Конспект экскурсии в библиотеку детского сада
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Сергеева Ирина Леонидовна

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, бережно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, запоминать название и автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biblioteka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в библиотеку детского сада

в средней группе

Задачи:

Помочь детям научиться  налаживать  общение со взрослыми на тему представленной ситуации.

Дать детям доступные их пониманию представления о библиотеке: это  помещение, где много книг, они хранятся на полочках. В библиотеку могут ходить и взрослые и дети, брать книги домой, но обязательно возвращать.

Ввести в словарь детей слово «библиотека»

Продолжать вырабатывать у детей отношение к книге как к произведению эстетической культуры – стремление повторно слушать, рассматривать иллюстрации при этом,  бережно обращаться.

Развивать способность ориентироваться в помещении детского сада.

Способствовать накоплению положительных впечатлений от посещения библиотеки.

 

Ход.

После игр воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Делу время – потехе час. Я хочу с вами побеседовать.

- Вы любите слушать книги?

- А какие ваши любимые?

- А кто дома вам читает?- Где мама берет книгу, чтобы почитать?

- А зачем надо читать книги?

 Воспитатель делает вывод: Правильно, когда читаешь книги, из нее что- то узнаешь, чему-то учишься. Например, из книги «Смоляной бычок» мы узнали, что нужно держать свои обещания. А из книг «Гуси – лебеди» - что папу с мамой надо слушаться.

Раздается шорох и хрюканье из уголка  книг.

 – Ой, слышите! Кто- то завелся в нашем  уголке книг. Смотрите, да это ж Хрюша!  А что ты здесь делаешь?

- Понимаете, я хотел найти одну книгу. Мне сказали, что в вашем детском саду точно есть.

- Какая книга? У нас много.

- Да нет. Я все просмотрел.

- О чем она? Что ты хотел узнать?

- Уже поздняя осень. Пора строить себе дом. А какой лучше я не знаю. А в той книге все написано. Называется она «Три поросенка».

 - Даа, такой книги у нас в группе у нас точно нет. Ребята, что же делать?

Хрюша: Мне сказали, что в вашем саду она точно есть!

- Ну, если есть, то мы обязательно найдем. Ты, Хрюша,  посиди. А мы отправляемся на поиски.

Дети с воспитателем идут по детскому саду. Заходят в медицинский кабинет, на кухню  и дети спрашивают:

- Здравствуйте! Нет ли у вас случайно книги «Три поросенка»? Мы хотим прочитать ее Хрюше.

 По пути встречают сотрудника библиотеки садика.

- Здравствуйте, дети. Вы куда идете?

Дети объясняют.

Библиотекарь: А у нас в библиотеке много книг.

Воспитатель: А что такое «Библиотека»?

- Пойдемте, я покажу. Заходят в библиотеку, осматриваются.

- Ребята, смотрите сколько книг!

- А что? У вас  их можно купить?

- Нет,  в библиотеке их смотрят. Выбирают и спрашивают разрешения взять домой. Дома читают и обязательно возвращают в библиотеку, чтобы другие тоже читали.

 - А можно мы тоже посмотрим книги?

- А вы тоже любите читать книги? Тогда я вас проверю, знаете ли вы книги.

Загадывает загадки.

- Молодцы!  Много знаете. Проходите, посмотрите.

Дети вместе с воспитателем рассматривают книги.

-Как вы думаете, о чем эта книга?

- А здесь портрет. Почему?

- А эти книги нам знакомы?

- А эти книги самые ценные, т.к. сочиняли сказки и рисовали иллюстрации дети вместе с родителями.

- Валентина Петровна! А можно мы полистаем книги?

Дети выбирают себе  и проходят к столам для рассматривания.

В это время приходят старшие дети, чтобы поменять книги.

- Ой, ребята, вы тоже пришли в библиотеку?

Младшие дети наблюдают, как старшие обменивают книги, берут новые, записывают в фольмуляры.

Библиотекарь предлагает книгу:

- Ребята, я, кажется, нашла то, что вам надо. Посмотрите.

Воспитатель берет книгу для чтения, дети рассаживаются, как им удобно вокруг

(на стульях, на ковре, стоя рядом).

Воспитатель читает только начало книги.

- Ой, да это действительно та самая книга. Что же будем делать?

 Дети предлагают взять в группу и почитать вместе с Хрюшей.

- Можно мы ее возьмем с собой?

- Можно, только я сейчас запишу, что эта книга у вас.

Дети возвращаются в группу. Вечером читают книгу Хрюше и строят из кирпичиков дом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».

Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....

конспект экскурсии в мини-музей детского сада

Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....