Чтение и рассказывание детям в детском саду
статья по художественной литературе (младшая группа) на тему
Начиная с первой младшей группы, постепенно знакомят детей с наиболее короткими и простыми сказками, доступными по возрасту стихами и рассказами, созданными для детей. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сокровища родной поэзии привлекли детей и стали в какой – то мере их достоянием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_buhtiyarovoy_o.m._chtenie_i_rasskazyvanie_detyam_v_detskom_sadu.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Тема: Чтение и рассказывание детям в детском саду
Автор:
Бухтиярова Оксана Михайловна
Воспитатель
Новосибирск, 2018г.
Чтение и рассказывание детям в детском саду
Начиная с первой младшей группы, постепенно знакомят детей с наиболее короткими и простыми сказками, доступными по возрасту стихами и рассказами, созданными для детей.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сокровища родной поэзии привлекли детей и стали в какой – то мере их достоянием. Слушая такие сказки, как «Репка» или «Заюшкина избушка», дети испытывают эстетическое и моральное удовольствие от того, как все обитатели дома деда с бабой вытащили репку, а петушок прогнал хитрую лису. Положительные герои сказки завоевывают симпатии детей, ритмический и образный язык сказок легко запоминается. Сказки становятся любимыми. Очень важно воспитание интереса к книгам у детей и развивать художественное качество исполнения, что зависит в большей степени от подготовки воспитателя. Чтобы стихи понравились детям, и заинтересовала сказка, воспитателю нужно знать их наизусть, только в этом случае воспитателю легко использовать выразительные интонации, передавать напевность и ритм речи. Требуют специальной подготовки песенки, которые присутствуют в сказках: необходимо уловить их ритм, овладеть темпом, а также напевностью в произношении слов.
Слушать коротенькую потешку, стишок или небольшую сказку детей нужно приучать с момента прихода в детский сад.
Сначала облегчается слушание, привлечением иллюстративного материала, введением игровых моментов. Постепенно у детей развивается умение понимать содержание, развивается умение тихо посидеть, до конца прослушать сказку или песенку.
Рассказывая, воспитатель не всегда могут прибегать к иллюстрации. Дети могут отвечать на вопросы, например: «Кто посадил репку?» («Дедушка»), «Кто помог прогнать зайке, хитрую лису?» («Петушок»).
Полезно показывать деткам картинки, при чтении книг, помогающие восприятию литературного текста (стихи А.Барто «Игрушки», «Игра в стадо»). Воспитатель может рассказывать детям составленные ею рассказы, отражающие близкую малышам жизнь. Показ игрушек при чтении и рассказывании остается и в дальнейшем на занятиях, проводимых в форме игры.
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сказка рассказывается в спокойном повествовательном тоне, неторопливо.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу интересную сказку «Репка». Садитесь удобнее, руки положите на колени и послушайте.
Посадил дед р е п к у (слово р е п к а –оттеняется, падает смысловое ударение).
Выросла репка б о л ь ш а я – п р е б о л ь ш а я (выделенные слова произносятся протяжно и несколько громче).
Позвал дед на помощь бабку
Бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут – потянут – вытянуть не могут (произносится с удивлением)
Далее сказка рассказывается с усилением интонации удивления тому, что дед с бабкой, внучкой и другими обитателями дома не могут вытянуть рупку; оттеняется ритмичность языка сказки при перечислении:
Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку.
Повторяющиеся слова, произносятся в более быстром темпе. А конец сказки рассказывается с наибольшим подъемом. Необходимо интонацией голоса передать, что мышка хоть и маленькая, но помогла вытянуть репку.
Произносятся с интонацией радости, облегчения слова «вытянули репку», что передается деткам, и они начинают радоваться и улыбаться.
Неоднократно повторяется рассказывание сказки «Репка». При последующем рассказывании детей привлекают к повторению слов: «Тянут – потянут, вытянуть не могут». Если кто-то из детей произносит не правильно слова, то воспитатель обращается к этому ребенку со словами: «Скажем вместе – «….., вытянуть не могут».
При рассказывании можно использовать силуэты сказочных героев или пальчиковый театр. Через некоторое время, примерно к середине года, детей приучают самостоятельно рассказывать повторяющиеся отрывки из сказок.
Таким образом, вовлечение детей в рассказывание воспитателем является первоначальным этапом в обучении рассказыванию. Основным приемом обучения детей рассказыванию знакомой сказки является пример воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах.
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения предназначен для совместного прочтения а так же для самостоятельного ознакомления детьми разных возрастных групп...
Методика художественного чтения и рассказывания детям.
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях.Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой.Основными методами...
Методика художественного чтения и рассказывания детям
Презентация к семинару "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"...
Список литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе.
Список методической литературы и литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе к «Программе воспитания и обучения детей в д\с» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой....
Подготовка воспитателя к чтению или рассказыванию детям художественных произведений и к заучиванию детьми стихов
Консультация для воспитателей. Данная информация для педагогов по подготовки к занятиям по развитию речи....
Презентация "Методика чтения и рассказывания детям"
Обеспечение полноценного восприятия детьми художественной литературы...
Буклет "Методика художественного чтения и рассказывания детям"
Данный буклет предназначен для педагогов ДОУ...