Перспективный план работы книжного уголка
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Бутова Елена Александровна

 

Сентябрь

1.     Выставка сюжетных картин из цикла «Осень»

2.     Стихи, загадки об осени.

3.     К.Я.Чуковский «Муха-Цокотуха» (иллюстрации к ней).

4.     Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

Октябрь

1.     Выставка сюжетных картин из цикла «Домашние и дикие животные».

2.     Альбом «Осень».

3.     Ш.Перро «Красная шапочка» (иллюстрации к ней).

4.     Альбом «Большая и малая Родина».

Ноябрь

1.     Выставка сюжетных картин из цикла «Я и моя семья».

2.     Стихи, пословицы о семье.

3.     Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (иллюстрации к ней).

4.     Выставка произведений о Дивеевской земле.

Декабрь

1.     Выставка сюжетных картин  из цикла «Скоро Новый год».

2.     Стихотворения, песни о Новом годе.

3.     Русская народная сказка «Снегурочка» или «Морозко» (иллюстрации к ней).

4.     Транспорт (выставка).     

Январь

1.     Альбом «Зима».

2.     Выставка сюжетных картин из цикла «Зимние забавы».

3.     Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (иллюстрации к ней).

4.     Жизнь животных и растений зимой (выставка).

 

 

 

Февраль

1.     Выставка сюжетных картин из цикла «Профессии».

2.     Альбом «Ткани».

3.     Д.Непомнящая «Мама для мамонтёнка»  (иллюстрации к ней).

4.     «Мой папа» (выставка, посвященная 23 февраля).

Март

1.     Альбом «Весна».

2.     Выставка сюжетных картин из цикла «Игрушки».

3.     Народная сказка «Жихарка» (иллюстрации к ней).

4.     «Очень я люблю милую мамочку мою» (выставка к 8 марта).

Апрель

1.     Космос (стихотворения и иллюстрации).

2.     Выставка книг о животных.

3.     Братья Гримм «Бременские музыканты» (иллюстрации к ней).

4.      Выставка «Вода». 

Май

1.     Выставка сюжетных картин из цикла «День Победы».

2.     Альбом «Лето».

3.     К.Я.Чуковский  «Стихотворения» (иллюстрации к ней).

4.     Выставка «Цветы и насекомые».

Июнь, июль, август

1.     Выставка сюжетных картин из цикла «Летние забавы».

2.     Стихотворения, загадки о лете.

3.     Произведения Л.Н.Толстого  («Лев и собачка», «Филипок» - иллюстрации к ней). 

4.     Выставки.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_knizhnom_ugolke.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы в книжном уголке .

Средняя группа

Сентябрь

  1. Выставка сюжетных картин из цикла «Осень»
  2. Стихи, загадки об осени.
  3. К.Я.Чуковский «Муха-Цокотуха» (иллюстрации к ней).
  4. Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

Октябрь

  1. Выставка сюжетных картин из цикла «Домашние и дикие животные».
  2. Альбом «Осень».
  3. Ш.Перро «Красная шапочка» (иллюстрации к ней).
  4. Альбом «Большая и малая Родина».

Ноябрь

  1. Выставка сюжетных картин из цикла «Я и моя семья».
  2. Стихи, пословицы о семье.
  3. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (иллюстрации к ней).
  4. Выставка произведений о Дивеевской земле.

Декабрь

  1. Выставка сюжетных картин  из цикла «Скоро Новый год».
  2. Стихотворения, песни о Новом годе.
  3. Русская народная сказка «Снегурочка» или «Морозко» (иллюстрации к ней).
  4. Транспорт (выставка).    

Январь

  1. Альбом «Зима».
  2. Выставка сюжетных картин из цикла «Зимние забавы».
  3. Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (иллюстрации к ней).
  4. Жизнь животных и растений зимой (выставка).

Февраль

  1. Выставка сюжетных картин из цикла «Профессии».
  2. Альбом «Ткани».
  3. Д.Непомнящая «Мама для мамонтёнка»  (иллюстрации к ней).
  4. «Мой папа» (выставка, посвященная 23 февраля).

Март

  1. Альбом «Весна».
  2. Выставка сюжетных картин из цикла «Игрушки».
  3. Народная сказка «Жихарка» (иллюстрации к ней).
  4. «Очень я люблю милую мамочку мою» (выставка к 8 марта).

Апрель

  1. Космос (стихотворения и иллюстрации).
  2. Выставка книг о животных.
  3. Братья Гримм «Бременские музыканты» (иллюстрации к ней).
  4.  Выставка «Вода».  

Май

  1. Выставка сюжетных картин из цикла «День Победы».
  2. Альбом «Лето».
  3. К.Я.Чуковский  «Стихотворения» (иллюстрации к ней).
  4. Выставка «Цветы и насекомые».

Июнь, июль, август

  1. Выставка сюжетных картин из цикла «Летние забавы».
  2. Стихотворения, загадки о лете.
  3. Произведения Л.Н.Толстого  («Лев и собачка», «Филипок» - иллюстрации к ней).  
  4. Выставки.  

Знакомим детей с детскими писателями и поэтами.

Сентябрь – С. Маршак.

Октябрь – В. Бианки.

Ноябрь  - Ш. Перро.

Декабрь – Г.Х.Андерсен.

Январь – русское народное творчество.

Февраль – Братья Гримм.

Март – А.Барто.

Апрель – Л. Толстой.

Май – А.С.Пушкин.

Июнь – творчество народов мира.

Июль – К.Я.Чуковский.

Август – писатели России.

Перспективное планирование работы  в экологическом уголке.

Сентябрь

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Живая природа» стр.19-20 (№1,2);
  • «Живая природа» стр.20 (№3,4);
  • «Звуки» стр.40-42.
  1. Выставка: «Что нам осень принесла».

Октябрь

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Свет, цвет» стр.35-37 (№1,2,3,6);
  • «Свет, цвет» стр.36-37 (№4,5,7);
  • «Характерные особенности сезонов» стр. 21-22 (№1,2).
  1. Выставка: «Букет из осенних листьев».

Ноябрь

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Вес» стр.39-40;
  • «Человек» стр.44-45 (№1,2);
  • «Человек» стр.45-46 (№3,4).
  1. Выставка: «Знакомство с природными материалами».

Декабрь

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Неживая природа. Вода» (№1,2,3);
  •   Опыты с водой;
  • Опыты с водой.  
  1. Выставка: Стенгазета «Зачем нам нужна вода»

Январь

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Теплота» стр. 42-44;
  • «Особенности сезонов стр. 22-23 (№№,4,5,6);
  • «Особенности сезонов» стр.24-25 (№7,8,9,10).
  1. Выставка: «Новогодняя ёлочка».

Февраль

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Человек. Рукотворный мир» стр.47-48 (№1,2);
  • «Человек. Рукотворный мир» стр.48-49 (№3,4);
  • «Магнетизм» стр.38-39.
  1. Выставка: «Что из чего и для чего».

Март

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Воздух» стр.30-32 (№1,2,3,4,7);
  • «Воздух» стр.31-32 (№5,6);
  • «Живые организмы (приспос. к среде обитания) стр.25-26.
  1. Выставка: «Сажаем огород».

Апрель

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • «Песок, глина, камни» стр.32-33 (№1,2);
  • «Песок, глина и камни» стр.33-34 (№3,4,5);
  • «Рукотворный мир. Преобразование» стр.49-54.
  1. Выставка: «Букеты из первоцветов».

Май

  1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):
  • Насекомые.
  1. Выставка: Панно.

Перспективное планирование на 2012-2013 гг.

  • Детский сад (20 – 31 августа) – 2нед.

Сентябрь

  • Осень:
  • Осень (3 – 7 сент.) – 1нед.сент.;
  • Овощи – фрукты (10 – 14 сент.) – 2 нед.сент.;
  • Грибы - ягоды (17 – 21 сент.) – 3 нед.сент.;
  • Дикие животные осенью (24 – 28 сент.) – 4нед.сент

Октябрь

  • Комнатные растения  (1- 5 окт.) – 1 нед.окт.
  • Домашние животные и птицы (8 – 12 окт.) – 2нед.окт.
  • Поздняя осень (15 – 20 окт.) – 3 нед.окт.
  • Мой, посёлок, моя страна:
  • Мой посёлок (22 – 26 окт.) – 4 нед.окт.
  • Моя страна  (29 окт. – 2 ноябр.)

ОБЖ (каникулы)

Ноябрь

  • Я в мире, человек:
  • Я – человек, мои права (12 – 16 нояб.) – 3 нед.нояб.
  • Моя семья (19 – 23 ноябр.) – 4 нед.ноябр.

Декабрь

  • Транспорт:
  • Наземный транспорт (26 – 30 нояб.) – 1нед.дек.;
  • Водный и воздушный транспорт (3 - 7 дек.) – 2 нед. дек.
  • Посуда  (10 – 14 дек.) – 3 нед.дек.
  • Новогодний праздник (21 – 31 дек.) – 2 недели.

Январь

  • Зима:
  • Жизнь растений и животных зимой (8 -18 янв.) – 2 недели;
  • Зима  (21 – 25 янв.) – 3нед.янв.;
  • Зимние забавы (28 янв. – 1февр.) – 4 нед.янв.

Февраль

  • Путешествие на крайний север (4 – 8 февр.) – 1 нед.февр.
  • Что из чего и для чего (11 -15 февр.) – 2нед.февр.
  • День защитника Отечества (18 – 22 февр.) – 3 нед.февр.
  • Профессии (25 февр. – 1 март.)  - 4 нед.февр.

Март

  • Мамин день (4 - 8 март.) – 1 нед.март.
  • Знакомство с народной культурой и бытом:
  • Дымковская игрушка (11-15 март.) – 2 нед.март.;
  • Городец (18 – 22 март.) – 3 нед.март.

Экология (каникулы)

Апрель

  • Весна:
  • Весна (1 – 5 апр.) – 1 нед.апр.;
  • Растительный мир весной (8 – 12 апр.) – 2 нед апр.;
  • Животный мир весной (15 – 19 апр.) – 3 нед.апр.;
  • Вода (22 – 26) – 4 нед.апр.

Май

  • Одежда (29 апр. – 3 мая)
  • День Победы  (6 – 10мая) – 1 нед мая.
  • Лето:
  • Лето (10 – 17 мая) – 2 нед.мая;
  • Цветы (20 – 24 мая) – 3 нед.мая;
  • Насекомые (27 – 31 мая) – 4 нед.мая.

Неделя ППД (каникулы)

Дидактические игры, направленные на развитие речи:

  1. «Контраст» - соотношение контрастных состояний погоды, цвет, сочитания, явления и понятия.
  2. «Цветик – семицветик» - активизировать словарь, употреблять в речи и находить предметы к действиям.
  3. «Кто в домике живёт?» - загадки, характеристике определять животное или предмет.
  4. «Одень куклу» - закреплять знания сезонной одежды людей, использование одежды в соответствии с погодой.
  5. «Собери картинки» - умение классифицировать.
  6. «Что это?» - знание  названия предметов и явлений.
  7. «Заколдованные открытки» - собирать из нескольких частей открытку; объяснять то, что на ней изображено.
  8. «Домино» - «Простоквашино»
  9. «Пазлы» - умение составлять целую, законченную картинку из нескольких частей.
  10. Лото «Сказки» - закреплять знание персонажей из сказок.
  11.  Лото «Ассоциации» - развивать речь, творческое мышление.
  12. Лото «Профессии» - познакомить с профессиями, определять характерные особенности профессий.
  13. Лото «Собери картинку» - закреплять умение собирать целое из частей.
  14. Сюжетные картинки – составлять рассказ по картинкам.
  15.  Кубики «Азбука» - знакомить с буквами.
  16.  «Расскажи по рисункам» - составлять рассказы по картинкам, определять поочередность.
  17. «Сложи картинку» - составлять картинки.
  18. «Посмотри и запомни» - развивать память, речь.
  19. «Мои первые слова» -  закреплять умение использовать существительные, составлять предложения.
  20. «Найди четвёртый лишний» - находить лишний предмет по характерным признакам, вычленять лишнее.
  21. «Расскажи сказку» - составлять правильную хронологию событий в извесных сказках.

Дидактические игры, направленные на формирование целостной картины мира.

  1. «Кто где живёт» - закреплять знания детьми ареала обитания животных.
  2. «Зоолото», «Овощи, фрукты, ягоды» - закреплять знания животных, овощей, фрукты, ягоды.
  3. «Времена года» - сезонные изменения в природе, действия человека в разное время года.
  4. Домино «Обитатели леса» - закреплять знания обитателей леса.
  5. «Животные» - на развитие внимания.
  6. «Что где растёт» - закреплять знания детьми мест произрастания различных растений и деревьев.
  7. «Собери цветок», «Пазлы цветочные» - закреплять знание составных частей цветка.
  8. «Что мы знаем о цветах» - систематизировать знания детей о цветах.
  9. Альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Гербарий», «Цветы», «Братья наши меньшие».
  10. Наборы картинок : «Овощи», «Фрукты», «Полевые цветы»,  «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Домашние животные», «Перелётные птицы».
  11. Панно «Лес», «Насекомые», «Жаркие страны», «Двор», «Аквариум».

Дидактические игры в патриотическом уголке.

  1. «Найди герб и флаг России» - умение найти флаг и герб России.
  2. Альбомы: «Большая и малая Родина», «Моя Страна», «Вокруг света», «Семья».
  3. Наборы картинок: «Матрёшки», «Народные костюмы», «Народные промыслы».
  4. Папки-передвижки: «Права ребёнка», «Москва», «Санкт-Петербург».

 Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений.

  1. «Волшебные огоньки» - «зажечь огоньки» в окошках по образцу или словесным указаниям.
  2. «Стаканчики» - упражнять в величине.
  3. «Весёлые окошки» - закреплять знание цвета и геометрических фигур.
  4. «Собери пирамидку» - закреплять знание цвета и геометрических фигур.
  5. «Дорожки», «Шнуровка»  - развивать мелкую моторику рук.
  6. Мозаики.
  7. «Весёлые прищепки» - закреплять знание цвета, замечать чего не хватает  на изображении.
  8. «Подбери колёса к вагончикам», «Паровозики» - закреплять знание цвета и геометрических фигур.
  9. «Собери ёлочку», «Собери цветок» - закрепление знания цвета, величины и умение составлять изображение.
  10.  «Найди похожую фигуру», «Формы» - знание геометрических фигур, находить похожие.
  11. Кубики «Арифметика»
  12. «Учимся сравнивать», «Часть и целое» - делить предметы на части, определять целый предмет по фрагменты.
  13. «Состав числа» - знание цифр.
  14. «Волшебные палочки» - составлять картинки из счётных палочек.

Дидактические игры в уголке конструирования

  1. «Мягкий конструктор» - составлять объёмные постройки (машина, корабль, дом и др.)
  2. «Деревянный конструктор», «Город» - умение строить здания, элементы мебели, дороги.
  3. Конструкторы:  «Дорога»,  «Вагончики», «Двор», «Африка», «Интересные животные», «Круги», «Водопровод», «Самолёт», «Построй автомобиль».
  4. «Строитель пластмассовый с пазками».
  5. Кубики.

Музыкально-театральный уголок.

  1. Инструменты пластм. (юла, пианино, бубен, гармонь, погремушки, металлофон, дудочки), изготовл. из бросового материала.
  2. Маски: ёж, муравьи, мышь, заяц, собака, лиса, волк, поросёнок, кошка, медведь, дед, червячок.
  3. Театры:
  • «Кот, петух и лиса», «красная Шапочка», хрюша  - на руку;
  • «Волк и семеро козлят», «Репка» - плоский.
  • «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба»,  «Красная Шапочка»,  «Заичья избушка» - на фланелеграфе;
  • «Теремок» - на кружках;
  • «Теремок» - кукольный, бумажный.

Сюжетные картинки:

  1. Сборник картинок «Профессии», «Спорт», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Природные явления».
  2. «Зима-весна» / «Колобок»
  3. «9 мая»/ «Дедушка»
  4. «Мы играем» /«Помощь взрослым»
  5. «Миша собирается в школу» /«Щенки»
  6. «8 марта»
  7. Детский сад
  8. «Береги природу!»
  9. К.Я.Чуковский «Айболит»
  10. Р.н.с. «Репка» /р.н.с. «Гуси-лебеди»
  11. Р.н.с. «Курочка Ряба»/ р.н.с. «Волк и лиса»
  12.  «Семья» /«Хорошо и плохо»
  13. «Береги природу» (про мусор)
  14. «Времена года» (следы животных)
  15. «Одежда» /«Дом»/ «Отгадай сказку»
  16.  «Детский сад»
  17. «Утро в детском саду»
  18.  «В лесу»
  19. «Кто что делает?»
  20. Р.н.с. «Гуси-лебеди» /ППД
  21.  «Зима»
  22. «Мы играем»
  23. «Мамины профессии»
  24. «Помощники»

Плакаты:

1. Домашние животные и их детёныши.

2. Птицы.

3. Части тела животных.

4. Цвета.

5. Профессии.

6. Чувства и эмоции.

7. Весёлый счёт.

8. Времена года.

Сюжетно-ролевые игры средняя группа

Сентябрь

Семья

  1. Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
  2. Беседа о семье ребёнка, её членах.
  3. Д/и «День рождения куклы».

Парикмахерская

  1. Рассказ воспитателя о том, где и как делают причёски. Рассматривание иллюстраций.
  2. Подготовка атрибутов игры.

Детский сад

  1. Чтение книжки О.Высотской «Девчоночье занятье». Рассматривание иллюстраций.
  2.  Знакомство с трудом воспитателя, няни.

Больница

  1. Беседа о посещении детского врача.
  2. Чтение произведений К.Я.Чуковского о докторе Айболите.

Магазин

  1.  Чтение «Про куклу» Толстой, «Волчок» Саконской.
  2.  Экскурсия в ближайший магазин.

Пожарные

  1. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Обсуждение прочитанного.
  2.  Беседа по произведению, рассматривание иллюстраций.

Автобус

  1. Чтение «Машины на нашей улице» Ильина.
  2. Экскурсия по улице посёлка.

Строители

  1. Чтение произведение С.Баруздина «Кто построил этот дом».
  2. Беседа по содержанию, показ иллюстраций.
  3. Обыгрывание простейшего сюжета.

Корабль

  1. Чтение В.Орлов «Корабль» с беседой по произведению.
  2. Д/и «На чём люди передвигаются».

Октябрь

Семья

  1. Беседа о домашних обязанностях.
  2. Задание:  узнать дома о труде взрослых.
  3. Чтение сказки «Жихарка». Обыгрывание.

Парикмахерская

  1. Экскурсия в парикмахерскую. Беседа : «Кто работает в парикмахерской. Что делают?»
  2. Совместное с детьми обсуждение сюжета игры.
  3. Д/и «Что кому?» (Бондаренко, с.42).

Детский сад

  1. Проведение экскурсий по детскому саду.
  2. Посильное привлечение детей для помощи воспитателю, няне.

Больница

  1. Беседа о профессии врача.
  2. Д/и «Полечим куклу Машу».

Магазин

  1. Д/и «Магазин» (Бондаренко, с.63).
  2. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  3. Беседа о работе продавца.

Пожарные

  1. Чтение рассказа Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины».
  2. Демонстрация пожарной техники с дальнейшей изодеятельностью.

Автобус

  1. Беседа-рассказ воспитателя о видах транспорта.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Театрализованная игра.

Строители

  1. Рассказ воспитателя о работе строителей. Показ иллюстраций.
  2. Совместное обыгрывание постройки дома с игрой «Шофёры».

Корабль

  1. Рассматривание кораблей на картинке.

Ноябрь

Семья

  1. Праздник дружной семьи.
  2. Беседа о труде родителей с использованием демонстраций, фотографий.
  3. Д/и «Устроим кукле комнату».

Парикмахерская

  1. Д/и на самост. придум. сюжета (помощь воспитателя).
  2. «Сюрпризное» преподнесение действий с атрибутами, которых они могли не знать (фен, резинки, заколки).

Детский сад

  1. Театрализованная игра по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек (Д.в №9 – 88)
  2. Совместное обсуждение сюжета игры.

Больница

  1. Подготовка атрибутов для игры.
  2. Экскурсия в кабинет врача. Наблюдение за работой врача.
  3. Д/и «Что лишнее?»

Магазин

  1. Д/и «Магазин игрушек».
  2. Чтение стихотворений про игрушки А.Барто.
  3. Беседа «Какие бывают магазины».

Пожарные

  1. Чтение с пересказом рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».
  2. Подготовка атрибутов игры.
  3. Беседа по плакатам.

Автобус

  1. Чтение сказки Чуковского «Тараканище» - найти виды транспорта.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Перечислить действующих лиц в автобусе: шофёр, кондуктор, пассажир.

Строители

  1. Заучивание стихотворения «Моляры» Пожаровой.
  2. Д/и «Что лишнее?».
  3. Совместное обсуждение сюжета игры.

Корабль

  1. Изготовление атрибутов.
  2. Совместное с детьми обсуждение сюжета «Путешествие на туристическом теплоходе».

Декабрь

Семья

  1. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Закрепление знаний.
  2. Инсценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?».

Парикмахерская

  1. Распределение ролей с помощью  воспитателя.
  2. Д/и «Что лишнее?».

Детский сад

  1. Самостоятельная игра детей под наблюдением воспитателя (воспитатель корректирует сюжет игры).

Больница

  1. Чтение рассказов Л.Кассиля «Сестра», И.Турчина «Человек заболел».
  2. Совместное обговаривание темы игры, хода сюжета.
  3. Сюрпризное поднесение нового атрибута – витаминки.

Магазин

  1. Обыгрывание простейшего сюжета: посещение магазина, покупка продуктов.
  2. Д/и «Чудесный мешочек» - доставать вещь, определить в каком магазине она продается.

Пожарные

  1. Познавательное занятие: «Осторожно с огнём».
  2. Развлечение «Кошкин дом».

Автобус

  1. Построить «автобус» из стульев.
  2. Развитие речевого диалога – шофёр объявляет остановки.

Строители

  1. Беседа по картине «На стройке»
  2. Совместная игра, воспитатель в роли мастера – руководителя стройки.

Корабль

  1. Д/и «Чья одежда» (Бондаренко, стр.96).
  2. Составление рассказов на тему «Как мы играли».

Январь

Семья

  1. Д/И «У нас в гостях бабушка»
  2. Формировать умение самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, желаний, интересов.

Парикмахерская

  1. Совместная с детьми игра, роли распредел. Самостоятельно, воспитатель соглашается с предложенной ролью.
  2. Постановка проблемных игровых задач.

Детский сад

  1. Чтение рассказа Артюсовой «Компот» и беседа о труде дежурных.
  2. Совместная игра.

Больница

  1. Театрализованная игра по сказке Чуковского «Айболит».
  2. совместная игра. Воспитатель в роли врача. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.

Магазин

  1. Совместная игра.
  2. Изготовление новых атрибутов.

Пожарные

  1. Д/и «Угадай профессию».
  2. Совместное обсуждение сюжета игры «Пожарные».
  3. Создание специальной ситуации, дети развивают игру.

Автобус

  1. Изготовление атрибутов для игры – руль, билеты.
  2. Совместное обыгрывание сюжета.
  3. Обыгрывание момента «вход – выход».

Строители

  1. Изготовление атрибутов игры.
  2. Рисование «Строительство нового дома».
  3. Самостоятельное обсуждение по предложению воспитателя.

Корабль

  1. Чтение С.Сахарнова «Два радиста».
  2. Введение новой роли – радист держит связь с землёй.

Февраль

Семья

  1. Инсценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?».
  2. Распределение ролей в игре. Воспитатель помогает в распределении ролей, участвует в качестве игрового персонажа.

Парикмахерская

  1. Ввести новый сюжетный момент – рассматривание модного журнала, выбор причёски.
  2. Ввести заместители на закрепление игровых действий.
  3. Обратить внимание на то, что парикмахер одет в униформу

Детский сад

  1. Показ с куклой Петрушкой сценок из жизни сада инсценирование хорошего и плохого поступка.
  2. Постановка проблемных игровых задач. Введение в знакомую игру новой роли – музыкального работника.

Больница

  1. Составление альбома «Нас лечат разные врачи».
  2. Введение новой роли в знакомую игру – шофёр скорой помощи. Обыгрывание вызова врача на дом.

Магазин

  1. Совместная игра.
  2. Введение новой роли – шофёр привёз в магазин товар.

Пожарные

  1. П/и «Огонь, вода и едкий дым».
  2. Чтение стихотворений о пожарных.
  3. Изготовление атрибутов игры.

Автобус

  1. Самостоятельное распределение ролей.
  2. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».
  3. Обыгрывание сюжета «заправка бензином».

Строители

  1. Расширение сюжета путём ввода нового персонажа: столяра, плотника, маляра.
  2. Самостоятельное распределение  ролей.

Корабль

  1. Рассматривание альбома «Наши моряки».

Март

Семья

  1. Составление детьми творческих рассказов на тему «Как я живу дома?»
  2. Чтение С.Михалкова «Овощи».
  3. Обыгрывание сюжета «Мама готовит обед».

Парикмахерская

  1. Самостоятельное распределение ролей без участия воспитателя.
  2. Новая тема. Сюжет в игре «Парикмахерская для животных». Воспитатель в роли парикмахера с показом всех действий.

Детский сад

  1. Подбор и изготовление игрушек для ролей муз.работника, повара, няни.
  2. Самостоятельная игра детей с предварительным совместным обсуждением сюжета. Воспитатель наблюдает и корректирует игру, выступая в разных ролях.

Больница

  1. Подготовка нового оборудования и атрибутов для игры.
  2.  Совместная игра . воспитатель в разных ролях, направляет ход игры.

Магазин

  1. Самостоятельное обсуждение сюжета. Воспитатель вступает в игру и корректирует.
  2. Работа над речевым диалогом.
  3. Беседа «Чем интересна профессия продавца».

Пожарные

  1. Рассказ о работе пожарных.
  2. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар».
  3. Совместная игра, воспитатель руководит игрой.

Автобус

  1. Индивидуальные беседы с детьми о выполнении обязанностей и ролей.
  2. Самостоятельное предложение сюжета.

Строители

  1. Самостоятельное обсуждение сюжета по теме, предложенной детьми.
  2. Чтение Ладонщикова «Своими руками» с обыгрыванием сюжета.

Корабль

  1. Беседа о том, как стать сильным, ловким, выносливым.
  2. Ввести в игру роль медсестры. Моряки  проходят медосмотр.

Апрель

Семья

  1. Внесение новых атрибутов, изготовленных воспитателем вместе с детьми.
  2. Продолжать учить самостоятельно распределять роли.
  3. Учить объединять игру «Семья» с др. с/р играми.

Парикмахерская

  1. Самостоятельное предложение и обсуждение сюжета. Воспитатель в роле наблюдателя, но осущ. ролевое взаимоотношение в случае необходимости.
  2. Объединение с/и.

Детский сад

  1. Беседа с детьми по поводу более полного раскрытия роли воспитателя.
  2. Рассказ воспитателя об играх детей других групп.
  3. Объединение нескольких игр в расширенный сюжет.

Больница

  1. Посещение др. групп.
  2. Продолжать самостоятельно распределять роли, обговаривать действия.
  3. Ввести новую игру «Больница для зверей» с привлечением доктора Айболита.

Магазин

  1. Объединение нескольких игр одним сюжетом.
  2. Закрепляем правила поведения в магазине.
  3. Дать понятие о разных отделах магазина.

Пожарные

  1. Составление рассказов по плакатам – учимся придумывать сюжет.
  2. Совместное обыгрывание сюжетов.

Автобус

  1. Постепенное объединение с другими играми.
  2. Постановка проблемных игровых задач «контролёр».

Строители

  1. Сооружение различных построек, домов из строительного материала.
  2. Объединение различных игр.

Корабль

  1. Сюрпризный момент. Дети отправляются в путешествие.
  2. Творческие рассказы «Что я видел во время путешествия».

Май

Семья

  1. Беседа с детьми по поводу дальнейшего хода игр, советы, предложения, напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятии.
  2. Совместная с детьми игра. Речевой диалог.

Парикмахерская

  1. Посещение др. групп. Просмотр игры. Её обсуждение.
  2. Продолжать учить играть в расширенный, объединенный с другими играми сюжет.

Детский сад

  1. Участие в игре воспитателя.
  2. Продолжать самостоятельно распределять роли и обсуждать сюжет.
  3. Объединение игры с другими играми.

Больница

  1. Ввести новое сюжетное ответвление «Аптека».
  2. Изготовить атрибуты для игры, соединить в расширенный сюжет несколько игр.

Магазин

  1. Обыгрывание сюжета с разными отделами магазина.
  2. д/и «магазин одежды».
  3. Объединение с другими играми.

Пожарные

  1. Театрализованная игра «Прогулка по лесу». С обсуждением сюжета «Пожар в лесу».
  2. Самостоятельная игра.
  3. Объединение с играми «Семья», «Больница».

Автобус

  1. Закрепление правил поведения в автобусе.
  2. Объединение с другими играми.

Строители

  1. Расширение сюжета за счёт введения нового персонажа – шофёр привёз строительный материал.
  2. Объединение других игр.

Корабль

  1.  Связь игры с другими играми.
  2. Составление альбома по теме.

ОБЖ

  1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»  (Д/в №3-97г., стр.33).
  2. «Если чужой приходит в дом» (Д/в №3-97, стр.33; Ребёнок в д/с №4-02г., стр.81).
  3. «Контакт с животными» (Д/в №3-97г., стр.36).
  4. «Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами» (Д/в №3-97г., стр.37).
  5. «Открытое окно, балкон как источник опасности « (Д/в №3-97г., стр.37).
  6. «Изучаем свой организм» (Д/в №3-97г., стр.38).
  7. «Навыки личной гигиены» (Д/в №3-97г., стр.39).
  8. «Устройство проезжей части» (Д/в №4-97г., стр.7).
  9. «Если ваш ребёнок потерялся» (Д/в №4-97г., стр.8-9).

Основы пожарной безопасности

  1. Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в детском саду.
  2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».
  3. Драматизация сказки «Кошкин дом».
  4. Чтение отрывка из произведения Б.Жидкова «Что я видел».

Патриотическое воспитание

  1. «Моя семья». Ист. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание»,

стр. 24.

  1. «Мой любимый детский сад», стр.15.
  2. «Мой посёлок», стр.16.
  3. «Новый год у ворот», стр.37.
  4. «Я и моё имя», стр.33.
  5. «Наши защитники». Ист. «С чего начинается Родина», стр.181.
  6. «Я очень люблю маму милую мою». Ист. «С чего начинается Родина», стр.33; Маханёва, стр.66, 68.
  7. «Наши космонавты». Маханёва.
  8. «Наша Родина». Маханёва, стр.47.
  9. «Москва – главный город нашей Родины», Маханёва, стр.53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.

Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....

Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)

—Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. —Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига...

выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.

Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...