Рабочая программа ДОД "Букварёнок"
рабочая программа по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Рабочая программа ДОД "Букварёнок" для воспитанников старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ДОД "Букварёнок" | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МКДОУ Протокол №_____ от «_____»_______________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ ______________М.М.Скутина Приказ № _____ от «_____»________________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной образовательной деятельности «Букваренок»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
Составитель: Л.А.Кузьмина, воспитатель первой квалификационной категории |
Пояснительная записка
«Речь вести - не лапти плести»
( народная пословица)
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. У ребенка старшего дошкольного возраста речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками.
Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка.
Приоритетным направлением работы педагогического коллектива МКДОУ является познавательно-речевое развитие воспитанника.
По результатам диагностического обследования воспитанников, в процессе наблюдения за детьми, отмечается - уровень развития связной речи старших дошкольников cформирован на недостаточном уровне, что проявляется в пропусках и искажениях смысловых звеньев, нарушениях последовательности событий, при ответах наблюдается использование фраз несложной конструкции.
Развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если:
- планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды сказок в образовательном процессе ДОУ;
- учитывать специфику влияния сказок на развитие связной речи дошкольников.
Чтобы в полном объеме реализовать задачу развития связной речи у воспитанников старшего возраста, считаю необходимым вести дополнительную работу по данному направлению через вариативные формы – дополнительную образовательную деятельность (ДОД). С этой целью разработана рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Букваренок» (далее программа).
Программа дополнительной образовательной деятельности – кружка «Букваренок» разработана на основе авторской программы З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи...» Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-Пресс, 2003.
Занятия кружка «Букваренок» проводится с воспитанниками старшего дошкольного возраста, в соответствии с учебным планом работы МКДОУ на учебный год.
У кружка есть девиз:
«Чтобы грамотными стать
Сказки будем мы читать!
Четко, громко говорим,
Букваежку удивим!»
Данную программу могут использовать в работе воспитатели и другие педагоги детских садов для организации дополнительной образовательной деятельности, в целях эффективности работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты работы.
В процессе посещения кружка «Букваренок», воспитанники с большим интересом в непринужденной форме, через сказки с использованием разнообразных пособий, наглядностей, игрушек:
- научатся корректировать и формировать грамматический строй речи;
- у них разовьются необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память;
- возрастает речевая активность: ребенок не только овладеет умениями задавать вопросы сам и отвечать на поставленные вопросы взрослого, но и охотно и подолгу научится рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях.
Цель работы ДОД:
- развитие связной речи старших дошкольников, посредством влияния на них разнообразных видов сказок.
Задачи:
- Образовательная.
- Совершенствовать диалогическую форму речи дошкольников.
- Научить высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.
- Формировать умение поддерживать непринуждённую беседу.
- Развивающая.
- Развивать способность связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
- Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам, изображать мимикой и жестами состояние героев сказки, определять характер сказочного героя.
- Развивать речевой этикет.
- Воспитательная.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, привычку играть и заниматься сообща, стремление радовать своими поступками.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать любовь к сказкам, к устному народному фольклору.
Формы, методические приемы:
- Слушание и запоминание сказок.
- Пересказывание сказки одним воспитанником, либо поочерёдно (по фразам) группой воспитанников.
- Придумывание продолжения другого конца сказки.
- Придумывание сказок (групповое, либо личное).
- Рисование героев и сюжетов сказок.
- Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).
Сроки реализации программы: 2 года
- 1 год – дополнительная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (возраст 5-6 лет).
- 1 год – дополнительная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы (возраст 6-7 лет).
Критерии и показатели оценки уровня речевых способностей
Критерии:
- Уровень развития диалогической речи.
- Уровень развития связной речи.
Показатели | Высокий уровень – 3 балла | Средний уровень – 2 балла | Низкий уровень – 1 балл |
Показатели развития диалогической формы речи | |||
Умение высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос | Умеет высказывать свою точку зрения | Высказывает свою точку зрения с помощью наводящих вопросов воспитателя | Не умеет |
Умение поддерживать непринуждённую беседу | Умеет поддерживать непринуждённую беседу | Поддерживает беседу с помощью наводящих вопросов воспитателя | Проявляет пассивность, отмалчивается |
Показатели развития связной речи | |||
Умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки | Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки | Пересказывает сказки с помощью воспитателя или других детей | Затрудняется самостоятельно пересказать сказку |
Умение придумывать свои концовки к сказкам | Умеет придумывать свои концовки к сказкам | Придумывает свои концовки к сказкам с помощью воспитателя или по представленному плану | Затрудняется самостоятельно придумывать свои концовки к сказкам |
Умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки, определять характер сказочного героя | Умеет изображать мимикой и жестами состояние героев сказки, определять характер сказочного героя | Определяет характер сказочного героя, но затрудняется изобразить мимикой и жестами состояние героев сказки | С трудом определяет характер сказочного героя, не умеет изобразить мимикой и жестами состояние героев сказки |
Учебно-тематическое планирование – 1 год обучения.
Месяц | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Сентябрь | Введение: «Русские народные сказки» | 1 |
Октябрь | Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 |
Ноябрь | Рассказывание детям русской народной сказки «Хаврошечка» | 1 |
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | 1 | |
Декабрь | Рассказывание детям русской народной сказки Иван-царевич и серый волк» | 1 |
Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» | 1 | |
Январь | Рассказывание детям русской народной сказки «Морозко» | 1 |
Февраль | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1 |
Рассказывание русской народной сказки «По щучьему веленью» | 1 | |
Март | Рассказывание сказки «Зимовье» | 1 |
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» | 1 | |
Апрель | Рассказывание сказки «Жихарка» | 1 |
Рассказывание сказки «Лиса и волк». | 1 | |
Май | Викторина «Путешествие в гости к Сказке» (итоговое занятие) | 1 |
Итого: | 14 |
Содержание тем учебно-тематического планирования – 1 год обучения.
Сентябрь
4-я неделя – Введение: «Русские народные сказки» (1 час).
Задачи:
- изучение уровня развития связной монологической речи воспитанников;
- изучить особенности диалогического общения воспитанников в специально организованной беседе.
Формы, методические приемы:
- беседа;
- вопросы;
- использование иллюстративного материала.
Октябрь
3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (1 час).
Задачи:
- познакомить воспитанников со сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин);
- помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного творчества (победа добра над злом, счастливый конец.
Формы работы, методические приемы:
- рассказывание;
- вопросы;
- объяснение непонятных слов;
- драматизация отрывка.
Ноябрь
1-я неделя – Рассказывание воспитанникам русской народной сказки «Хаврошечка» (1 час).
3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (1 час).
Задачи:
- предложить воспитанникам вспомнить известные им русские народные сказки, их концовки;
- познакомить произведением русского фольклора;
- помочь запомнить его начальную фразу и концовку;
- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Формы работы, методические приемы:
- отгадывание загадок;
- показ настольного театра; повтор слов;
- вопросы
- подвижная игра «Маша и медведь»;
- художественное творчество.
Декабрь
1-я неделя – Рассказывание воспитанникам русской народной сказки Иван-царевич и серый волк» (1 час).
3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» (1 час).
Задачи:
- вспомнить с воспитанниками известные им русские народные сказки,
- попросить назвать любимые;
- предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.
Формы работы:
- чтение сказки;
- объяснение непонятных слов;
- вопросы;
- драматизация отрывка.
Январь
3-я неделя – Рассказывание воспитанникам русской народной сказки «Морозко» (1 час).
Задачи:
- познакомить воспитанников с новой сказкой, вспомнить с ними известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые;
- предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно - падчерицу) и сравнить их с персонажами других сказок.
Формы работы:
- рассуждение;
- объяснение;
- сравнение;
- вопросы.
Февраль
1-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» (1 час).
3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «По щучьему веленью» (1 час).
Задачи:
- вспомнить с воспитанниками известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые;
- предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.
Формы работы:
- рассказывание сказки;
- вопросы;
- использование иллюстративного материала.
Март
1-я неделя – Рассказывание сказки «Зимовье» (1 час).
3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (1 час).
Задачи:
- учить воспитанников отгадывать загадки;
- развивать ассоциативное мышление;
- развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;
- воспитывать любовь к животным.
Формы работы:
- загадки;
- имитация движений и голоса;
- театр на фланелеграфе.
Апрель
1-я неделя – Рассказывание сказки «Жихарка» (1 час).
3-я неделя – Рассказывание сказки «Лиса и волк» (1 час).
Задачи:
- учить воспитанников воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте;
- развивать эмоции детей;
- упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды;
- учить воспитанников самостоятельно пересказывать и понимать сказку, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, давать характеристику героям сказки сравнивая их с персонажами других сказок;
- развивать у воспитанников мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память;
- формировать умение воспитанников строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Формы работы:
- словарная работа;
- загадки, поговорки;
- рассказывание;
- физкультминутка;
- вопросы;
- творческое задание;
- драматизация концовки сказки;
- прослушивание грамзаписи;
Май
4-я неделя – Викторина «Путешествие в гости к Сказке» (1 час).
Задачи:
- Выявление уровня умений и знаний у воспитанников в конце учебного года.
Учебно-тематическое планирование – 2 год обучения.
Месяц | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Сентябрь | Введение: "Что за прелесть эти сказки" | 1 |
Октябрь | Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок. | 1 |
Ноябрь | Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста» | 1 |
Рассказывание русской народной сказки "Петушок - золотой гребешок и жерновцы". | 1 | |
Декабрь | Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» | 1 |
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |
Январь | Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» | 1 |
Февраль | Разыгрывание сказки «Каша из топора» по ролям. | 1 |
Рассказывание сказки «Заяц и тетерев». | 1 | |
Март | Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса». | 1 |
Рассказывание сказок «Репка», «Лиса, заяц и петух» методом моделирования. | 1 | |
Апрель | Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» . | 1 |
Пересказ сказки «Медведь и солнце». | 1 | |
Май | Викторина: "Путешествие по сказкам" (итоговое занятие) | 1 |
Итого: | 14 |
Содержание тем учебно-тематического планирования – 2 год обучения.
Сентябрь
4-я неделя – Введение: «Что за прелесть эти сказки» (1 час).
Задачи:
- развивать целостное восприятия русской народной сказки;
- учить воспитанников создавать выразительный образ в игре-драматизации;
- воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Формы, методические приемы:
- загадки;
- вопросы;
- художественное творчество.
Октябрь
3-я неделя – Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок (1 час).
Задачи:
- учить воспитанников пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
- помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица);
- дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.
Формы работы, методические приемы:
- рассказывание по сюжетным картинкам;
- объяснение непонятных слов.
Ноябрь
1-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста» (1 час).
3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки "Петушок - золотой гребешок и жерновцы".
(1 час).
Задачи:
- предложить воспитанникам вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок;
- учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Формы работы, методические приемы:
- рассказывание сказки;
- обсуждение;
- вопросы;
- драматизация отрывка;
- художественное творчество.
Декабрь
1-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» (1 час).
3-я неделя – Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (1 час).
Задачи:
- учить понимать и оценивать характер главных героев, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости;
- углублять представления о пословицах и поговорках;
- формировать представления о доброте;
- воспитывать отрицательное отношение к жадности.
Формы работы:
- чтение сказки;
- беседа;
- иллюстративный материал;
- пословицы;
- игровые приемы.
Январь
3-я неделя – Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» (1 час).
Задачи:
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- развивать умение вспоминать сказку с помощью графических схем, отображающих события;
- развивать внимание к поэтическим образам, логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию;
- продолжать совершенствовать умение воспитанников вести беседу по содержанию литературного произведения;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Формы работы:
- рассматривание;
- беседа;
- дидактическая игра;
- этюд;
- схемы (силуэтное моделирование).
Февраль
1-я неделя – Разыгрывание сказки «Каша из топора» по ролям (1 час).
3-я неделя – Рассказывание сказки «Заяц и тетерев» (1 час).
Задачи:
- знакомство с русскими народными сказками;
- развитие речи, расширение кругозора;
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- учить формулировать вопросы.
Формы работы:
- рассказывание сказки;
- вопросы;
- объяснение непонятных слов;
- игровые приемы;
- загадки;
- художественное творчество.
Март
1-я неделя – Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» (1 час).
3-я неделя – Рассказывание сказок «Репка», «Лиса, заяц и петух» методом моделирования
(1 час).
Задачи:
- Учить воспитанников рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.
- Упражнять в составлении рассказа по картинке, правильно согласовывая слова в этих предложениях.
- Развивать у воспитанников интерес к театрально-игровой деятельности, использовать в драматизации слова и фразы из текста сказки.
- Учить воспитанников строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Формы работы:
- рассказывание сказок воспитателем;
- беседа;
- показ иллюстраций;
- игровые приемы;
- мозаика к сказке «Репка»;
- подвижная игра «Лиса и зайцы»;
- дидактическая игра «Почтальон».
Апрель
1-я неделя – Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» (1 час).
3-я неделя – Пересказ сказки «Медведь и солнце» (1 час).
Задачи:
- продолжать учить воспитанников правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать монологическую речь воспитанников через пересказ сказки с помощью схем;
- привлечь к чтению книг о природе, узнать о поведении животных в разное время года;
- расширить читательский кругозор;
- воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
Формы работы:
- игровой прием;
- разыгрывание сказки по ролям;
- художественное творчество;
- иллюстративный материал;
- загадки;
- физ. минутка;
- пересказ по схеме;
- инсценирование сказки.
Май
4-я неделя – Викторина «Путешествие по сказкам" (итоговое занятие) (1 час).
Задачи:
- углублять, расширять и закреплять знания воспитанников о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- развивать у воспитанников желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
- воспитывать смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами;
- выявление уровня умений и знаний у воспитанников в конце учебного года.
Программно – методическое обеспечение
- Бородич, А.М. Методика развития речи детей. - М., 1981.
- Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи...: Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-Пресс, 2003.
- Шорохова, О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Приложение 1. Приказ по организации ДОД.
- Приложение 2. Список воспитанников ДОД «Букваренок».
- Приложение 3. Конспекты занятий.
- Приложение 4. Список используемых на занятиях ДОД сказок.
- Приложение 5. План-схемы: запоминания, пересказывания сказок, придумывания конца сказок.
- Приложение 6. Диагностические материалы.
Приложение 2.
Список воспитанников старшей группы (5-6 лет),
посещающих ДОД «Букваренок»
(1 год обучения)
№ пп | Ф.И. ребенка | Дата рождения | № группы |
1 | Спиров Дима | 02.02.2007 | 5 |
2 | Овтин Дима | 18.06.2006 | 5 |
3 | Тимофеев Степа | 01.10.2006 | 5 |
4 | Девалют Степа | 05.10.2006 | 5 |
5 | Аверкеева Вероника | 30.04.2006 | 5 |
6 | Булатова Юля | 12.07.2006 | 5 |
7 | Зуев Паша | 18.01.2006 | 5 |
8 | Гаушкин Илья | 24.11.2005 | 5 |
9 | Смирнова Алена | 16.08.2006 | 5 |
10 | Осипова Катя | 25.04.2006 | 4 |
11 | Бугаев Егор | 10.10.2006 | 4 |
12 | Тихонов Никита | 10.06.2006 | 4 |
Приложение 2.
Список воспитанников подготовительной группы (6-7 лет),
посещающих ДОД «Букваренок»
(2 год обучения)
№ пп | Ф.И. ребенка | Дата рождения | № группы |
1 | Спиров Дима | 02.02.2007 | 7 |
2 | Овтин Дима | 18.06.2006 | 7 |
3 | Тимофеев Степа | 01.10.2006 | 7 |
4 | Девалют Степа | 05.10.2006 | 7 |
5 | Аверкеева Вероника | 30.04.2006 | 7 |
6 | Булатова Юля | 12.07.2006 | 7 |
7 | Зуев Паша | 18.01.2006 | 7 |
8 | Гаушкин Илья | 24.11.2005 | 7 |
9 | Смирнова Алена | 16.08.2006 | 7 |
10 | Осипова Катя | 25.04.2006 | 6 |
11 | Бугаев Егор | 10.10.2006 | 6 |
12 | Тихонов Никита | 10.06.2006 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...