Любимые сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
для средней группы по теме «Любимые сказки»
Программное содержание:
· Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
· Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
· Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
· Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
· Игра «Изобрази животного »
· Работа над пословицами, поговорками.
· Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
· Уголок русской избы
· Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
· Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
План:
1. Вступительное слово педагога
2. Викторина «Узнайте сказку»
3. Физкультминутка
4. Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
5. Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
6. Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
7. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
8. Заключительное слово педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_skazka_sr_gr_moyo_istoki.doc | 49.5 КБ |
fotootchyot.docx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
для средней группы по теме «Любимые сказки»
Программное содержание:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
- Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
- Игра «Изобрази животного »
- Работа над пословицами, поговорками.
- Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
- Уголок русской избы
- Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
- Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
План:
- Вступительное слово педагога
- Викторина «Узнайте сказку»
- Физкультминутка
- Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
- Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
- Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
- Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
- Заключительное слово педагога
Ход:
- Воспитатель одет в русском народном костюме – тётушка Сказочница.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Проходите поскорее,
Занимайте здесь места.
Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница, жду вас в гости.
Давайте встанем в кружок, поприветствуем друг друга. Как вы приветствуете своих близких, друзей, знакомых.
Дети:
Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, доброе утро.
Воспитатель:
Как вы думаете, какое настроение у людей, когда вы поздоровались?
Дети:
Весёлое, добродушное, игривое, приветливое, доброе.
Воспитатель:
А как вы поняли, что настроение у человека стало весёлое?
Дети:
На лице улыбка, весёлые глаза.
Воспитатель:
Посмотрите друг на друга, и скажите какое настроение у вас?
Дети:
Весёлое, улыбчивое, глазки смеются.
Воспитатель:
А как вы думаете, какое настроение у меня?
Дети:
Весёлое, хорошее, доброе, игривое.
Воспитатель:
- Молодцы, я предлагаю вам со мной поиграть, согласны? Я приготовила загадки о сказках, вы готовы отгадывать их:
Унесла его Лиса
Аж за тёмные леса.
Слышит тонкий голосок.
Кто же это … (петушок)
Сдобный, пышный, круглощёкий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся … (колобок)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (б.Иванушка и с.Алёнушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжело,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- (физминутка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, сейчас приглашаю вас на разминку.
Встаём в кружок и выполняем движения:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу!
- Дидактическая игра: «Назови сказку»
Воспитатель:
Молодцы, здорово у вас получилось. Предлагаю следующую игру. Объединитесь в группы и подойдите к столам. Посмотрите внимательно на приготовленные каточки и назовите какая это сказка, кто главные герои, чему учит сказка.
- Сказка «Теремок» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в тесноте да не в обиде, гостеприимству, доброжелательности, большой компанией можно справится с любыми невзгодами и преодолеть все трудности на жизненном пути.
- «Репка» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в «командной игре» важен каждый игрок, действуют сообща, и с готовностью приходят на помощь, на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких, нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
- «Колобок» - сказка учит: добру и злу, он не боится трудностей. Когда колобок видит трудности на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно, сказка о непослушании.
5.Воспитатель:
Молодцы ребята, предлагаю посмотреть следующие иллюстрации. Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?
Дети:
Из сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель:
Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала.
Воспитатель:
Как относилась Ховрошечка к коровушке?
Дети:
Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях.
Воспитатель:
Как и почему коровушка помогала девочке?
Дети:
Помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы. Потому, что она была сирота, у ней не было родителей.
Воспитатель:
Как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Вышла замуж за богатого молодца.
Воспитатель:
Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»
Дети:
Крошечка – Хаврошечка очень любила коровушку, она её пасла, поила. Когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила и каждое утро поливала, выросла яблонька.
6.Воспитатель:
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравиться?
Ответы детей
Воспитатель:
Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.
Чему научили вас любимые сказки?
Дети:
Играть дружно, уважать друг друга, уважать взрослых, уступать друг другу.
7.Воспитатель:
Дома предлагаю оформить страницы Альбома «Любимая сказка», почитайте ещё раз сказку и разукрасьте страничку вместе с родителями.
8.Молодцы ребята, вы правильно всё говорили, я хочу подарить вам книгу с волшебными сказками.
«Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло».
А мне пора, я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...