Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы
консультация по художественной литературе на тему
Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_po_priobshcheniyu_detey_k_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы
Основные требования к оформлению книжных уголков
Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков:
-рациональное размещение в группе,
-соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей,
-соответствие интересам детей,
-постоянная сменяемость,
-эстетическое оформление,
-востребованность.
Практическая часть. Мы отобрали из предложенных книг те, которые подходят для оформления книжного уголка в группе.
Формы работы по приобщению детей к чтению
Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее не так просто найти интересные формы работы с детьми в этом направлении.
Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. В них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей, обязательно должен учитываться региональный компонент.
Ещё одна форма – оформление тематических выставок, посвящён- ных творчеству писателей. Для их лучшей организации необходимо составить календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки. Так, например, можно оформить экспозиции, посвящённые К.И. Чуковскому, А.С. Пушкину, А.Л. Барто, Е.И. Чарушину, С.Я. Марша- ку, уральским писателям Д.Н. Мамину-Сибиряку, Е.А. Пермяку.
Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Так, например, детям интересны не только сами стихи А.Л. Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась.
Создание «Книжной больницы» в группе помогает привить детям бережное отношение к книге. Дети должны знать, что для издания одной книги необходим труд многих людей.
Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Так мы организовали такие выставки, как «Наши любимые книги», «По страницам сказок» и др. В их оформлении могут принимать активное участие дети всех возрастов и их родители.
Следующая форма работы – создание детьми совместно с родителями книг-самоделок. Одно дело – прочитать книгу, и совсем другое – сделать её самому. Книги можно составить по произведениям детских писателей, по сказкам или придумать самим.
Создание семейных библиотек позволит привлечь к работе родителей воспитанников. Многие из них принесли в детский сад свои « книги из детства». Таким образом, дети смогли увидеть очень старые экземпляры книг, книги-малютки или наоборот, книги-великаны. Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье.
Ещё одной формой приобщения детей к книгам является посещение деткой библиотеки.
Главный результат работы по приобщению детей к книге в том, что, несмотря на разнообразие видеотехники, дети не потеряли интереса к книге: они её любят, читают, рассматривают, обмениваются своими впечатлениями, с удовольствием посещают библиотеку.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ
Всё дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребёнка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребёнку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.
Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка, как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребёнком и печатным художественным словом, задача же воспитателей – убедить их в пользе чтения детям.
Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, даёт новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной цели – воспитанию настоящего читателя. Эта цель достигается благодаря использованию таких форм сотрудничества с родителями, как индивидуальные консультации, семинары-практикумы по вопросам приобщения детей к чтению.
В течение учебного года мы уделяли большое внимание тому, как в семье решается задача приобщения ребёнка к книге. Мы обратились к родителям с просьбой принести любимые книжки для того, чтобы почитать их вместе со всеми, рассмотреть иллюстрации, обсудить произведение.
В уголок для родителей мы положили папку, посвящённую чтению. Которая содержит материалы о детских поэтах, писателях, иллюстраторах, об интересных книгах и новинках. Также консультации: «Что читать дошкольникам», «Как и для чего читать ребёнку», «Книга в жизни ребёнка», «Учите детей любить книгу» , «Читайте детям сказки» «Сказки в жизни ребёнка», «Радость встречи с книгой .и. д. р.
В течение года в группе мы организовали фотовыставки такие как «Почитай мне, мамочка!», «Моя любимая книжка», также можно организовать «Мы знакомимся с литературой» «Наша любимая библиотека».
Совместная работа педагогов и родителей привела к проявлению стойкого интереса детей к литературе: дети с удовольствием и вниманием слушают чтение книжек в группе, просят читать им дома, самостоятельно берут книги в книжном уголке и рассматривают иллюстрации, «читают» своим игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»
В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...
Приобщение детей к чтению художественной литературы
В работе представлен план работы по приобщению детей к чтению художественной литературы...
Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Художественная литература является основой инновационной технологии О.А. Бизиковой "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"и выполняет особую роль: все игровые методы...
Буклет "Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Данный буклет создан для работы с родителями, в котором даются советы по по развитию читательского интереса детей....
Доклад "Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"
Доклад на педсовет " Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"Познакомить педагогов с методами и формами работы по приобщению детей к чтению художественной литера...
Презентация "Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"
Презентация к докладу "формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...