План занятия
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План занятия
Тема занятия | «Театрализованная деятельность. Сказка «Репка»» | |
Цель занятия | Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с театром, художественной литературой. Воспитание любви и уважения к литературе, искусству. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: каждый ребенок должен познакомиться с театрализованной деятельностью. | |
Метапредметные: формирование творческих возможностей детей, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни. | ||
Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки | ||
Основные понятия | Театр | |
Трудовые действия воспитателя | Планирование и проведение занятия Систематический анализ эффективности занятия Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к обучению. | |
Учебно методическое обеспечение | Для воспитателя Магнитофон, ноутбук, Наглядный материал (сказочные персонажи, настольный театр) раздаточный (полумаски) | Для детей Раздаточный материал (полумаски). |
Этап (ход занятия) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Определяет готовность воспитанников. Сосредотачивает внимание детей. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание |
Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы | Побуждающий диалог воспитателя с детьми без проблемы. | Отвечают на вопросы воспитателя |
Освоение материала. | Воспитатель ведет подводящий диалог, побуждая детей к определению цели и темы занятия. Побуждает к высказыванию своего мнения детей.. Организует контроль вовлеченности детей в работу. | Формулируют правила, проверяют текст. |
Первичное закрепление изученной темы. | Организует работу на применение полученных знаний. | Выполняют задание. Проговаривают используемые правила |
Физкультминутка | Осуществляет контроль за деятельностью детей. | Выполняют физические упражнения |
Творческое задание | Воспитатель координирует работу в группе. | Самостоятельно выполняют задание |
Подведение итога урока, оценивание работы детей | Дает возможность самим воспитанникам оценить себя, затем оценивает воспитанников с комментированием. | Подводят итог занятия, оценивают себя. |
Комментарии:
Для проведения занятия я использовала театрализованную деятельность, как одну из компонентов ознакомления детей с художественной литературой и художественным творчеством. Воспитанники прослушивают сказку, знакомятся с персонажами. Эта модель, как мне кажется, очень эффективна.
В условиях перехода на ФГОС ДО, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, использовала системно - деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.
В начале занятия группа продемонстрировала положительный настрой и готовность к работе.
На каждом этапе занятия формировались познавательные, коммуникативные, личностные качества детей.
Я работаю по методической теме «Взаимодействие детского сада и семьи. Моя семья». Поэтому выбрала занятие, которое показывает детям, как важно быть всем вместе. Из технических средств использовались магнитофон, ноутбук.
Занятие рассчитано на расширение кругозора воспитанников, что способствует развитию мотивации по ознакомлении детей с театром.
Урок имеет межпредметные связи с ознакомлением с художественной литературой, художественно-эстетическим развитием.
Цель и задачи, поставленные на занятии, считаю достигнутым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)
Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста
В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....