КВН
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект организции и проведения КВН в старшей группе на тему "Стихотворения С.Я. Маршака и К.И. Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Конспект организации и проведения КВН в старшей группе
Тема
«Стихотворения С.Я. Маршака и К.И. Чуковского»
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2017
Цель:
- Воспитывать интерес к творчеству писателей К.И. Чуковского и С.Я. Маршака;
- Закрепить знание произведений этих авторов;
- Развивать речь детей;
- Активизация словаря.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К.И. Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр»,
«Ёлка»;
- Чтение произведений С.Я. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Усатый – полосатый;
- Рассматривание книг, иллюстраций этих произведений;
- Предложить родителям сходить на кукольные спектакли по произведениям авторов;
- Просмотр диафильмов: «Айболит», «Сказка о глупом мышонке».
Материал к занятию:
- Картинки – иллюстрации к произведениям;
- Предметные картинки из произведений (игрушки): мяч, котенок, крокодил, почтальон, свинья, мальчик – грязнуля, пожарник;
- Образцы эмблем;
- Рисунок на ватмане: почтальон без сумки, котенок без хвоста (сумка и хвост прилагаются);
- Загадки по произведениям (в плане занятия);
- Портреты поэтов, писателей: А.Л. Барто, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака, Е.И. Чарушина.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что живем в Москве. Мы много беседовали о нашем городе, знаем что москвичи – читающие люди. В нашем городе жили и творили многие замечательные поэты и писатели. Но сегодня мы поговорим и вспомним в нашей игре КВН о Корнее Ивановиче Чуковском, Самуиле Яковлевиче Маршаке.
Задание 1: Формирование команд: «Мойдодыр», «Почтальон»:
- Выставляются шесть перевернутых сюжетных картинок из произведений;
- Шесть ребят (по желанию) по очереди открывают их и распределяются в команды;
- Выставляются шесть предметных картинок (игрушек) из произведений, шесть ребят отгадывают их и идут в команды.
Задание 2: Рисование эмблем команд: для каждого по выбранному образцу пиктограммы – сумка, полотенце.
Оценка – по 1 очку.
Задание 3: Представление команд: по выбору команды чтение отрывка из произведения. Обязательно указать фамилию, имя, отчество автора, название произведения. Отметить правильное звукопроизношение.
Оценка – 3 очка.
Задание 4: Назови произведение.
Отгадывание стихов по отрывкам. Отрывки читает ведущий.
Дети называют фамилию, имя, отчество автора, название стихотворения. Чтение наизусть. Каждой команде по два отрывка.
…Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
(«Телефон» К.И. Чуковский)
…Вот тебе под ушки
Белые подушки.
(«Усатый – полосатый» С.Я. Маршак)
…Нет, твой голос не хорош –
Слишком громко ты поешь!
(«Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак)
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
(«Елка» К.И.Чуковский)
Задание 5: Отгадай загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая?
(Вода)
Оценка – 3 очка.
Задание 6: Конкурс «Одень сумку почтальону» или «Прилепи хвост коту».
Нарисован почтальон (кошка), дети с закрытыми глазами прикладывают сумку (хвост) с липучкой к картинке.
Оценка – 2 очка.
Задание 7: Выбери своего автора.
Выставляются 5-6 портретов детских писателей и поэтов. Членам команды выбрать своего автора.
Оценка – 4 очка.
Задание 8: Кто больше?
Вспомнить как можно больше произведений своего автора.
Задание 9: Итог.
Воспитатель: Мы сегодня с вами вспомнили о прекрасных писателях Корнее Ивановиче Чуковском и Самуиле Яковлевиче Маршаке. Меня порадовало, что вы знаете их произведения, а главное, дружно работаете в команде, помогаете друг другу. В этой игре победила дружба. Молодцы!
Используемая литература: Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников».