конспект НОД в средней группе "Дедушка Корней"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
знакомство детей с любимым детским писателем, его произведениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Дедушка Корней»
Задачи: познакомить детей с понятиями «автор», «писатель», «художник детской книги», «иллюстратор».
Оборудование: выставка книг К. Чуковского, портрет К.И Чуковского, распечатка отрывков произведений автора (старая Хрестоматия без иллюстраций), схемы мимических изображений), иллюстрация Мойдодыра из м/ф, книги в подарок детям.
- Обратить внимание детей на выставку книг К.Чуковского,
- Что это (книги, выставка книг),
- Как вы думаете, откуда взялось здесь так много ярких и нарядных книг (предположительные ответы детей: из магазина, с книжной полки, из дома принесли… + взяли почитать из библиотеки)
- где живут книги (на книжной полке, в книжном шкафу…) С ними нужно аккуратно обращаться, беречь их, при необходимости ремонтировать.
- Как вы думаете, откуда берутся сказки, рассказы или стихи для книг? Их придумывают люди.
- Бегло рассмотреть книги выставки.
- Все эти произведения, сказки написал один писатель. Автор этих книг - К.И.Чуковский.
- Рассмотреть портрет автора этих книг, писателя К.И.Чуковского,
- Краткий рассказ из его биографии (кем работал, как написал первый рассказ, почему его все зовут ласково «дедушка Корней»)
Корней Иванович жил очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими детьми, как вы сейчас. Представляете?
У К.И. было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик, он был чуть постарше вас) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко сынишку, ему хотелось его успокоить, и он стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику очень понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и потом уснул. А через несколько дней совсем поправился и выздоровел.
После этого случая Корней Иванович стал сочинять и другие сказки. Он придумал очень много сказок, которые хорошо знают и дети, и взрослые.
- Д/игра «Угадай-ка». Вы все знаете сказки этого писателя.
- Угадайте, из какой сказки эти герои? (Чтение отрывков из книги без иллюстраций)
- Как вы узнали, про кого я прочитала. (внешний вид, поступки, знание этих сказок)
- Игра-имитация «Покажи настроение или характер героя»
- Использование схематичных изображений мимики.
- Беседа с детьми.
- А вам нравится эта толстая книга? А почему? Хорошая. Как много в ней разных стихов и сказок.
- А какие книги вам нравятся?
Да, ребята. Есть книги для взрослых, где мало картинок, иллюстраций. В некоторых книгах для взрослых вообще нет картинок.
А вот для детей выпускают книги иллюстрированные. Их так называют, потому что в них очень много иллюстраций, красочных картинок.
Мало написать историю, которую можно потом будет прочитать в книге, надо обязательно для детей нарисовать картинки – иллюстрации. Мы слышали это слово. Что оно обозначает? (яркую красочную картинку).
- Как вы думаете, кто создает иллюстрации к книге? (ответы детей)
Да картинки, или …. (иллюстрации), к книге выполняет художник. Поэтому писатель, когда сочинит рассказ или сказку, должен найти художника, чтобы тот нарисовал к его сказке иллюстрации.
Художник внимательно читает то произведение, которое написал писатель, и принимается за дело. Перед ним стоит очень трудная задача. Ему нужно рассказать ту же самую историю, которую придумал писатель, но по-своему, так, чтобы ее могли все дети, даже те, кто не умеет читать. Художник берет кисточки, краски и рисует иллюстрации, на которых изображает все то, о чем рассказал в своем произведении автор, писатель.
Так было и с К.И.Чуковским. Он сочинил сказку «Мойдодыр». И ему нужно было найти художника, который бы нарисовал к его сказке иллюстрации. Корней Иванович стал думать, к какому же художнику ему следует обратиться. И Придумал.
У него был близкий друг, художник. Звали его Владимир, а фамилия Конашевич. Вот он и придумал как нарисовать Мойдодыра. Вот он. (показывается картинка с изображением Мойдодыра из мультфильма).
Эти иллюстрации так понравились ребятам, что даже был создан целый мультфильм по наброскам этого художника.
- Вы видели этот мультфильм? А еще есть и другие мультфильмы по сказкам К.И.Чуковского. И рисунки там нарисованы уже другими художниками.
Так и в книгах. Есть много художников, которые иллюстрировали одно и то же произведение.
- Детальное рассматривание книг К.И.Чуковского с иллюстрациями разных художников.
- Ребята, скоро у К.И.Чуковского День рождения. И для него самым хорошим подарком является ваша любовь к его произведениям, память о нем. Ведь подарки бывают разные. И не только к праздникам. Можно дарить подарки всегда! Когда хорошее настроение у тебя, или же другу, когда у него плохое настроение…
Но ведь и мы хотим получить подарки. Вот и мы припасли для вас книги-подарки. На память об этом удивительном человеке, авторе самых наших любымых книг и сказок.
(раздаем книги К.И.Чуковского)
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-578167-1423252820.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-251602-1508085355.jpg)
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1002491-1634631102.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...