Досуг
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект организации и проведения досуго в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Конспект организации и проведения досуга в старшей группе
Тема
« Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2017
Цель:
- Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И. Чуковского;
- Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;
- Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду;
- Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К.И. Чуковского;
- Изготовление атрибутов для парохода: штурвал, якорь, трап, бинокль, бескозырка, наушники.
Материал и оборудование:
- Куклы: доктор Айболит, телефон, телеграмма;
- Игрушки: слон, крокодил, медведь;
- Картинка Мойдодыра, волшебная палочка, кренделя, книги К.И. Чуковского, его портрет.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце путешествия. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся в путешествие.
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, трап, шлюпка, - можно поднимать паруса.
С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (Это доктор Айболит.) (Показывает игрушку.)Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (От Гиппопотама.) Что же написано в телеграмме? (Читает.)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Воспитатель: Только где же вы живете?
«Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, На горе Фернандо – По, где гуляет Гиппо – по
По широкой Лимпопо».
Воспитатель: Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно довести доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы поплывем к ним? (По телефону.)
А у нас зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети продолжают…
Воспитатель: (показывает игрушки: слона, крокодила, медведя). В какую сказку мы с вами попали? («Телефон».) (Надевает наушники.) Я слышу сигналы SOS, у кого – то случилась беда.
«Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!..
Не покиньте меня,
В мой последний час!»
Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха – цокотуха.)
Что случилось с мухой – цокотухой?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто же ее спас? (Комар.) Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з… Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои? («Муха – цокотуха».) (Смотрит в бинокль.) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется, пожар.
«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Поможем тушить пожар? (Дети изображают пожарных.) А что случилось в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Звери все перепутали. Поэтому сказка называется… («Путаница».)
Дети: Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
Воспитатель: После пожара очень жарко, вы любите купаться?
Дети: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! (Изображают купание.)
Воспитатель: И в какой же мы сказке? («Мойдодыр».) Кто такой Мойдодыр? (Показ иллюстрации.)
Дети: «…Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочичта
Чисто, чисто, чисто, чисто!»
И сейчас же щетки, щетки,
Затрещали, как трещетки,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Воспитатель: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Я продолжаю оставаться волшебницей, и мы отправляемся в следующую сказку. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в различных животных, и поедем кто на чем.
Физкультминутка
Ехали медведи – на велосипеде.
А за ними кот – задом на перед.
А за ним комарики – на воздушном шарике.
А за ними раки – на хромой собаке.
Волки – на кобыле.
Львы – в автомобиле.
Зайчике – в трамвайчике.
Жаба – на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.
Воспитатель: В какую сказку мы приехали? («Тараканище».)
Дети: Вдруг из подворотни.
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Воспитатель: Кто нас спасет от таракана? (Воробей.) Давайте я превращу вас снова в детей. (Смотрит в бинокль.) А вот и Африка видна. Но к доктору нам идти нельзя, так как болезни у животных инфекционные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пока он принимает и лечит больных зверей, мы погуляем по Африке. (Включает аудиозапись сказки.)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!..
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Воспитатель: Кто еще попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? (Крокодил.)
Включается звукозапись:
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
Воспитатель: И как же называется эта сказка? («Бармалей».) Бармалей испек нам на обратную дорогу кренделей. А вот и доктор Айболит, в руках у него посылка от зверюшек. Вам понравилось наше путешествие? В каких мы побывали сказках? По сказкам какого писателя мы путешествовали?
Показать детям портрет писателя. Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К.И. Чуковского. Дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями.
Используемая литература: Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...