Театрализованное представление в старшей группе "Заяц - хвастунишка".(Сказки на новый лад).
занимательные факты по художественной литературе на тему
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к театрализованной деятельности, развивать творческие способности, эмоционально-образное мышление. Формировать нравственные качества воспитанников старшнго дошкольного возраста.
Действующие герои:
Рассказчица
Заяц
Лиса
Белочка
Ворона
Баба-Яга.
Рассказчица:
В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений, Очень радостных волнений.
Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости, Не обходит стороной.
Главное в него поверить, И оно уже с тобой.
Сказка-чудная копилка, Что накопишь, то возьмёшь.
А без сказки в этой жизни- Непременно пропадёшь.
Р.: -Ребята, а вы сказки любите?
-Много сказок знаете? (ответы детей).
-Вот я сейчас и проверю. Игра "Узнай сказку".
Кто не слушался сестрицу, воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал? Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят?
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!
Жили братья толстячки, все три носа-пяточки.
Старший братец-всех умней, дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята, кто те братья?
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила!
Р.:- Молодцы ребята, все сказки знаете. Ну, вот и пришло время нашей сказке. И так смотрим...
- В одном сказочном лесу жили-были.... (Баба-Яга сидит в домике. Под музыку выходит из домика и смотрит по сторонам).
Б.Я.:- Бабка-ёжка!, Бабка-ёжка! Костяная моя ножка! Не узнать меня? Вот какая я! Симпатичная! Современная!.
(Ворона подлетает к Бабе-Яге и что-то говорит ей на ухо)
Б.Я.:-Мне ворона доложила, что тут зайцу плохо было, где же серый не видать? Чтож пойду его искать (ходит ищет, заглядывает под ёлки)
Б.Я.:- Надоело мне что-то доброй быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить (ходит думает). Придумала, придумала. Нужно лес спилить! (Бегает, роняет деревья, заглядывает за пенёк- видит зайцев).
Б.Я.:- Здравствуй зайчик! Ух, крепыш! Здесь я лес сторожу. За порядком слежу. Я его не нарушала. В лесу веток не ломала.
Заяц:- Ой, беда, беда, беда! Где же лес, мои друзья?
Ворона:- Безобразие в лесу! Зайцы, гоним прочь Ягу! (из-за пенька выбегают зайцы)
Б.Я.:- Ооой, мне очень-очень стыдно, не гоните меня. Помогу вам я. (ставят деревья на место, баба-яга с вороной садятся на скамейку возле домика).
Р.:- Жил в лесу отважный заяц, серый хвастунишка.
В лес осенний на прогулку, как то раз он вышел.
(Под музыку бодрой походкой выходит Заяц, останавливается возле пенька, ставит ногу на пенёк).
Заяц:- Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка!
И медведь не страшен мне, сильный я и ловкий!
Что мне волк-злодей и трус, да лиса плутовка.
И медведя не боюсь, храбрый я и только.
Р.:- Долго хвастался храбрец, стоя у берёзки,
Не заметил, как лиса, проскользнула к ёлке.
(Из-за ёлки выглядывает Белка и обращается к Зайцу)
Белка:- Ишь, расхвастался, чудак:
-Не боюсь, мол, волка...
Вон, гляди, бежит сюда, рыжая плутовка.
(Под музыку крадучись появляется лиса. Обходит Зайца)
Лиса:- Заяц, если ты не трус, подойди поближе,
И ещё раз о себе, расскажи, дружище.
(Заяц делает вид, что её не боится, смеётся, держится за живот. Дразнит Лису).
Р.:- Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Рассмеялся Заяц.
(Заяц делает шаг вперёд, грудь "колесом", указательным пальцем показывает на себя).
Заяц:- Подойди ко мне сама, коль не знаешь Зайца!
Р.:- Облизнулася Лиса, пасть раскрыла шире
И прыжком в один момент с Зайцем очутилась.
(Лиса приближается к Зайцу и хочет его поймать. Заяц пятится назад).
Заяц:- Стой, лиса, не тронь меня! Я же всех храбрее.
И тебя перехитрить я легко сумею!
(Лиса пытается схватить Зайца, облизывается)
Лиса:- Чтож, попробуй, коли смел, или я тебя здесь съем!
Р.:- Вдруг, откуда не возьмись, рыжий хвост пушистый,
Промелькнул из-за куста и исчез под липкой.
(Под музыку Белочка из-за ёлочки бросает в Лису шишки).
Белка:- Вот тебе, держи Лиса, шишки с хвойной ветки.
Не забудешь никогда белкины проделки.
(Лиса убегает, оборачивается и грозит кулаком. Заяц и Белка бросают шишки ей вдогонку).
Лиса:- Эх, охота сорвалась! Зайца упусквю...
Но ещё сюда вернусь, я вам обещаю!
(Заяц и Белочка выходят в центр и танцуют полечку).
Заяц:- Больше хвастаться, друзья, никогда не буду.
И Лисицу рыжую долго не забуду.
Р.:- Сказке наступил конец, а кто слушал - молодец!
Дружба сказке помогла, с дружбой спорятся дела!+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...
Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Развивать у детей художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, муз...
Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Сценарий театрализованного представленияв старшей группе ...
Театрализованное представление в старшей группе «Сказка Репка на новый лад»
Предоставить детям возможность выступить перед сверстниками,родителями и другими гостями. Создать радостное настроение....
Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Сценарий театрализованного предствления...
Театрализованное представление в старшей группе по сказке «Маша и медведь»
Театрализованное представление в старшей группе по сказке «Маша и медведь»Цель:- продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков по...
- Мне нравится (1)