Семинар-практикум:«Театр - наш друг и помощник».
учебно-методический материал по художественной литературе

Коновалова Ольга Константиновна

Содействовать сплочению родительского коллектива в жизни детского сада и семьи.

Вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_semya_2_-_kopiya_zachyot.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театр - наш друг и помощник».

Форма проведения: семинар-практикум

Аудитория: родители младшей группы.

Количество участников:   2 воспитателя, музыкальный руководитель,   15 родителей.

Задачи: 

1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в детском саду и семье.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива в жизни детского сада и семьи.

3.Вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности.

4. Развитие творческих способностей родителей.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение педагогической культуры родителей и пополнение их знаний по театрализованной деятельности  детей в детском саду и дома.

2.Укрепление взаимосвязи между детьми и родителями, педагогами и специалистами.

Информационно- техническое обеспечение:  интерактивная  доска, ноутбук.

Материалы и оборудование: декорации к сказке, маски для героев, карточки с текстом, музыкальные этюды для характерного изображения сказочных персонажей,

Презентация по теме: «Театральные куклы». Памятка для родителей (изготовление  театральной куклы).

Логика проведения:  

Звучит музыкальное сопровождение

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли. Тема нашего семинара: «Театр - наш друг и помощник».

Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр?

(Высказывания родителей).

Выступление воспитателя:                                                                                                            Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.  Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Театральная деятельность активно применяется в детском саду.

 У нас есть несколько видов театра: настольный театр (конусный, плоскостной ), театр масок, пальчиковый театр,  би-ба-бо, теневой театр и т.д.

Показ презентации на тему «Театральные куклы».  Для того чтобы сохранить преемственность в работе по развитию творческого потенциала детей, не только в детском саду, но и дома. Я предлагаю вам  организовать домашний театр, который можно легко сделать своими руками и подарить минутки счастья своим детям. Семейный театр - особая среда для развития творческих способностей  детей.  Куклы можно изготовить своими руками

 Я предлагаю сделать одну игрушку Би-ба-бо в ваш домашний театр.

Продуктивная деятельность для родителей.   (На столах заготовки из ткани, нитки, игольницы, элементы декора, старые пластмассовые и резиновые игрушки)

 Для изготовления головок из ткани подойдет любой трикотаж: старые чулки, колготки; ненужные вафельные полотенца, окрашенные анилиновым красителем или гуашью, разведенной в воде. Для головы вырезать круг, собрать его по периметру на нитку, слегка стянуть, набить ватой и стянуть окончательно. Нос в форме маленького шарика делается по тому же принципу, что и голова; волосы из мочалки, ниток, разных тканей.    Кто из вас знает, как правильно держать такую куклу ? (показ способа действия  куклой би-ба-бо).

Выступление воспитателя:

  Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки. Но малыши еще не готовы разучивать роли и выходить на импровизированную сцену перед родными, поэтому для них идеален кукольный театр.

К тому же, в этом процессе обязательно участие взрослых – подготовка кукол, костюмов, декораций, распределение ролей. Если вам не хватает реквизита, подключайте фантазию: пусть зеленое полотенце будет травой, а голубой шарфик – речкой. Для начала вы вполне можете сами разыграть знакомую малышу сказку. Со временем и он включится в игру, выбрав для себя любимого персонажа.

В такой игре ребенок может создать свой маленький мир и почувствовать себя режиссером, творцом происходящих событий. Любые выступления раскрепощают ребенка, помогают ему побороть стеснительность.

Потребуется собрать несколько детей, пригласив друзей по площадке или детскому саду, выбрать сказку – недлинную и знакомую всем ребятам, распределить роли. С последним может возникнуть проблема – положительных героев наверняка захотят играть все, а как же быть со злыми мачехами и колдуньями? Убедите малышей, что отрицательные персонажи могут быть очень забавными. Так, например, мачеху вполне может сыграть мальчик - получится смешно. Для себя вы можете оставить роль автора.

При подготовке костюмов в ход пойдут старые платья, платки. Их необязательно резать – где-то достаточно подколоть булавками, где-то сделать пару стежков. Для грима пожертвуйте содержимым своей косметички. Несколько сложнее обстоит дело с декорациями – их подготовка в домашних условиях может занять время, поэтому старайтесь ограничиться минимальным количеством, можно использовать предметы мебели.

Главное помните, что дети – не актёры. У них не хватит терпения оттачивать свою роль, поэтому не пытайтесь добиться от них идеальной слаженности, чтобы не отбить всякий интерес к вашей увлекательной затее.

.Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.

 Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.

Для снятия мышечного напряжения используем  следующие упражнения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища».

Для обучения детей средствам речевой выразительности - артикуляционную гимнастику:  «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл».  Для развития дикции  скороговорки, игры «Подскажи словечко».

Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.

 Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.

Практикум для родителей.

Вы будете выполнять пальцами игровые действия, согласно тексту. (Родители вместе с воспитателем выполняют движения)

«Птички» «Грибы» Бабочки» Сейчас мы с вами выполним упражнения пантомимы. Покажите: «Испуганного зайку» «Хитрую  лисичку», «Злого волка»

Молодцы, вы неплохо справились с этими заданиями.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король –орел, орел-король.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

 Спасибо родителям, которые помогли нам в оформлении костюмов для сценки. 

Мастер-класс: драматизация по сказке «Теремок». Действующие лица: ( родители).

Вывод:   Мы надеемся, что наш семинар помог вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, обращайтесь к нам. Наша убедительная к вам просьба: дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени. Спасибо родителям, которые помогли нам в оформлении костюмов для сценки.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся

сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

 «Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

жизненной тропой!»

Раздача родителям памятки: ( изготовление  театральной куклы).

Приложение 1.

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь.

(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка,

останавливается перед теремком.)

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(Из окна выглядывает Мышь.)

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка- поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

( Лягушка  входит в дом.  На поляну выходит  Зайчик и направляется к теремку.)

Зайчик

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

 Мышка

Мышка здесь живет норушка.

 Лягушка

Я Лягушка - поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

Зайчик

Заходи, кума, смелее, вместе будет веселее! (входит в дом)

Лиса

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

Волк

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка

И Лягушка - поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

 Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом.  Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

(Из-за деревьев выходит Медведь  идет к теремку.)

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

 Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Медведь ставит новый теремок на место старого.)

 Все кричат: Ура!   (  Все звери исполняют  муз. номер.)

Вывод: Мы надеемся, что наш семинар помог вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, обращайтесь к нам. Наша убедительная к вам просьба: дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени. И окажите пожалуйста помощь детскому саду, в изготовлении атрибутов для кукольного театра.

 Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся

сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

 «Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

жизненной тропой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Консультация «Закаливание - наш друг и помощник в укреплении здоровья. »

Консультация о том ,как сохранить здоровье дошкольников путем закаливания...

Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

Семинар-практикум "Театр из ничего"

Материал предназначен для работы с педагогами, родителями по приобщению детей к театрализованной игре....

Семинар - практикум "Театр из фетра своими руками" (новая технология)

quot;Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивить в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенств...