Семинар-практикум:«Театр - наш друг и помощник».
учебно-методический материал по художественной литературе
Содействовать сплочению родительского коллектива в жизни детского сада и семьи.
Вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_semya_2_-_kopiya_zachyot.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Театр - наш друг и помощник».
Форма проведения: семинар-практикум
Аудитория: родители младшей группы.
Количество участников: 2 воспитателя, музыкальный руководитель, 15 родителей.
Задачи:
1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в детском саду и семье.
2. Содействовать сплочению родительского коллектива в жизни детского сада и семьи.
3.Вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности.
4. Развитие творческих способностей родителей.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение педагогической культуры родителей и пополнение их знаний по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.
2.Укрепление взаимосвязи между детьми и родителями, педагогами и специалистами.
Информационно- техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.
Материалы и оборудование: декорации к сказке, маски для героев, карточки с текстом, музыкальные этюды для характерного изображения сказочных персонажей,
Презентация по теме: «Театральные куклы». Памятка для родителей (изготовление театральной куклы).
Логика проведения:
Звучит музыкальное сопровождение
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли. Тема нашего семинара: «Театр - наш друг и помощник».
Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр?
(Высказывания родителей).
Выступление воспитателя: Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Театральная деятельность активно применяется в детском саду.
У нас есть несколько видов театра: настольный театр (конусный, плоскостной ), театр масок, пальчиковый театр, би-ба-бо, теневой театр и т.д.
Показ презентации на тему «Театральные куклы». Для того чтобы сохранить преемственность в работе по развитию творческого потенциала детей, не только в детском саду, но и дома. Я предлагаю вам организовать домашний театр, который можно легко сделать своими руками и подарить минутки счастья своим детям. Семейный театр - особая среда для развития творческих способностей детей. Куклы можно изготовить своими руками
Я предлагаю сделать одну игрушку Би-ба-бо в ваш домашний театр.
Продуктивная деятельность для родителей. (На столах заготовки из ткани, нитки, игольницы, элементы декора, старые пластмассовые и резиновые игрушки)
Для изготовления головок из ткани подойдет любой трикотаж: старые чулки, колготки; ненужные вафельные полотенца, окрашенные анилиновым красителем или гуашью, разведенной в воде. Для головы вырезать круг, собрать его по периметру на нитку, слегка стянуть, набить ватой и стянуть окончательно. Нос в форме маленького шарика делается по тому же принципу, что и голова; волосы из мочалки, ниток, разных тканей. Кто из вас знает, как правильно держать такую куклу ? (показ способа действия куклой би-ба-бо).
Выступление воспитателя:
Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки. Но малыши еще не готовы разучивать роли и выходить на импровизированную сцену перед родными, поэтому для них идеален кукольный театр.
К тому же, в этом процессе обязательно участие взрослых – подготовка кукол, костюмов, декораций, распределение ролей. Если вам не хватает реквизита, подключайте фантазию: пусть зеленое полотенце будет травой, а голубой шарфик – речкой. Для начала вы вполне можете сами разыграть знакомую малышу сказку. Со временем и он включится в игру, выбрав для себя любимого персонажа.
В такой игре ребенок может создать свой маленький мир и почувствовать себя режиссером, творцом происходящих событий. Любые выступления раскрепощают ребенка, помогают ему побороть стеснительность.
Потребуется собрать несколько детей, пригласив друзей по площадке или детскому саду, выбрать сказку – недлинную и знакомую всем ребятам, распределить роли. С последним может возникнуть проблема – положительных героев наверняка захотят играть все, а как же быть со злыми мачехами и колдуньями? Убедите малышей, что отрицательные персонажи могут быть очень забавными. Так, например, мачеху вполне может сыграть мальчик - получится смешно. Для себя вы можете оставить роль автора.
При подготовке костюмов в ход пойдут старые платья, платки. Их необязательно резать – где-то достаточно подколоть булавками, где-то сделать пару стежков. Для грима пожертвуйте содержимым своей косметички. Несколько сложнее обстоит дело с декорациями – их подготовка в домашних условиях может занять время, поэтому старайтесь ограничиться минимальным количеством, можно использовать предметы мебели.
Главное помните, что дети – не актёры. У них не хватит терпения оттачивать свою роль, поэтому не пытайтесь добиться от них идеальной слаженности, чтобы не отбить всякий интерес к вашей увлекательной затее.
.Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.
Для снятия мышечного напряжения используем следующие упражнения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища».
Для обучения детей средствам речевой выразительности - артикуляционную гимнастику: «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл». Для развития дикции скороговорки, игры «Подскажи словечко».
Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.
Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.
Практикум для родителей.
Вы будете выполнять пальцами игровые действия, согласно тексту. (Родители вместе с воспитателем выполняют движения)
«Птички» «Грибы» Бабочки» Сейчас мы с вами выполним упражнения пантомимы. Покажите: «Испуганного зайку» «Хитрую лисичку», «Злого волка»
Молодцы, вы неплохо справились с этими заданиями.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король –орел, орел-король.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Спасибо родителям, которые помогли нам в оформлении костюмов для сценки.
Мастер-класс: драматизация по сказке «Теремок». Действующие лица: ( родители).
Вывод: Мы надеемся, что наш семинар помог вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, обращайтесь к нам. Наша убедительная к вам просьба: дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени. Спасибо родителям, которые помогли нам в оформлении костюмов для сценки.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся
сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
жизненной тропой!»
Раздача родителям памятки: ( изготовление театральной куклы).
Приложение 1.
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь.
(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка,
останавливается перед теремком.)
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)
Лягушка
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Из окна выглядывает Мышь.)
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка
Я Лягушка- поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Мышка
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
( Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)
Зайчик
Что за славный теремок
Он не низок не высок
Кто тут в тереме живет?
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка
Я Лягушка - поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)
Лиса
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет?
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса
А я кумушка краса
Очень рыжая Лиса.
Зайчик
Заходи, кума, смелее, вместе будет веселее! (входит в дом)
Лиса
Лучше дома в мире нет!
(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)
Волк
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка
И Лягушка - поскакушка.
Лиса
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
(Из-за деревьев выходит Медведь идет к теремку.)
Медведь
С вами жить хочу и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка
Больно ты огромен.
Медведь
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
Мышка
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка
Мы ж предупреждали.
Зайчик
Теремок наш развалил!
Лиса
Без угла оставил!
Медведь
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Волк
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого.)
Все кричат: Ура! ( Все звери исполняют муз. номер.)
Вывод: Мы надеемся, что наш семинар помог вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, обращайтесь к нам. Наша убедительная к вам просьба: дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени. И окажите пожалуйста помощь детскому саду, в изготовлении атрибутов для кукольного театра.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся
сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
жизненной тропой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"
План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....
Консультация «Закаливание - наш друг и помощник в укреплении здоровья. »
Консультация о том ,как сохранить здоровье дошкольников путем закаливания...
Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....
Семинар-практикум "Театр из ничего"
Материал предназначен для работы с педагогами, родителями по приобщению детей к театрализованной игре....
Семинар - практикум "Театр из фетра своими руками" (новая технология)
quot;Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивить в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенств...