Конспект экскурсии в библиотеку детского сада
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, бережно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, запоминать название и автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в библиотеку детского сада
в средней группе
Задачи:
Помочь детям научиться налаживать общение со взрослыми на тему представленной ситуации.
Дать детям доступные их пониманию представления о библиотеке: это помещение, где много книг, они хранятся на полочках. В библиотеку могут ходить и взрослые и дети, брать книги домой, но обязательно возвращать.
Ввести в словарь детей слово «библиотека»
Продолжать вырабатывать у детей отношение к книге как к произведению эстетической культуры – стремление повторно слушать, рассматривать иллюстрации при этом, бережно обращаться.
Развивать способность ориентироваться в помещении детского сада.
Способствовать накоплению положительных впечатлений от посещения библиотеки.
Ход.
После игр воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Делу время – потехе час. Я хочу с вами побеседовать.
- Вы любите слушать книги?
- А какие ваши любимые?
- А кто дома вам читает?- Где мама берет книгу, чтобы почитать?
- А зачем надо читать книги?
Воспитатель делает вывод: Правильно, когда читаешь книги, из нее что- то узнаешь, чему-то учишься. Например, из книги «Смоляной бычок» мы узнали, что нужно держать свои обещания. А из книг «Гуси – лебеди» - что папу с мамой надо слушаться.
Раздается шорох и хрюканье из уголка книг.
– Ой, слышите! Кто- то завелся в нашем уголке книг. Смотрите, да это ж Хрюша! А что ты здесь делаешь?
- Понимаете, я хотел найти одну книгу. Мне сказали, что в вашем детском саду точно есть.
- Какая книга? У нас много.
- Да нет. Я все просмотрел.
- О чем она? Что ты хотел узнать?
- Уже поздняя осень. Пора строить себе дом. А какой лучше я не знаю. А в той книге все написано. Называется она «Три поросенка».
- Даа, такой книги у нас в группе у нас точно нет. Ребята, что же делать?
Хрюша: Мне сказали, что в вашем саду она точно есть!
- Ну, если есть, то мы обязательно найдем. Ты, Хрюша, посиди. А мы отправляемся на поиски.
Дети с воспитателем идут по детскому саду. Заходят в медицинский кабинет, на кухню и дети спрашивают:
- Здравствуйте! Нет ли у вас случайно книги «Три поросенка»? Мы хотим прочитать ее Хрюше.
По пути встречают сотрудника библиотеки садика.
- Здравствуйте, дети. Вы куда идете?
Дети объясняют.
Библиотекарь: А у нас в библиотеке много книг.
Воспитатель: А что такое «Библиотека»?
- Пойдемте, я покажу. Заходят в библиотеку, осматриваются.
- Ребята, смотрите сколько книг!
- А что? У вас их можно купить?
- Нет, в библиотеке их смотрят. Выбирают и спрашивают разрешения взять домой. Дома читают и обязательно возвращают в библиотеку, чтобы другие тоже читали.
- А можно мы тоже посмотрим книги?
- А вы тоже любите читать книги? Тогда я вас проверю, знаете ли вы книги.
Загадывает загадки.
- Молодцы! Много знаете. Проходите, посмотрите.
Дети вместе с воспитателем рассматривают книги.
-Как вы думаете, о чем эта книга?
- А здесь портрет. Почему?
- А эти книги нам знакомы?
- А эти книги самые ценные, т.к. сочиняли сказки и рисовали иллюстрации дети вместе с родителями.
- Валентина Петровна! А можно мы полистаем книги?
Дети выбирают себе и проходят к столам для рассматривания.
В это время приходят старшие дети, чтобы поменять книги.
- Ой, ребята, вы тоже пришли в библиотеку?
Младшие дети наблюдают, как старшие обменивают книги, берут новые, записывают в фольмуляры.
Библиотекарь предлагает книгу:
- Ребята, я, кажется, нашла то, что вам надо. Посмотрите.
Воспитатель берет книгу для чтения, дети рассаживаются, как им удобно вокруг
(на стульях, на ковре, стоя рядом).
Воспитатель читает только начало книги.
- Ой, да это действительно та самая книга. Что же будем делать?
Дети предлагают взять в группу и почитать вместе с Хрюшей.
- Можно мы ее возьмем с собой?
- Можно, только я сейчас запишу, что эта книга у вас.
Дети возвращаются в группу. Вечером читают книгу Хрюше и строят из кирпичиков дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Экскурсия в Летний сад...
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....
конспект экскурсии в мини-музей детского сада
Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....