Художественная литература для детей 3-4 лет
книга по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Художественная литература для детей 3-4 лет
Задача родителей и педагогов воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для чтения детям
Русский фольклор
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,
«Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...»,
«Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...»,
«Божья коровка...», «На улице три курицы...»,
«Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень...»,
«Курочка-рябушечка...», «Кисонька-мурысенька...»,
«Жили у бабуси...», «Заря-заряница».
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;
«Бычок —черный бочок, белые копытца»,
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;
«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;
«Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой.
Сказки.
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;
А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,
А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова,
Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой;
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;
А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой;
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,
«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;
К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;
А. Блок. «Зайчик»;
С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;
А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»);
И. Косяков. «Все она»;
А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);
Л. Модзалевский. «Мотылек»;
Проза.
В. Даль. «Ворона»;
Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Л. Толстой. «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы..», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»;
К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».
В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;
Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;
Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);
М. Зощенко. «Умная птичка»;
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
Н. Романова. «Умная ворона»;
В. Сутеев. «Три котенка»;
А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Так и не так».
А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;
Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;
Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;
Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»;
В. Катаев. «Ежик»;
А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»;
А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»;
С. Михалков. «Песенка друзей»;
Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;
Р. Сеф. «На свете все на все похоже...»;
И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»;
Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"
В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература" ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Тема: «Чтение детям были Л.Н.Толстого «Косточка».
Материал пригодится для воспитателей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...
Почитайте детям. Список художественной литературы для детей
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям пр...