Стихи с движениями для детей ГКП
материал по художественной литературе на тему

Лепкова Ольга Валерьевна

Стихи с движениями для детей ГКП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стихи с движениями для детей ГКП31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи с движением для детей 1-3 лет.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Привет!                            (помахать рукой над головой)

 

ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки, 
Ладушки-ладошки!

Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

 

ЧАСЫ
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,                 Один хлопок над головой
Мышь скатилась кувырком.                  Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”              Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”       Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.

ЗАМОК

На дверях висит замок.            Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог?        "замочком" вперед - назад
Мы замочком повертели,          Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили           Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали,           Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли!               Показать ладошки.

 

Мы капусту рубим, рубим, (машем руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом) 
Мы капусту режем, режем  (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)
Мы капусту солим, солим,  (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке) 
Мы капусту мнем, мнем,     (сжимаем и разжимаем кулаки) 
А морковку трем, трем.       ( трем ладони друг об друга )

 

ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,             Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

                                         Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,     Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.              Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,                  Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам

                                             остальных пальчиков.
Погладила всех                 Большим пальцем гладим  остальные (скользящим движением

                                            от мизинца к указательному).
и отправила спать.          Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

 

На дворе мороз и ветер.
                                                 Ребенок выполняет движения, указанные в тексте:
На дворе мороз и ветер, 
На дворе гуляют дети. 
Ручки, ручки потирают, 
Ручки, ручки согревают. 


Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки. 
Вот как хлопать мы умеем, 
Вот как ручки мы согреем! 


Чтоб не зябли наши ножки, 
Мы потопаем немножко. 
Вот как топать мы умеем, 
Вот как ножки мы согреем!

 

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять             (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.           ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) 

Бабу снежную лепили,                   ("Лепим" комочек двумя ладонями) 

Птичек крошками кормили,           (Крошащие движения всеми пальцами)  

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) 

А ещё в снегу валялись.                  (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

Все в снегу домой пришли.            (Отряхиваем ладошки одну об другую) 

Съели суп и спать легли.            (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)

 

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит     (приставляем ладошки к голове) 
И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!


Зайке холодно сидеть,
Лапки надо бы погреть
.      (хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,       
Лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.       
(топаем ногами или прыгаем)

Скок-скок, скок-скок, 
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!    
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

ЭЙ ТЫ, МИШКА

(движения по тексту)

Эй ты, мишка-лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить

Ничего не получается

Мишка наш не просыпается

А давайте будем топать

И в ладоши громко хлопать

 

Все захлопали в ладоши

Все захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Потрудились, потрудились

И остановились.

 

Самолеты

Самолеты загудели,         (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.         
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,       
(приседаем)
Да и снова полетели.          
(руки в стороны, снова бежим по комнате)


Кто умеет чисто мыться?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?                  (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?                 (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею                (моем шею)

И вот так! И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку                 (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.              (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

 

 

Подвижные игры.

 

Ладошечка

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

 

Вот как мы умеем

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

 

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

(дети маршируют по залу и в конце музыки останавливаются - стоп)

 

Да-да-да!

Ручками мы хлопнем – да-да-да-да!

Ножками мы топнем – да-да-да-да!

Ручками помашем - да-да-да-да!

Ножками попляшем - да-да-да-да!

(дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и присаживаются на  корточки)

 

Ноги и ножки

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                    (шагают)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ.                            (бегают)

 

Устали наши ножки

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко         (поглаживают ноги)

 

Кулачки

Кулачками вот как мы помашем («бокс»)

А теперь потопаем ногами (топают)

Кулачками стукнем по коленкам (стучат кулачками по коленям)

А теперь потопаем ногами (далее исполняют движения по тексту)

Кулачки мы спрятали за спинку

А теперь потопаем ногами

Кулачками снова мы помашем

А теперь потопаем ногами

 

Кап-кап

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Ты не капай долго так

Дождик, дождик льётся

В руки не даётся

Кап, кап… (постукивают указательным пальцем по ладошке)

 

Пляска с куклами.

Наших кукол мы возьмём,

С куклами гулять пойдём.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два, раз и два.

 

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

 

Уложила куклу спать,

Стала песню напевать,

Баю-баю, баю-бай,

Глазки кукла закрывай.

 

Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо-тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

 

Кукла будет отдыхать,

А  (девочка)  плясать.

 

Куклы будут танцевать.

Будут весело плясать.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Пляшет куколка моя!

 

Куклы будут отдыхать.

А ребята все плясать.

Ля-ля-ля, не спеша,

Очень пляска хороша!

 

Зайчики и лисичка

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

(дети прыгают врассыпную по залу)

 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

(садятся на корточки и «роют» землю)

 

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

(«лисичка» бегает между «зайцами»)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

(«зайчики» разбегаются, а «лисичка» их догоняет)

 

Ой, летали птички

Вот летали птички

Птички-невелички

Всё летали, всё летали-

Крыльями махали (летают)

 

На дорожку сели

Зёрнышек поели

Клю-клю-клю, клюю-клю-клю

Как я зёрнышки люблю (клюют)

 

Пёрышки почистим

Чтобы были чище

Вот так и вот так

Чтобы были чище. (чистят пёрышки)

 

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам (прыгаем)

 

Пляска с погремушками

Ах, как весело сегодня

Веселятся малыши

Деткам дали погремушки

Погремушки хороши! (звенят погремушками)

 

Погремушки вверх пошли

Выше, выше, малыши (погремушки вверх)

Погремушки деткам дали

Погремушки хороши (погремушки вниз)

 

Где же, где же, погремушки

Спрятали их малыши (спрятали)

Покажите погремушки

Погремушки хороши (показали)

 

Сели на пол, постучали

Погремушкой малыши

Постучали, поиграли

Погремушки хороши (стучат об пол)

 

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши

Догоните наших деток –

Наши детки хороши (бегут)

 

Заинька
                                                          (ребенок должен показывать то, о чем говорится)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши                     (делаем ручками вращательные движения - "фонарики")
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза)        (подпрыгиваем на двух ногах).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись!  (2 раза)

Прятки

 

Где же, где же наши ручки

Где же наши ручки?                                       (дети прячут руки за спину)

Где же, где же наши ручки

Нету наших ручек?

Вот, вот наши ручки

Во-от наши ручки                                      (показывают руки, вращая кистями)

Пляшут, пляшут наши ручки

Пляшут наши ручки.

 

Где же, где же наши ножки

Где же наши ножки?                       (сидят на корточках, обхватив колени)

Где же, где же наши ножки

Нету наших ножек?

Вот, вот наши ножки

Во-от наши ножки                        (выставляют ноги на пятку)

Пляшут, пляшут наши ножки

Пляшут наши ножки.

 

Где же, где же наши детки

Где же наши детки?                      (закрывают глазки ладошками)

Где же, где же наши детки нету наших деток?

Вот, вот наши детки

Во-от наши детки                         (приплясывают и хлопают в ладоши)

Пляшут, пляшут наши детки

Маленькие детки.

 

Дождик

 

 Дождик, дождик на дорожке,             (Дети стоят, держа руки перед

 Он намочит наши ножки,              собой ладошками вверх (ловят

 Нужно ножки поднимать,              дождинки).

 Через лужицы скакать.

Припев:

Так вот так, так вот так,               (Двигаются по залу, перескакивая

Через лужицы скакать. (2 раза)             через воображаемые лужи).

 

Мы наденем все сапожки         (Проводят руками от щиколоток

И сухими будут ножки.               к коленкам, надевая "сапожки").

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать.

Припев:

Так вот так, так вот так,                  (Идут по залу,

И по лужицам шагать. (2 раза)                 высоко поднимая колени).

Дождик, дождик, припустил,   (Делая взмахи руками перед

Всех ребяток намочил.              собой, поворачиваются то

Ну, скорее, поспешим,              вправо, то влево).

От дождя мы убежим.

Припев:

Поспешим, поспешим,                  (Низко наклонив голову и прижав 

От дождя все убежим.                        локти к бокам, все  бегут по кругу.

 

 

 

 

 

Что умеют наши ножки

 

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке!             (Маршируем)

 

Что умеют наши ножки?

Побежим-ка по дорожке!             (Бег)

 

Что еще умеют  ножки?

Приседаем на дорожке!             (пружиночка)

 

Что еще умеют  ножки?

Пусть попляшут на  дорожке!      (выставление ноги на пятку)

 

Что еще умеют  ножки?

Отдохнуть бы нам немножко!       (Гладим ножки)

 

Побежали по дорожке

(движения по тексту)

 

Побежали по дорожке

Маленькие ножки

Побежали по дорожке

Маленькие ножки

 

А теперь шагаем,

Ножки поднимаем

А теперь шагаем,

Ножки поднимаем

 

Побежали, побежали

Ой, как побежали

Побежали, побежали

Очень мы устали

 

А теперь присядем

Ноженьки погладим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи с движениями для детей 3-4 лет

Играя - запоминаем, моторику и речь развиваем!...

Консультация для родителей по теме Стихи с движениями для детей 1-3 лет.

Подражательные стихотворные игры: Повышают настроение, Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; Формируют умение имитировать слов...

Стихи с движениями для детей

Стихи с движениями для детей...

Картотека потешек и стихов с движением для детей от 1,6-3 лет

- Подражательные стихотворные игры повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;  - Формируют умение имити...

Стихи с движениями для детей 1,5 лет

Представлены стихи под которые можно двигаться...

Картотека стихи с движениями для детей 2 -3 лет

Дети любят, когда чтение стихов сопровождается движениями. Они с удовольствием повторяют за взрослым слова и жестами изображают все то, о чем говорится в стихотворении.Это прекрасный способ быстро и л...

Потешки и стихи с движениями для детей 1-3 лет

Потешки с движениями не только повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию. Эти небольшие стихотворения: &bull...