план по самообразованию
учебно-методический материал по художественной литературе на тему

Гуртовенко Галина Александровна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Гуртовенко Галина Александровна,

МБДОУ «Детский сад «Полянка»№ 47»

Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

ЦЕЛЬ: формирования гармонически развитой, активной личности, через

театрализованную деятельность Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.

Обоснование выбранной темы

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.

Театрализованная игра на занятияхво время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

    Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

  Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детейв самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

  Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Цель взаимодействия с родителями:

-формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.

Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

-пробудить интерес к театру.

-заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.

Задачи, решаемые в ходе взаимодействия с родителями

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

Перспективный план работы по самообразованию

во второй младшей группе по теме
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
»

 

Название месяца

Источники

Цель

Результат

Формы работы

Сентябрь

«Работа с родителями в

ДОУ». (О.И.Давыдова.)

Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему:

«Социально-коммуникативное развитие детей через

театрализованную деятельность».

Изучение материалов.

Н.Ф. Губанова: «Театрализованная

деятельность».

Г.В. Генов: «Театр для малышей».

Подбор материалов для проведения мониторинга, анализ знаний по данной теме.

Проведение анкетирования родителей: «Драматизация для малышей», анализ анкет.

Анализ мониторинга и составление плана работы с детьми.

Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в жизни ребенка».

 

1. Мониторинг знаний и умений по

 театрализованной деятельности.

2. Создание и пополнение предметно- развивающей среды театрализованной деятельности: уголка театрализованной деятельности - настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок, домино, лото, разрезные картинки, дидактические игры; уголка ряжения  – костюмы и шапочки героев, маски.

3. Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды.

Октябрь

Н.Ф. Сорокина.

«Играем в кукольный театр».

Л.Яхнин «Потешки».

 

Познакомить детей с

театральной студией.

Вызвать интерес и желание принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, побуждать повторять за педагогом отдельные реплики.

 

1. Вечер «Потешек и стишков».

2. Праздник с родителями «Колыбельные песенки».

1. Создание картотеки «Потешки». «Колыбельные песенки», «Стихи».

2. Разучивание и проговаривание потешек, песенок, детских стихов.

3. Дидактическая игра: «Узнай потешку».

4. Сюжетно-ролевые игры «В гости к Кате», «Сварим Петушку Кашку».

5. Показ театра игрушек

«Приходите гости»

«Веселый оркестр» (по потешкам).

Ноябрь

Л.В.Артемова

«Театрализованные игры

дошкольников».

Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина

«Игры для детей от трех до семи».

 

Познакомить детей с пальчиковым театром.

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.

 

Показ русской народной сказки «Репка»

(пальчиковый театр).

Драматизация сказки «Репка».

(«Дружно, весело, с охотой быстро справились с работой».)

1. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».

2. Чтение русской народной сказки «Репка».

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

4. Дидактическая игра:

«Узнай персонажей сказки», «Назови друга ласково».

5. Пальчиковая и игра: «Овощи», «Играем пальчиками».

Декабрь

Н.Ф. Сорокина

«Играем в кукольный театр».

Г.В. Генов

«Театр для малышей».

 

Познакомить с настольным театром.

Научить выражать эмоции через движения и мимику.

Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка»,

побуждать к активному

восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

 

Показ настольного кукольного спектакля

«Заюшкина избушка».

Консультация: «Почитай мне сказку, мама».

 

1. Создание библиотеки красочных книг русских народных сказок.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка».

4. Иммитационные упражнения «Изобрази героя».

5. Отгадывание загадок с использованием игрушек.

6. Пальчиковое рисование «Гуляли звери по лесу» (кулачки и пальчики).

7. Конструирование «Домики для животных».

8. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лиса и заяц».

Январь

Т. Н. Караманенко,

Ю. Г. Караманенко

«Кукольный театр дошкольникам: театр картинок, театр игрушек».

 

Познакомить с театром на фланелеграфе, эмоционально реагируя на происходящее.

Вызвать желание отгадывать загадки, используя для подсказки картинки.

 

Досуг: «Волшебная шкатулка» (вечер загадок).

 

1. Создание картотеки:

«Загадки», «Физкультминутки».

2. Разучивание и выполнение физкультминуток; загадывание загадок.

3. Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять».

4. Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Курочка моя» и «Наши уточки с утра».

Февраль

М.Г. Борисенко

«Наши пальчики играют».

М. Г. Борисенко, Н. А.Лукина.

Конспекты комплексных

занятий по сказкам: театр

би-ба-бо.

 

Познакомить с куклами би-ба-

бо.

Вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное

внимание ребенка.

 

Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).

 

1. Изготовление кукол би-ба-бо.

2. Чтение сказки и прослушивание музыкальных фрагментов сказки: «Маша и медведь».

3. Рассматривание иллюстраций по сказке.

4. Просмотр сказки «Маша и медведь».

5. Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино», «Пазлы» по сказке.

6. Выступление на педагогическом совете

по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность».

Март

Т.И. Петрова, Е. Л. Сергеева,

Е, С. Петрова.

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

 

Знакомство с театром из коробок.

Учить согласовывать

свои действия при проведении

простой инсценировки.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

 

Показ русской народной сказки

«Колобок» (театр из коробок).

Драматизация сказки «Колобок» с участием родителей и детей в театрализованной постановке.

 

1. Создание театра из коробок по сказке «Колобок».

2. Чтение русской народной сказки: «Колобок».

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Рисование «Колобок наш удалой».

5. Дидактическая игра: «Назови персонажа сказки», «Изобрази героя сказки».

6. Работа с детьми по развитию мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть».

Апрель

А.И.Буренина

«От игры до спектакля».

О. В. Гончарова.

«Театральная палитра».

Н.Ф.Сорокина

«Играем в кукольный театр».

 

Познакомить с театром

перчаток и варежек.

Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь

четкого произношения слов

при разучивании произведений устного народного творчества и сказок.

Знакомить детей с приемами кукловедения (театра из перчаток и варежек).

Показ сказки: «О глупом мышонке» (театр перчаток и варежек).

 

1. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

2. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом

мышонке».

3. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Водят мыши хоровод», «Вышли мышки погулять».

4. Пальчиковая игра «Два мышонка». «Сказка про зайку», «Мышка-мать и её хитрые мышата».

5. Работа с детьми по звукоподражанию героям сказки.

6. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Май

А. И.Буренина

«От игры до спектакля».

Журналы:

«Дошкольное воспитание».

«Ребенок в детском саду».

 

Знакомство с театром масок.

Вызвать желание следить

за развитием событий в знакомой сказке с помощью театра масок.

Повторять знакомые

произведения.

Поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу педагога и самостоятельно.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами драматизации:

«Поход в театр».

Драматизация сказки «Теремок»

(«Косолапый приходил, теремочек развалил») с участием детей.

 

1. Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».

2. Чтение сказки «Теремок».

3. Рассматривание иллюстраций в книгах.

4. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

5. Отгадывание загадок.

6. Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам.

7. Сюжетно-ролевая игра «Играем в сказку».

8. Дидактическая игра «Угадай о ком говорю».

9. Мониторинг знаний и умений детей по театрализованной деятельности, анализ работы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...