Сценарий развлечения
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Сценарий развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_pust_zlo_na_prodelki_hitro.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро…»
Программное содержание:
- познакомить детей с жанровым своеобразием сказки, дать представление о жанре;
- познакомить детей с особенностями композиции сказок (сказочный зачин, сказочная концовка, наличие троекратных повторов в самом повествовании;
- познакомить детей с разными видами сказок (сказки о животных, волшебные сказки, сказки в стихах, докучные сказки, научить детей отличать положительных и отрицательных героев сказок)).
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, 4 конверта с заданиями, волшебный клубочек.
Ход НОД
Педагог: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычное увлекательное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке ездит, где царь Кощей над златом чахнет, и где в райских садах яблоки молодильные растут. Мы отправимся в сказку. И узнаем о сказке очень много интересного.
Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягают в карету. Сказки живут на полянах. Бродят на зорьке в туманах А принц Белоснежку полюбит, А жадность кощея погубит Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает добро. Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки как в окна глядятся. | А Золушку выручит Фея, Не станет Горыныча Змея Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает добро. Сказки со мною по всюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы- Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветиться ясный В глазах Василисы Прекрасной Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает добро! |
Педагог: Сказка по лесу идет.
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка-умница и прелесть-
Ей повсюду путь открыт.
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети,
А чему нас учат сказки-
Отвечайте без подсказки!
Дети. Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу.
Ведущий. В сказке добро всегда побеждает зло.
А ещё говорят, что сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.
Педагог. Почему говорят, что сказка- ложь?
Дети. Ложь- обман, неправда, враньё.
Педагог. А почему же сказка- обман и неправда?
Дети. Потому что в сказке происходят события, которых не бывает на самом деле, которые в реальной жизни происходить не могут.
Педагог. Сказка всегда преподаёт какой-то урок добрым молодцам.
Кто такие добрые молодцы?
Дети. Это мальчики, молодые люди.
Педагог. А девочек как в старину называли?
Дети. Девочек называли- красны девицы.
Педагог. Да, ребята, сказка- это необыкновенная, волшебная история. Которая не может происходить в реальной жизни, но она обязательно поучительна и преподаёт нам урок.
А какие волшебства, чудеса могут происходить в сказках?
В этом нам поможет разобраться волшебный клубочек. Сейчас он покатится по вашим ладошкам. И как только попадёт к кому-нибудь из вас в руки, так вы сразу назовёте волшебство, чудо, которое может происходить в сказках.
Дети. В сказках животные разговаривают.
В сказках летают на ковре самолёте.
В сказках лягушка сбрасывает шкуру и превращается в прекрасную царевну.
В сказках фея взмахивает волшебной палочкой, и тыква превращается в карету.
В сказках Баба-яга на метле летает.
В сказках избушка поворачивается.
(на экране презентации появляется всё о чём говорят дети.)
Педагог. А сейчас- сядем рядком и поговорим ладком.( Дети садятся на стульчики вместе с педагогом.)
Есть ещё признаки, по которым мы можем отличить сказку от простого рассказа.
Это сказочный зачин, сказки почти всегда начинаются и заканчиваются одними и теми же словами: «Жили- были», «В некотором царстве, в некотором государстве».
Это сказочная концовка, сказки заканчиваются такими словами: « И стали они жить-поживать и добра наживать»,
«Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец», «И я там
был, мёд, пиво, пил, по усам текло, а в рот не попало».
А ещё узнаваемо само повествование, в котором обычно бывают троекратные повторы ( события повторяются три раза):
Было у отца три сына- старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак.
Три дня и три ночи бились они,
Три богатыря.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Три головы у змея Горыныча.
Три желания.
Тридцать три богатыря.
(На экране появляются сказки, в которых встречаются троекратные повторы.)
Педагог. Ребята, но сказки не все одинаковы. Они бывают разные.
Бывают сказки о животных.
Бывают сказки волшебные.
Бывают сказки в стихах.
Бывают сказки докучные.
Вот перед нами четыре конверта, в них задания, которые приготовили нам все эти сказки. Когда мы их выполним, мы с вами больше узнаем о сказках.
Педагог берет первый конверт с заданиями.
Сказки о животных
- На картинках изображены разные животные. Нужно вспомнить, как этих животных называют в сказках?
Лиса- Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кума-лиса.
Волк-Волк-зубами щелк, Волчок-серый бочок, Волчище-острые зубищи.
Заяц-Заяц Косой, Зайчик- побегайчик.
Лягушка-Лягушка- квакушка, лягушонка в коробчонке.
Медведь- Мишка- косолапый, Михайло Потапыч.
Мышка- Мышка- норушка.
Петух- Петушок- золотой гребешок.
Ёжик- ни головы, ни ножек.
Логическое задание. Если то, что я скажу правильно- вы поднимите большой палец к верху и говорите: «Да!» Если то, что я скажу- неправильно- вы опускаете большой палец вниз и говорите: «Нет!»
Все деревья имеют ствол и ветки. Береза имеет ствол и ветки, значит берёза…(дерево).
Все волки серые. Заяц тоже летом серый. Значит, заяц летом…(волк).
Все кошки ловят мышей. Лиса тоже ловит мышей. Значит, лиса…(кошка).
Медведь зимой спит. Ёж тоже спит зимой. Значит, ёж…(медведь).
У всех собак хороший слух. Овчарка хорошо слышит, значит, она…(собака).
Птицы летают. Петух не может летать. Значит, он…(не птица).
(Дети выбирают правильное утверждение)
Педагог берёт второй конверт с заданиями.
Волшебные сказки
Педагог. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он пришёл из сказки Н. Носова « Незнайка в Солнечном городе». Как вы думаете, ребята, почему Незнайке дали такое имя?
Дети. Потому что ничего не знает.
Педагог. Наш Незнайка всё-таки кое-что умеет. Он умеет сочинять стихи. Вот он прислал нам стихи. А что главное в стихах?
Дети. Рифма.
Педагог. Мы послушаем стихи, которые прислал Незнайка, и оценим. Действительно ли в стихах главное- это рифма? Может, иногда нужно задуматься и о смысле?
Лечит в Африке зверей Добрый доктор Бармалей. В стареньком домике, На подоконнике Стоял горшок, А в горшке-цветок, На цветке бутон, А в бутоне в том Жила была крошка- Бабка-Ёжка. Целый день в зелёной коже, Целый день всё «квак» да «квак». | Но скрывается под кожей Всех мудрей и всех пригожей Кто? Царевна Шапокляк. Плюшек я тебе припас. Прилети ко мне хоть раз. Мастер всяческих проказ Лучший в мире Карабас. Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная? Простите, я спешила… |
- Меня зовут Страшила.
- Дети исправляют Незнайку. Называют правильных сказочных героев и делают вывод, что в стихах важна не только рифма, но и смысл тоже.
3-й конверт с заданиями.
Сказки в стихах
Педагог. Мы с вами пришли к выводу, что в стихах важна не только рифма, но и смысл. И сказки в стихах сочиняют настоящие поэты, у которых есть талант не только рифмовать слова, но и придавать сказкам глубокий смысл.
(На экране сказки А. С. Пушкина, портрет писателя; сказки К. И. Чуковского, портрет писателя.)
Дети их называют.
Педагог. А теперь ,ребята, сказки в стихах приглашают нас на небольшую разминку.
Речь с движением «Сказка в двери к нам стучится»
Сказка в двери к нам стучится:
То взмахнёт пером Жар-Птицы,
То козленочком заблеет,
То зарёю заалеет.
То отыщет клад Кощея,
Победит лихого змея,
То промчится в ступе Ёжки
В лес к избе на курьих ножках.
То от яблоньки волшебной
Спелым плодом поманит,
То в глухой чащобе печка
Пирожками угостит.
Сказка, просим, к нам приди-
С нами рядом посиди!
Педагог предлагает детям на стульчики и открывает следующий, последний конверт с заданиями.
Докучные сказки
В конверте вложена карточка, на которой написано: «Расскажи сказку!» Я сейчас вам расскажу сказку, и вы поймёте, почему эти сказки так называются- докучные.
Шёл я как-то через мост.
Глядь-ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост-
Пусть ворона сохнет.
Шёл опять я через мост.
Глядь-ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост-
Пусть ворона мокнет.
Шёл в другой раз через мост.
Глядь ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост-
Пусть ворона сохнет.
(Педагог рассказывает сказку несколько раз с увеличением темпа. Дети смеются.)
Педагог. Вам не надоело слушать эту сказку? Она потому так и называется докучная, что означает надоедливая.
Докучать и надоедать- слова, одинаковые по смыслу.
Что вам докучает? (Ответы детей: комар, звенящий над ухом, громкая музыка, маленький братишка, который разбрасывает игрушки, беспорядок в доме, пыль, которую нужно без конца вытирать).
Педагог. Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые лежали в конвертах. Теперь вы больше узнали о сказках.
Самое главное, что мы усвоили из всего сказанного: «В сказке добро всегда побеждает зло».
А это значит, что в сказке есть и добрые и злые персонажи. Чтобы победить Зло, мы должны с вами и знать всех злых персонажей, с которыми нужно бороться в сказках. Попросим наш волшебный клубочек нам помочь.
Передаёт клубочек по кругу, дети называют злых персонажей:
Кощей Бессмертный, Леший, Баба-яга, Змей-Горыныч, Водяной, Кикимора, Карабас- Барабас, Старуха шапокляк, Волк, Бармалей, Снежная королева.
Педагог. Ну, вот, ребята, мы с вами назвали злых персонажей. Теперь мы будем знать, с кем в сказках нужно бороться, чтобы добро непременно восторжествовало.
А теперь мы вспомним нашу любимую песенку и попрощаемся с гостями.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....