудная копилка, Что накопишь, то возьмёшь.

А без сказки в этой жизни- Непременно пропадёшь.

Р.: -Ребята, а вы сказки любите?

-Много сказок знаете? (ответы детей).

-Вот я сейчас и проверю. Игра "Узнай сказку".

Кто не слушался сестрицу, воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал? Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

 

У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят?

 

Красна девица грустна, ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!

 

Жили братья толстячки, все три носа-пяточки.

Старший братец-всех умней, дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, кто те братья?

 

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила!

 

Р.:- Молодцы ребята, все сказки знаете. Ну, вот и пришло время нашей сказке. И так смотрим...

- В одном сказочном лесу жили-были.... (Баба-Яга сидит в домике. Под музыку выходит из домика и смотрит по сторонам).

Б.Я.:- Бабка-ёжка!, Бабка-ёжка! Костяная моя ножка! Не узнать меня? Вот какая я! Симпатичная! Современная!.

(Ворона подлетает к Бабе-Яге и что-то говорит ей на ухо)

Б.Я.:-Мне ворона доложила, что тут зайцу плохо было, где же серый не видать? Чтож пойду его искать (ходит ищет, заглядывает под ёлки)

Б.Я.:- Надоело мне что-то доброй быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить (ходит думает). Придумала, придумала. Нужно лес спилить! (Бегает, роняет деревья, заглядывает за пенёк- видит зайцев).

Б.Я.:- Здравствуй зайчик! Ух, крепыш! Здесь я лес сторожу. За порядком слежу. Я его не нарушала. В лесу веток не ломала.

Заяц:- Ой, беда, беда, беда! Где же лес, мои друзья?

Ворона:- Безобразие в лесу! Зайцы, гоним прочь Ягу! (из-за пенька выбегают зайцы)

Б.Я.:- Ооой, мне очень-очень стыдно, не гоните меня. Помогу вам я. (ставят деревья на место, баба-яга с вороной садятся на скамейку возле домика).

Р.:- Жил в лесу отважный заяц, серый хвастунишка.

В лес осенний на прогулку, как то раз он вышел.

(Под музыку бодрой походкой выходит Заяц, останавливается возле пенька, ставит ногу на пенёк).

Заяц:- Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка!

И медведь не страшен мне, сильный я и ловкий!

Что мне волк-злодей и трус, да лиса плутовка.

И медведя не боюсь, храбрый я и только.

Р.:- Долго хвастался храбрец, стоя у берёзки,

Не заметил, как лиса, проскользнула к ёлке.

(Из-за ёлки выглядывает Белка и обращается к Зайцу)

Белка:- Ишь, расхвастался, чудак:

-Не боюсь, мол, волка...

Вон, гляди, бежит сюда, рыжая плутовка.

(Под музыку крадучись появляется лиса. Обходит Зайца)

Лиса:- Заяц, если ты не трус, подойди поближе,

И ещё раз о себе, расскажи, дружище.

(Заяц делает вид, что её не боится, смеётся, держится за живот. Дразнит Лису).

Р.:- Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Рассмеялся Заяц. 

(Заяц делает шаг вперёд, грудь "колесом", указательным пальцем показывает на себя).

Заяц:- Подойди ко мне сама, коль не знаешь Зайца!

Р.:- Облизнулася Лиса, пасть раскрыла шире

И прыжком в один момент с Зайцем очутилась.

(Лиса приближается к Зайцу и хочет его поймать. Заяц пятится назад).

Заяц:- Стой, лиса, не тронь меня! Я же всех храбрее.

И тебя перехитрить я легко сумею!

(Лиса пытается схватить Зайца, облизывается)

Лиса:- Чтож, попробуй, коли смел, или я тебя здесь съем!

Р.:- Вдруг, откуда не возьмись, рыжий хвост пушистый,

Промелькнул из-за куста и исчез под липкой.

(Под музыку Белочка из-за ёлочки бросает в Лису шишки).

Белка:- Вот тебе, держи Лиса, шишки с хвойной ветки.

Не забудешь никогда белкины проделки.

(Лиса убегает, оборачивается и грозит кулаком. Заяц и Белка бросают шишки ей вдогонку).

Лиса:- Эх, охота сорвалась! Зайца упусквю...

Но ещё сюда вернусь, я вам обещаю!

(Заяц и Белочка выходят в центр и танцуют полечку).

Заяц:- Больше хвастаться, друзья, никогда не буду.

И Лисицу рыжую долго не забуду.

Р.:- Сказке наступил конец, а кто слушал - молодец!

Дружба сказке помогла, с дружбой спорятся дела!+

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Развивать у детей художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, муз...

Театрализованное представление в старшей группе «Сказка Репка на новый лад»

Предоставить детям возможность выступить перед сверстниками,родителями и другими гостями. Создать радостное настроение....

Театрализованное представление в старшей группе по сказке «Маша и медведь»

Театрализованное представление в старшей группе по сказке «Маша и медведь»Цель:- продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков по...