Направления работы с детьми | познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное |
|
|
|
|
|
«Солнечная неделя» 1-3июня | - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» - Летние загадки - Стихи о лете, солнце -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)
| -Спортивное развлечение «Солнце встало» - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)
| - Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)
| - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)
|
6 -10 июня Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»
| - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»
| - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»
| -Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили»
| - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе - Упражнение «Доброе животное» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)
|
13-17 июня «Там на неведомых дорожках»
| - Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре - Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»
| -Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)
| - Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал) -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига
| - Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» «Разговор с другом по телефону» - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)
|
20-24 июня «Очень важный разговор»
27-30 июня
| - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» - Чтение стихов и рассказов о дружбе - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей | - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» - Коллективные игры малой подвижности | - Рисование «Мой лучший друг» - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | - Беседа о дружбе - Этюд «Скажи хорошее о друге» - Игра «Найди друга» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
1-8 июля «Раз-два, раз-два, начинается игра!»
| - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок | - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) - Час двигательной активности «Игры из сундучка» | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» | - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» - Этюд «Сочиним историю» - Игра «Ветер дует на…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
11-15 июля Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных»
| - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят» | - Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» | - Рисование плакатов «Осторожно, огонь!» | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Дотронься до…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
18-22 июля «Чудеса своими руками»
| - Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор - Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого | - Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) | - Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» - Игра «Тренируем эмоции»
- Упражнение «Эстафета дружбы» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
25-29 июля «Смех, да и только!»
| - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «На что похоже настроение человека?» - Упражнение «Возьми себя в руки» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
1- 5 августа «Думаем, размышляем, придумываем!»
| - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей - «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» | - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка») | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
8-12 августа Неделя безопасности «Азбука АУ»
| -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» -Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» , «На лесной полянке» , «Чей прыжок дальше» | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) | - Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» - Этюд «Спаси птенца» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж» - Трудовые поручения н |
15-19 августа «Земля – наш дом родной»
| - Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» , «Кто где живёт» - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» «Загадочный зверёк» , «Для чего зверям хвосты» - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» | - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» «Хоровод лесных растений»
Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) | - Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова) - Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) | - Беседа «Правила поведения в природе» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Солнечный зайчик» (21; стр. 14) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
22-26 августа «Береги здоровье смолоду»
| - Занятие «Изучаем свой организм» - Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» - Беседа «Вредные и полезные привычки» | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» - Игра «На что похоже настроение» - Этюд «Сломанная кукла» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
29-31 августа «Летние путешествия»
| - Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского | - Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами) - Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка» | - Фестиваль любимых песен
- Рисование «Разноцветные страницы лета» | - Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» - Игра «Встреча настроения» - Игра «Тренируем эмоции» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |