Консультация для родителей "Воспитательная роль фольклора"
консультация по художественной литературе (старшая группа) на тему
Воспитательная роль фольклора в дошкольном образовании состоит в приобщении детей к истокам родной культуры, развитию речевого творчества, обогащению словаря. Фольклор можно использовать при обучении культурно- гигиеническим навыкам,во всех режимных моментах.Хотелось бы,чтобы родители так же не забывали о воспитательной роли фольклора. А вот как это правильно делать родители получат информацию из консультации "Воспитательная роль фольклора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rodieley_po_teme.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА»
Знакомя детей с фольклором, я развиваю у них интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитываю художественный вкус, а также многому учу: у детей развивается речь, обогащаются знания о природе, формируются нравственные привычки. Ведь народное творчество несет в себе складывающуюся веками систему нравственных ценностей, человеческих отношений. В них мужчина-«орел», «сокол», мужественный, сильный, защита и опора для нее - «павушки», «лебедушки», скромной, грациозной и трудолюбивой. Не могу не отметить, что целый пласт народных песен имеет четко выраженную воспитательную направленность. Колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, песни-игры готовят ребенка к жизни. Народная педагогика берет начало в колыбельной песне - первых мелодиях, первых музыкальных впечатлениях ребенка. Сфера их воздействия на малыша гораздо шире прикладного значения - успокоить и усыпить. Они несут в себе познавательную, воспитательную и эстетическую функции развития ребенка. Из колыбельных малыш черпает первые знания об окружающей жизни, с их помощью он овладевает речью. Воспитательная функция колыбельных выражается в том, что малыш вбирает первые нравственные установки и принципы, получает первые представления о человеческих чувствах и поступках - любви к родному человеку, доброте, честности. Эстетическая функция колыбельных заключается в том, что ребенок с первых дней жизни приобщается к прекрасному. Народная поэзия, народная музыка, сливаясь воедино, несут в себе красоту, учат сопереживать, пусть пока еще простейшим образом, чувствам, выраженным в искусстве.
Традиции русского народа, его историческое прошлое, элементы крестьянского труда, национально-психологические черты так же находят отражение в народном фольклоре. Многие забавы, игры - это шуточное подражание жизни взрослых. Например, в игре «Редька», «Мы посеяли горох» проявляются в единстве не только ловкое и сильное движение, драматическое действие , но и содержится масса сведений о том, что редьку, горох надо сеять, полоть , поливать, следить за всходами, а потом, как вырастет, рвать, не повредив их..
Одной из задач народной педагогики является воспитание доброты и любви к людям. Добрый человек обязательно должен быть скромным, кротким, видящим свои недостатки, не осуждающим других, способным к сопереживанию. Эти качества почти утеряны современным человеком.
Люди постепенно отучились сопереживать, сочувствовать, то есть отучились вставать на позицию другого человека. Это одно из качеств личности, по моему мнению, которое нуждается в реабилитации, и в этом плане фольклор не оценим.
Многие фольклорные жанры заключают в себе не только этическую и эстетическую функции, но и способствуют физическому и умственному развитию детей. В дошкольном возрасте основным педагогическим средством формирования личности является игра. Игра соответствует природе дошкольника. В процессе игры ребенок органично познает новые образы, приобретает умения и навыки, развивает свою фантазию. Игровую композицию можно создать на основе сюжета любой народной сказки. В таких играх развитие способностей и формирование личностных качеств, происходит как бы само собою, в занимательной и увлекательной форме, что лишает воспитательный процесс назидательности.
Думаю, что ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Русский народный фольклор — это источник вечный и чистый. Его всегда отличали гуманность, характеризующаяся удивительной терпимостью, мудростью, снисходительностью , деликатностью по отношению к человеку.
В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину.
Фольклор — кладезь народной мудрости, это обращение к нам из других эпох, это боль и тревога за наши души и совесть. В наши дни остро встала проблема формирования русского менталитета. И одним из средств решения этой задачи может являться приобщение детей к истокам русского народного фольклора. Необходимо, используя гуманистический потенциал отечественной культуры, способствовать социализации личности каждого ребенка, раскрытию таланта. Фольклорные номера включаются в общие праздники, развлечения, утренники.
Моя цель - приобщение детей к истокам русского народного творчества.
Задачи, которые я ставлю перед собой во время знакомства с русским фольклором это:
1. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.
2. Поднять уровень культуры детей , развивать грамотно построенную речь.
3. Развивать навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....
Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии детей"
"Роль фольклора в развитии детей "...
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Консультация для родителей«Роль фольклора в формированиикультурно-гигиенических навыкову детей раннего возраста» С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА». «Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум....
Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии ребенка
Роль фольклора в развитии ребенка «Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум. А между тем все детские потешки, сказки и больш...
Консультация для родителей "Роль фольклора в воспитании ребенка"
Консультация для родителей "Роль фольклора в воспитании ребенка"...
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,музыки, рисунка, фант...