Небылица "Вы послушайте, ребята"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Небылица "Вы послушайте, ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Небылица "Вы послушайте, ребята"31.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Коммуникативная деятельность                                   Подготовительная группа

Тема: «Небылица «Вы послушайте, ребята»».

Цель: Создать условия по совершенствованию художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы.                                                                                                                                                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                                                                                                                      Организовать деятельность детей для развития самостоятельности в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения.

Организовать деятельность  для формирования нравственно – эстетических ценностей.                                                                                                                                 Организовать рефлексивную деятельность.                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.                                                                                                                                                                      Материалы и оборудование: Небылицы, картинки.                                                                                                                                                                             Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                               Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Повторяй движения и слова»

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                         (Детей встречает воспитатель в русском костюме)

 Гость на гость – хозяйке радость! – гласит русская пословица.                                                                                Почему так говорили люди? (Гостям всегда рады)

Здравствуйте, мои милые, прошу в мою горницу.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                      Дидактическая игра «Бабушкины обычаи»

Давайте вспомним обычаи русского гостеприимства:

1) Если заходил запоздалый путник, как его встречали? (его встречали с поклоном и говорили, Милости просим).                                                                        2) А если гость заходил во время ужина? (хозяин ему говорил – «Добро пожаловать хлеба, соли откушать»)        3) А чем гостей угощали? (всем, что есть в доме, обычно чаем с пирогами или блинами).                                     На Руси всегда любили принимать гостей, об этом говорили и наши пословицы, и наши обычаи.

 Велика Россия наша и талантлив наш народ.
Об искусниках – умельцах на весь мир молва идёт.
                                   

Закрепление детьми знаний.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Поисково – проблемная технология.                                      А какими ещё видами творчества славится русский народ? А что такое устное народное творчество?

Ответы детей.

сказки, потешки, пословицы и поговорки, былины

Развитие логического мышления,  умение  анализировать.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                Это сказки, потешки, пословицы и поговорки, былины Слово былина произошло от слова быль. Как вы его понимаете?                                                                                Что такое быль? (то, что произошло на самом деле)                     А что же такое небылицы? (то, что не может случиться)                                                                           Сейчас я прочитаю вам небылицы.                                               А вы послушайте внимательно. (Чтение небылицы)               Скажите, чего не может быть на самом деле?                     Как вы понимаете выражение «олблаухая свинья»? (свинка с большими лопоухими ушами)                                   Что значит «поросила»? (родила поросят)                                Что значит слово «оскользнулся»? (подскользнулся)

А теперь немного отдохнем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют Физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством  беседы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  и игровая технология.                  

Небылицы - это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встречаются в сказках.

Предлагаю детям вспомнить, в каких сказках встречаются небылицы.                                                             «Гуси лебеди» - гуси не могли унести Иванушку на крыльях.

«Красная шапочка» - она не могла выйти живой из брюха волка.

«О рыбаке и рыбке» - рыбка не умеет делать чудеса, все звери не умеют разговаривать,

«Колобок», «Кот в сапогах», «теремок» 

А  у меня есть картинки. Что вы видите?

Котенок есть колбасу.

Зайчик грызет морковку.

Медведь лакомиться медом.                                           Скажите, а так бывает на самом деле?

Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей).

Игра «Наоборот». (карточки меняются местами)

Заяц есть колбасу,

Медведь грызет морковку,

Котенок лакомиться медом.

Вам смешно? Почему?

Так не бывает.

Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Составление небылицы.

Дядя Петя – классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток)

Борщ готовит из (камней)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может (вред, бед)

 Молодцы! Интересная смешная у нас небылица.

Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает.

Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, придумывают и рассказывают сказки.  

Развитие памяти, мышления, связной речи посредством беседы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.

Вам понравилось занятие?                                                           Что мы делали? Куда ходили? В какие игры играли? Что нового узнали?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Послушаем наш организм

Полезная информация для всех...

Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови».

Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови»Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, вн...

ООД, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»

знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к ж...

Обучение детей творческому рассказыванию. Досуг "Сказка - складка, послушать сладко".

Сочинение  сказок старшими дошкльниками с опорой на схемы и мнемотаблицы....

29 марта 2018 г. Конкурс чтецов "Вы послушайте, ребята..."

Цель: продолжать знакомить с творчеством С. В. Михалкова, формировать устойчивый интерес к чтению произведений Михалкова....

29.03.2018 год. Конкурс чтецов среди детей МДОУ детский сад "Сказка" г. Николаевска «Вы послушайте, ребята…», посвященного 105-летию со дня рождения С,В. Михалкова

13 марта 2018 года самому известному детскому поэту и писателю, автору пьес, сценариев, басен, переводов,  Сергею Михалкову исполнилось 105 лет со дня рождения. Именно это событие стало поводом д...

Конкурс «Вы послушайте, ребята…»

Конкурс чтецов среди дошкольников всех возрастных групп детский сад  «Сказка», посвященного 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова...