Перспективный план работы книжного уголка
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)
Сентябрь
1. Выставка сюжетных картин из цикла «Осень»
2. Стихи, загадки об осени.
3. К.Я.Чуковский «Муха-Цокотуха» (иллюстрации к ней).
4. Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
Октябрь
1. Выставка сюжетных картин из цикла «Домашние и дикие животные».
2. Альбом «Осень».
3. Ш.Перро «Красная шапочка» (иллюстрации к ней).
4. Альбом «Большая и малая Родина».
Ноябрь
1. Выставка сюжетных картин из цикла «Я и моя семья».
2. Стихи, пословицы о семье.
3. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (иллюстрации к ней).
4. Выставка произведений о Дивеевской земле.
Декабрь
1. Выставка сюжетных картин из цикла «Скоро Новый год».
2. Стихотворения, песни о Новом годе.
3. Русская народная сказка «Снегурочка» или «Морозко» (иллюстрации к ней).
4. Транспорт (выставка).
Январь
1. Альбом «Зима».
2. Выставка сюжетных картин из цикла «Зимние забавы».
3. Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (иллюстрации к ней).
4. Жизнь животных и растений зимой (выставка).
Февраль
1. Выставка сюжетных картин из цикла «Профессии».
2. Альбом «Ткани».
3. Д.Непомнящая «Мама для мамонтёнка» (иллюстрации к ней).
4. «Мой папа» (выставка, посвященная 23 февраля).
Март
1. Альбом «Весна».
2. Выставка сюжетных картин из цикла «Игрушки».
3. Народная сказка «Жихарка» (иллюстрации к ней).
4. «Очень я люблю милую мамочку мою» (выставка к 8 марта).
Апрель
1. Космос (стихотворения и иллюстрации).
2. Выставка книг о животных.
3. Братья Гримм «Бременские музыканты» (иллюстрации к ней).
4. Выставка «Вода».
Май
1. Выставка сюжетных картин из цикла «День Победы».
2. Альбом «Лето».
3. К.Я.Чуковский «Стихотворения» (иллюстрации к ней).
4. Выставка «Цветы и насекомые».
Июнь, июль, август
1. Выставка сюжетных картин из цикла «Летние забавы».
2. Стихотворения, загадки о лете.
3. Произведения Л.Н.Толстого («Лев и собачка», «Филипок» - иллюстрации к ней).
4. Выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_knizhnom_ugolke.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы в книжном уголке .
Средняя группа
Сентябрь
- Выставка сюжетных картин из цикла «Осень»
- Стихи, загадки об осени.
- К.Я.Чуковский «Муха-Цокотуха» (иллюстрации к ней).
- Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
Октябрь
- Выставка сюжетных картин из цикла «Домашние и дикие животные».
- Альбом «Осень».
- Ш.Перро «Красная шапочка» (иллюстрации к ней).
- Альбом «Большая и малая Родина».
Ноябрь
- Выставка сюжетных картин из цикла «Я и моя семья».
- Стихи, пословицы о семье.
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (иллюстрации к ней).
- Выставка произведений о Дивеевской земле.
Декабрь
- Выставка сюжетных картин из цикла «Скоро Новый год».
- Стихотворения, песни о Новом годе.
- Русская народная сказка «Снегурочка» или «Морозко» (иллюстрации к ней).
- Транспорт (выставка).
Январь
- Альбом «Зима».
- Выставка сюжетных картин из цикла «Зимние забавы».
- Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (иллюстрации к ней).
- Жизнь животных и растений зимой (выставка).
Февраль
- Выставка сюжетных картин из цикла «Профессии».
- Альбом «Ткани».
- Д.Непомнящая «Мама для мамонтёнка» (иллюстрации к ней).
- «Мой папа» (выставка, посвященная 23 февраля).
Март
- Альбом «Весна».
- Выставка сюжетных картин из цикла «Игрушки».
- Народная сказка «Жихарка» (иллюстрации к ней).
- «Очень я люблю милую мамочку мою» (выставка к 8 марта).
Апрель
- Космос (стихотворения и иллюстрации).
- Выставка книг о животных.
- Братья Гримм «Бременские музыканты» (иллюстрации к ней).
- Выставка «Вода».
Май
- Выставка сюжетных картин из цикла «День Победы».
- Альбом «Лето».
- К.Я.Чуковский «Стихотворения» (иллюстрации к ней).
- Выставка «Цветы и насекомые».
Июнь, июль, август
- Выставка сюжетных картин из цикла «Летние забавы».
- Стихотворения, загадки о лете.
- Произведения Л.Н.Толстого («Лев и собачка», «Филипок» - иллюстрации к ней).
- Выставки.
Знакомим детей с детскими писателями и поэтами.
Сентябрь – С. Маршак.
Октябрь – В. Бианки.
Ноябрь - Ш. Перро.
Декабрь – Г.Х.Андерсен.
Январь – русское народное творчество.
Февраль – Братья Гримм.
Март – А.Барто.
Апрель – Л. Толстой.
Май – А.С.Пушкин.
Июнь – творчество народов мира.
Июль – К.Я.Чуковский.
Август – писатели России.
Перспективное планирование работы в экологическом уголке.
Сентябрь
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Живая природа» стр.19-20 (№1,2);
- «Живая природа» стр.20 (№3,4);
- «Звуки» стр.40-42.
- Выставка: «Что нам осень принесла».
Октябрь
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Свет, цвет» стр.35-37 (№1,2,3,6);
- «Свет, цвет» стр.36-37 (№4,5,7);
- «Характерные особенности сезонов» стр. 21-22 (№1,2).
- Выставка: «Букет из осенних листьев».
Ноябрь
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Вес» стр.39-40;
- «Человек» стр.44-45 (№1,2);
- «Человек» стр.45-46 (№3,4).
- Выставка: «Знакомство с природными материалами».
Декабрь
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Неживая природа. Вода» (№1,2,3);
- Опыты с водой;
- Опыты с водой.
- Выставка: Стенгазета «Зачем нам нужна вода»
Январь
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Теплота» стр. 42-44;
- «Особенности сезонов стр. 22-23 (№№,4,5,6);
- «Особенности сезонов» стр.24-25 (№7,8,9,10).
- Выставка: «Новогодняя ёлочка».
Февраль
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Человек. Рукотворный мир» стр.47-48 (№1,2);
- «Человек. Рукотворный мир» стр.48-49 (№3,4);
- «Магнетизм» стр.38-39.
- Выставка: «Что из чего и для чего».
Март
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Воздух» стр.30-32 (№1,2,3,4,7);
- «Воздух» стр.31-32 (№5,6);
- «Живые организмы (приспос. к среде обитания) стр.25-26.
- Выставка: «Сажаем огород».
Апрель
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- «Песок, глина, камни» стр.32-33 (№1,2);
- «Песок, глина и камни» стр.33-34 (№3,4,5);
- «Рукотворный мир. Преобразование» стр.49-54.
- Выставка: «Букеты из первоцветов».
Май
- Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):
- Насекомые.
- Выставка: Панно.
Перспективное планирование на 2012-2013 гг.
- Детский сад (20 – 31 августа) – 2нед.
Сентябрь
- Осень:
- Осень (3 – 7 сент.) – 1нед.сент.;
- Овощи – фрукты (10 – 14 сент.) – 2 нед.сент.;
- Грибы - ягоды (17 – 21 сент.) – 3 нед.сент.;
- Дикие животные осенью (24 – 28 сент.) – 4нед.сент
Октябрь
- Комнатные растения (1- 5 окт.) – 1 нед.окт.
- Домашние животные и птицы (8 – 12 окт.) – 2нед.окт.
- Поздняя осень (15 – 20 окт.) – 3 нед.окт.
- Мой, посёлок, моя страна:
- Мой посёлок (22 – 26 окт.) – 4 нед.окт.
- Моя страна (29 окт. – 2 ноябр.)
ОБЖ (каникулы)
Ноябрь
- Я в мире, человек:
- Я – человек, мои права (12 – 16 нояб.) – 3 нед.нояб.
- Моя семья (19 – 23 ноябр.) – 4 нед.ноябр.
Декабрь
- Транспорт:
- Наземный транспорт (26 – 30 нояб.) – 1нед.дек.;
- Водный и воздушный транспорт (3 - 7 дек.) – 2 нед. дек.
- Посуда (10 – 14 дек.) – 3 нед.дек.
- Новогодний праздник (21 – 31 дек.) – 2 недели.
Январь
- Зима:
- Жизнь растений и животных зимой (8 -18 янв.) – 2 недели;
- Зима (21 – 25 янв.) – 3нед.янв.;
- Зимние забавы (28 янв. – 1февр.) – 4 нед.янв.
Февраль
- Путешествие на крайний север (4 – 8 февр.) – 1 нед.февр.
- Что из чего и для чего (11 -15 февр.) – 2нед.февр.
- День защитника Отечества (18 – 22 февр.) – 3 нед.февр.
- Профессии (25 февр. – 1 март.) - 4 нед.февр.
Март
- Мамин день (4 - 8 март.) – 1 нед.март.
- Знакомство с народной культурой и бытом:
- Дымковская игрушка (11-15 март.) – 2 нед.март.;
- Городец (18 – 22 март.) – 3 нед.март.
Экология (каникулы)
Апрель
- Весна:
- Весна (1 – 5 апр.) – 1 нед.апр.;
- Растительный мир весной (8 – 12 апр.) – 2 нед апр.;
- Животный мир весной (15 – 19 апр.) – 3 нед.апр.;
- Вода (22 – 26) – 4 нед.апр.
Май
- Одежда (29 апр. – 3 мая)
- День Победы (6 – 10мая) – 1 нед мая.
- Лето:
- Лето (10 – 17 мая) – 2 нед.мая;
- Цветы (20 – 24 мая) – 3 нед.мая;
- Насекомые (27 – 31 мая) – 4 нед.мая.
Неделя ППД (каникулы)
Дидактические игры, направленные на развитие речи:
- «Контраст» - соотношение контрастных состояний погоды, цвет, сочитания, явления и понятия.
- «Цветик – семицветик» - активизировать словарь, употреблять в речи и находить предметы к действиям.
- «Кто в домике живёт?» - загадки, характеристике определять животное или предмет.
- «Одень куклу» - закреплять знания сезонной одежды людей, использование одежды в соответствии с погодой.
- «Собери картинки» - умение классифицировать.
- «Что это?» - знание названия предметов и явлений.
- «Заколдованные открытки» - собирать из нескольких частей открытку; объяснять то, что на ней изображено.
- «Домино» - «Простоквашино»
- «Пазлы» - умение составлять целую, законченную картинку из нескольких частей.
- Лото «Сказки» - закреплять знание персонажей из сказок.
- Лото «Ассоциации» - развивать речь, творческое мышление.
- Лото «Профессии» - познакомить с профессиями, определять характерные особенности профессий.
- Лото «Собери картинку» - закреплять умение собирать целое из частей.
- Сюжетные картинки – составлять рассказ по картинкам.
- Кубики «Азбука» - знакомить с буквами.
- «Расскажи по рисункам» - составлять рассказы по картинкам, определять поочередность.
- «Сложи картинку» - составлять картинки.
- «Посмотри и запомни» - развивать память, речь.
- «Мои первые слова» - закреплять умение использовать существительные, составлять предложения.
- «Найди четвёртый лишний» - находить лишний предмет по характерным признакам, вычленять лишнее.
- «Расскажи сказку» - составлять правильную хронологию событий в извесных сказках.
Дидактические игры, направленные на формирование целостной картины мира.
- «Кто где живёт» - закреплять знания детьми ареала обитания животных.
- «Зоолото», «Овощи, фрукты, ягоды» - закреплять знания животных, овощей, фрукты, ягоды.
- «Времена года» - сезонные изменения в природе, действия человека в разное время года.
- Домино «Обитатели леса» - закреплять знания обитателей леса.
- «Животные» - на развитие внимания.
- «Что где растёт» - закреплять знания детьми мест произрастания различных растений и деревьев.
- «Собери цветок», «Пазлы цветочные» - закреплять знание составных частей цветка.
- «Что мы знаем о цветах» - систематизировать знания детей о цветах.
- Альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Гербарий», «Цветы», «Братья наши меньшие».
- Наборы картинок : «Овощи», «Фрукты», «Полевые цветы», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Домашние животные», «Перелётные птицы».
- Панно «Лес», «Насекомые», «Жаркие страны», «Двор», «Аквариум».
Дидактические игры в патриотическом уголке.
- «Найди герб и флаг России» - умение найти флаг и герб России.
- Альбомы: «Большая и малая Родина», «Моя Страна», «Вокруг света», «Семья».
- Наборы картинок: «Матрёшки», «Народные костюмы», «Народные промыслы».
- Папки-передвижки: «Права ребёнка», «Москва», «Санкт-Петербург».
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений.
- «Волшебные огоньки» - «зажечь огоньки» в окошках по образцу или словесным указаниям.
- «Стаканчики» - упражнять в величине.
- «Весёлые окошки» - закреплять знание цвета и геометрических фигур.
- «Собери пирамидку» - закреплять знание цвета и геометрических фигур.
- «Дорожки», «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.
- Мозаики.
- «Весёлые прищепки» - закреплять знание цвета, замечать чего не хватает на изображении.
- «Подбери колёса к вагончикам», «Паровозики» - закреплять знание цвета и геометрических фигур.
- «Собери ёлочку», «Собери цветок» - закрепление знания цвета, величины и умение составлять изображение.
- «Найди похожую фигуру», «Формы» - знание геометрических фигур, находить похожие.
- Кубики «Арифметика»
- «Учимся сравнивать», «Часть и целое» - делить предметы на части, определять целый предмет по фрагменты.
- «Состав числа» - знание цифр.
- «Волшебные палочки» - составлять картинки из счётных палочек.
Дидактические игры в уголке конструирования
- «Мягкий конструктор» - составлять объёмные постройки (машина, корабль, дом и др.)
- «Деревянный конструктор», «Город» - умение строить здания, элементы мебели, дороги.
- Конструкторы: «Дорога», «Вагончики», «Двор», «Африка», «Интересные животные», «Круги», «Водопровод», «Самолёт», «Построй автомобиль».
- «Строитель пластмассовый с пазками».
- Кубики.
Музыкально-театральный уголок.
- Инструменты пластм. (юла, пианино, бубен, гармонь, погремушки, металлофон, дудочки), изготовл. из бросового материала.
- Маски: ёж, муравьи, мышь, заяц, собака, лиса, волк, поросёнок, кошка, медведь, дед, червячок.
- Театры:
- «Кот, петух и лиса», «красная Шапочка», хрюша - на руку;
- «Волк и семеро козлят», «Репка» - плоский.
- «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Заичья избушка» - на фланелеграфе;
- «Теремок» - на кружках;
- «Теремок» - кукольный, бумажный.
Сюжетные картинки:
- Сборник картинок «Профессии», «Спорт», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Природные явления».
- «Зима-весна» / «Колобок»
- «9 мая»/ «Дедушка»
- «Мы играем» /«Помощь взрослым»
- «Миша собирается в школу» /«Щенки»
- «8 марта»
- Детский сад
- «Береги природу!»
- К.Я.Чуковский «Айболит»
- Р.н.с. «Репка» /р.н.с. «Гуси-лебеди»
- Р.н.с. «Курочка Ряба»/ р.н.с. «Волк и лиса»
- «Семья» /«Хорошо и плохо»
- «Береги природу» (про мусор)
- «Времена года» (следы животных)
- «Одежда» /«Дом»/ «Отгадай сказку»
- «Детский сад»
- «Утро в детском саду»
- «В лесу»
- «Кто что делает?»
- Р.н.с. «Гуси-лебеди» /ППД
- «Зима»
- «Мы играем»
- «Мамины профессии»
- «Помощники»
Плакаты:
1. Домашние животные и их детёныши.
2. Птицы.
3. Части тела животных.
4. Цвета.
5. Профессии.
6. Чувства и эмоции.
7. Весёлый счёт.
8. Времена года.
Сюжетно-ролевые игры средняя группа
Сентябрь
Семья
- Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
- Беседа о семье ребёнка, её членах.
- Д/и «День рождения куклы».
Парикмахерская
- Рассказ воспитателя о том, где и как делают причёски. Рассматривание иллюстраций.
- Подготовка атрибутов игры.
Детский сад
- Чтение книжки О.Высотской «Девчоночье занятье». Рассматривание иллюстраций.
- Знакомство с трудом воспитателя, няни.
Больница
- Беседа о посещении детского врача.
- Чтение произведений К.Я.Чуковского о докторе Айболите.
Магазин
- Чтение «Про куклу» Толстой, «Волчок» Саконской.
- Экскурсия в ближайший магазин.
Пожарные
- Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Обсуждение прочитанного.
- Беседа по произведению, рассматривание иллюстраций.
Автобус
- Чтение «Машины на нашей улице» Ильина.
- Экскурсия по улице посёлка.
Строители
- Чтение произведение С.Баруздина «Кто построил этот дом».
- Беседа по содержанию, показ иллюстраций.
- Обыгрывание простейшего сюжета.
Корабль
- Чтение В.Орлов «Корабль» с беседой по произведению.
- Д/и «На чём люди передвигаются».
Октябрь
Семья
- Беседа о домашних обязанностях.
- Задание: узнать дома о труде взрослых.
- Чтение сказки «Жихарка». Обыгрывание.
Парикмахерская
- Экскурсия в парикмахерскую. Беседа : «Кто работает в парикмахерской. Что делают?»
- Совместное с детьми обсуждение сюжета игры.
- Д/и «Что кому?» (Бондаренко, с.42).
Детский сад
- Проведение экскурсий по детскому саду.
- Посильное привлечение детей для помощи воспитателю, няне.
Больница
- Беседа о профессии врача.
- Д/и «Полечим куклу Машу».
Магазин
- Д/и «Магазин» (Бондаренко, с.63).
- Рассматривание сюжетных картинок по теме.
- Беседа о работе продавца.
Пожарные
- Чтение рассказа Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины».
- Демонстрация пожарной техники с дальнейшей изодеятельностью.
Автобус
- Беседа-рассказ воспитателя о видах транспорта.
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализованная игра.
Строители
- Рассказ воспитателя о работе строителей. Показ иллюстраций.
- Совместное обыгрывание постройки дома с игрой «Шофёры».
Корабль
- Рассматривание кораблей на картинке.
Ноябрь
Семья
- Праздник дружной семьи.
- Беседа о труде родителей с использованием демонстраций, фотографий.
- Д/и «Устроим кукле комнату».
Парикмахерская
- Д/и на самост. придум. сюжета (помощь воспитателя).
- «Сюрпризное» преподнесение действий с атрибутами, которых они могли не знать (фен, резинки, заколки).
Детский сад
- Театрализованная игра по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек (Д.в №9 – 88)
- Совместное обсуждение сюжета игры.
Больница
- Подготовка атрибутов для игры.
- Экскурсия в кабинет врача. Наблюдение за работой врача.
- Д/и «Что лишнее?»
Магазин
- Д/и «Магазин игрушек».
- Чтение стихотворений про игрушки А.Барто.
- Беседа «Какие бывают магазины».
Пожарные
- Чтение с пересказом рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».
- Подготовка атрибутов игры.
- Беседа по плакатам.
Автобус
- Чтение сказки Чуковского «Тараканище» - найти виды транспорта.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Перечислить действующих лиц в автобусе: шофёр, кондуктор, пассажир.
Строители
- Заучивание стихотворения «Моляры» Пожаровой.
- Д/и «Что лишнее?».
- Совместное обсуждение сюжета игры.
Корабль
- Изготовление атрибутов.
- Совместное с детьми обсуждение сюжета «Путешествие на туристическом теплоходе».
Декабрь
Семья
- Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Закрепление знаний.
- Инсценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?».
Парикмахерская
- Распределение ролей с помощью воспитателя.
- Д/и «Что лишнее?».
Детский сад
- Самостоятельная игра детей под наблюдением воспитателя (воспитатель корректирует сюжет игры).
Больница
- Чтение рассказов Л.Кассиля «Сестра», И.Турчина «Человек заболел».
- Совместное обговаривание темы игры, хода сюжета.
- Сюрпризное поднесение нового атрибута – витаминки.
Магазин
- Обыгрывание простейшего сюжета: посещение магазина, покупка продуктов.
- Д/и «Чудесный мешочек» - доставать вещь, определить в каком магазине она продается.
Пожарные
- Познавательное занятие: «Осторожно с огнём».
- Развлечение «Кошкин дом».
Автобус
- Построить «автобус» из стульев.
- Развитие речевого диалога – шофёр объявляет остановки.
Строители
- Беседа по картине «На стройке»
- Совместная игра, воспитатель в роли мастера – руководителя стройки.
Корабль
- Д/и «Чья одежда» (Бондаренко, стр.96).
- Составление рассказов на тему «Как мы играли».
Январь
Семья
- Д/И «У нас в гостях бабушка»
- Формировать умение самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, желаний, интересов.
Парикмахерская
- Совместная с детьми игра, роли распредел. Самостоятельно, воспитатель соглашается с предложенной ролью.
- Постановка проблемных игровых задач.
Детский сад
- Чтение рассказа Артюсовой «Компот» и беседа о труде дежурных.
- Совместная игра.
Больница
- Театрализованная игра по сказке Чуковского «Айболит».
- совместная игра. Воспитатель в роли врача. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
Магазин
- Совместная игра.
- Изготовление новых атрибутов.
Пожарные
- Д/и «Угадай профессию».
- Совместное обсуждение сюжета игры «Пожарные».
- Создание специальной ситуации, дети развивают игру.
Автобус
- Изготовление атрибутов для игры – руль, билеты.
- Совместное обыгрывание сюжета.
- Обыгрывание момента «вход – выход».
Строители
- Изготовление атрибутов игры.
- Рисование «Строительство нового дома».
- Самостоятельное обсуждение по предложению воспитателя.
Корабль
- Чтение С.Сахарнова «Два радиста».
- Введение новой роли – радист держит связь с землёй.
Февраль
Семья
- Инсценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?».
- Распределение ролей в игре. Воспитатель помогает в распределении ролей, участвует в качестве игрового персонажа.
Парикмахерская
- Ввести новый сюжетный момент – рассматривание модного журнала, выбор причёски.
- Ввести заместители на закрепление игровых действий.
- Обратить внимание на то, что парикмахер одет в униформу
Детский сад
- Показ с куклой Петрушкой сценок из жизни сада инсценирование хорошего и плохого поступка.
- Постановка проблемных игровых задач. Введение в знакомую игру новой роли – музыкального работника.
Больница
- Составление альбома «Нас лечат разные врачи».
- Введение новой роли в знакомую игру – шофёр скорой помощи. Обыгрывание вызова врача на дом.
Магазин
- Совместная игра.
- Введение новой роли – шофёр привёз в магазин товар.
Пожарные
- П/и «Огонь, вода и едкий дым».
- Чтение стихотворений о пожарных.
- Изготовление атрибутов игры.
Автобус
- Самостоятельное распределение ролей.
- Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».
- Обыгрывание сюжета «заправка бензином».
Строители
- Расширение сюжета путём ввода нового персонажа: столяра, плотника, маляра.
- Самостоятельное распределение ролей.
Корабль
- Рассматривание альбома «Наши моряки».
Март
Семья
- Составление детьми творческих рассказов на тему «Как я живу дома?»
- Чтение С.Михалкова «Овощи».
- Обыгрывание сюжета «Мама готовит обед».
Парикмахерская
- Самостоятельное распределение ролей без участия воспитателя.
- Новая тема. Сюжет в игре «Парикмахерская для животных». Воспитатель в роли парикмахера с показом всех действий.
Детский сад
- Подбор и изготовление игрушек для ролей муз.работника, повара, няни.
- Самостоятельная игра детей с предварительным совместным обсуждением сюжета. Воспитатель наблюдает и корректирует игру, выступая в разных ролях.
Больница
- Подготовка нового оборудования и атрибутов для игры.
- Совместная игра . воспитатель в разных ролях, направляет ход игры.
Магазин
- Самостоятельное обсуждение сюжета. Воспитатель вступает в игру и корректирует.
- Работа над речевым диалогом.
- Беседа «Чем интересна профессия продавца».
Пожарные
- Рассказ о работе пожарных.
- Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар».
- Совместная игра, воспитатель руководит игрой.
Автобус
- Индивидуальные беседы с детьми о выполнении обязанностей и ролей.
- Самостоятельное предложение сюжета.
Строители
- Самостоятельное обсуждение сюжета по теме, предложенной детьми.
- Чтение Ладонщикова «Своими руками» с обыгрыванием сюжета.
Корабль
- Беседа о том, как стать сильным, ловким, выносливым.
- Ввести в игру роль медсестры. Моряки проходят медосмотр.
Апрель
Семья
- Внесение новых атрибутов, изготовленных воспитателем вместе с детьми.
- Продолжать учить самостоятельно распределять роли.
- Учить объединять игру «Семья» с др. с/р играми.
Парикмахерская
- Самостоятельное предложение и обсуждение сюжета. Воспитатель в роле наблюдателя, но осущ. ролевое взаимоотношение в случае необходимости.
- Объединение с/и.
Детский сад
- Беседа с детьми по поводу более полного раскрытия роли воспитателя.
- Рассказ воспитателя об играх детей других групп.
- Объединение нескольких игр в расширенный сюжет.
Больница
- Посещение др. групп.
- Продолжать самостоятельно распределять роли, обговаривать действия.
- Ввести новую игру «Больница для зверей» с привлечением доктора Айболита.
Магазин
- Объединение нескольких игр одним сюжетом.
- Закрепляем правила поведения в магазине.
- Дать понятие о разных отделах магазина.
Пожарные
- Составление рассказов по плакатам – учимся придумывать сюжет.
- Совместное обыгрывание сюжетов.
Автобус
- Постепенное объединение с другими играми.
- Постановка проблемных игровых задач «контролёр».
Строители
- Сооружение различных построек, домов из строительного материала.
- Объединение различных игр.
Корабль
- Сюрпризный момент. Дети отправляются в путешествие.
- Творческие рассказы «Что я видел во время путешествия».
Май
Семья
- Беседа с детьми по поводу дальнейшего хода игр, советы, предложения, напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятии.
- Совместная с детьми игра. Речевой диалог.
Парикмахерская
- Посещение др. групп. Просмотр игры. Её обсуждение.
- Продолжать учить играть в расширенный, объединенный с другими играми сюжет.
Детский сад
- Участие в игре воспитателя.
- Продолжать самостоятельно распределять роли и обсуждать сюжет.
- Объединение игры с другими играми.
Больница
- Ввести новое сюжетное ответвление «Аптека».
- Изготовить атрибуты для игры, соединить в расширенный сюжет несколько игр.
Магазин
- Обыгрывание сюжета с разными отделами магазина.
- д/и «магазин одежды».
- Объединение с другими играми.
Пожарные
- Театрализованная игра «Прогулка по лесу». С обсуждением сюжета «Пожар в лесу».
- Самостоятельная игра.
- Объединение с играми «Семья», «Больница».
Автобус
- Закрепление правил поведения в автобусе.
- Объединение с другими играми.
Строители
- Расширение сюжета за счёт введения нового персонажа – шофёр привёз строительный материал.
- Объединение других игр.
Корабль
- Связь игры с другими играми.
- Составление альбома по теме.
ОБЖ
- «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» (Д/в №3-97г., стр.33).
- «Если чужой приходит в дом» (Д/в №3-97, стр.33; Ребёнок в д/с №4-02г., стр.81).
- «Контакт с животными» (Д/в №3-97г., стр.36).
- «Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами» (Д/в №3-97г., стр.37).
- «Открытое окно, балкон как источник опасности « (Д/в №3-97г., стр.37).
- «Изучаем свой организм» (Д/в №3-97г., стр.38).
- «Навыки личной гигиены» (Д/в №3-97г., стр.39).
- «Устройство проезжей части» (Д/в №4-97г., стр.7).
- «Если ваш ребёнок потерялся» (Д/в №4-97г., стр.8-9).
Основы пожарной безопасности
- Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в детском саду.
- Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».
- Драматизация сказки «Кошкин дом».
- Чтение отрывка из произведения Б.Жидкова «Что я видел».
Патриотическое воспитание
- «Моя семья». Ист. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание»,
стр. 24.
- «Мой любимый детский сад», стр.15.
- «Мой посёлок», стр.16.
- «Новый год у ворот», стр.37.
- «Я и моё имя», стр.33.
- «Наши защитники». Ист. «С чего начинается Родина», стр.181.
- «Я очень люблю маму милую мою». Ист. «С чего начинается Родина», стр.33; Маханёва, стр.66, 68.
- «Наши космонавты». Маханёва.
- «Наша Родина». Маханёва, стр.47.
- «Москва – главный город нашей Родины», Маханёва, стр.53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига...
выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.
Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
перспективныйплан игровая деятельность
игровая деятельность...