Театрализованное занятие "Чудесный сундучок" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Воспитателям предлагаю театрализованное занятие "Чудесный сундучок". В занятие входят: речевые упражнения, упражнение на развитие мелкой моторики "Замок", театральные этюды, использованы отрывки из сказки "Кот, лиса и петух", работа над сказкой "Заяц и медведь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное занятие "Чудесный сундучок" для детей 5-6 лет. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие «Чудесный сундучок» для детей 5-6 лет.
Тема: «Чудесный сундучок».
Материал:
- Сундучок.
- Игрушки: котёнок, щенок, утёнок, телёнок, козлёнок, барашек.
- Куклы-перчатки: козлик, медведь, лиса, заяц, кот, петух.
- Ширма.
- Маска медведя.
Цель:
- Вызвать положительный эмоциональный настрой на занятие.
- Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков.
- Развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Замок».
- Упражнять в передаче образа через жест и движение со звукоподражанием.
- Продолжать учить детей приёмам вождения кукол. Отработать движения помогают этюды.
- С помощью отрывков из сказки «Кот, лиса и петух» учить ребёнка искусству диалога.
- Работать над сказкой «Заяц и медведь». Добиться выдержки в исполнении текста, работать над интонационной выразительностью: передача радости, игривости, насмешливости, пугливости.
Ход занятия:
«Ребята, вы любите чудеса?».
«Да!»
«Тогда мы отправляемся в путь. Далеко за горами, за лесами спрятан чудесный сундучок».
- Упражнение «Самолёты».
Вы – летчики. Скажем:
«Мы лётчики-пилоты,
Заводим самолёты.
Будем дружно мы играть,
Будем весело летать».
Заводим самолёты: чччик! чччик! (движение кистью по кругу)
Заработал мотор: т-т-т-т
Загудели моторы: мммм… мммм…
Включили мотор. Зарокотал мотор: рррр!
В полёт: ребёнок летает по группе, все летают и рокочут: ррррр.
Внимание! «Товарищи парашютисты! Приготовьтесь к прыжку».
Внимание! Прыжок! (Из положения стоя – дети стоят по кругу лицом в круг – постепенно приседаем, обняв себя за плечи руками).
«Парашютисты» летим, ветер свистит в ушах: сссссс….
Приземляемся. Отстегните парашюты, сложите их. Наденьте рюкзак за плечи.
Мы шли-шли-шли чудесный сундучок нашли. На сундучке висит замок. Кто его открыть бы мог?
Потянули.
Покрутили.
Постучали.
И открыли!
- Упражнение «Замок».
Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны от себя к себе.
Ладони стучат друг о друга.
Пальцы сцепляются, ладони в сторону.
Я – чудесный сундучок.
Вам ребята я – дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Здравствуйте! Давайте играть вместе!
Дети: «Сундучок! Сундучок! Что ты нам принёс?»
Сундучок: «Я всем вам принёс игрушки.»
Дети: «Вот спасибо! А какие игрушки ты принёс?»
Сундучок: «Мои игрушки вам понравятся.»
Ведущий: открыв сундучок, достаёт игрушки и предлагает детям выполнить то или иное движение со звукоподражанием:
- котёнок мяукает, тянется вверх, царапая коготками дерево;
- щенок, лая, приседает;
- неуклюжий утёнок, крякая, переваливается с боку на бок;
- телёнок, мыча, наклоняется вперёд и бодается;
- козлёнок резво прыгает;
- барашек блеет. Дети показывают рога.
Далее дети вспоминают этюды с куклами – перчатками.
Козлик. (Мальчик за ширмой)
Дети:
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять (Ребёнок ведёт игрушку, плавно покачивая из стороны в сторону)
Козлик ножками стучит
По козлиному кричит. (Игрушка смотрит на зрителей)
Ребёнок: Бе-е-е, бе-е-е! (Покачивает игрушкой вперёд и уходит).
У медведя во бору.
Дети: У медведя во бору (Медведь лежит на ширме)
Грибы-ягоды беру,
А медведь лежит
И на нас ворчит.
Медведь: Кто в лесу гуляет? (Ребёнок приподнимает куклу, покачивая ею из стороны в сторону).
Кто мне спать мешает?
Я рыжая лисица.
Ребёнок легко ведёт по ширме куклу, имитируя движения осторожной и хитрой лисы.
Ребёнок: Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в яму – бух!
Бегал заяц по болоту.
Ребёнок ведёт куклу по ширме. Кукла-зайчик легко подпрыгивает в ритме прибаутки.
Ребёнок: Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку.
Ведущий: Ребята, кто это поёт песенку?
Ребята: Лиса.
Ведущий: Из какой сказки она к нам пришла?
Ребята: Кот, петух и лиса.
Краткое обыгрывание сказки:
- Вспомнить песенку лисы.
- Как петух зовёт котика.
- Песенку кота.
- Игра-сказка «Заяц и Медведь».
Шёл по лесу храбрый зайчик,
Храбрый зайчик-побегайчик,
А медведь в берлоге спал (Дети идут очень неторопливо, робко)
Зайчик тихо подбегает,
Зайчик тихо напевает: Зверь мохнатый, толстопятый (испуганно)
Зверь ленивый, некрасивый
Брррр! (дразнят).
А медведь лежит, молчит,
Ничего не говорит.
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик громче напевает: Зверь мохнатый, толстопятый
Зверь ленивый, некрасивый
Брррр!
Не шевелится медведь
Перестал медведь храпеть.
Заяц ближе подбегает
Прямо в ухо напевает: (Подойдя совсем близко и громко)
Зверь мохнатый, толстопятый
Зверь ленивый, некрасивый
Брррр!
А медведь, как зарычит
И за зайцем побежит
Медведь: А попался! Доигрался! (Низким голосом, грозно)
Заяц, дрожит от страха.
Испуганно кричит: Мишенька, прости!
Мишенька, отпусти!
Медведь: Так и быть! Отпущу! Ну-ка тихонько попрыгайте. («Зайцы» прыгают и садятся на места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l ширма для кукольного спектакля;l игруше...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...