конспект НОД в средней группе "Дедушка Корней"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Короткова Елена Дмитриевна

знакомство детей с любимым детским писателем, его произведениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_po_chukovskomu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Дедушка Корней»

Задачи: познакомить детей с понятиями «автор», «писатель», «художник детской книги», «иллюстратор».

Оборудование:  выставка книг К. Чуковского, портрет К.И Чуковского, распечатка отрывков произведений автора (старая Хрестоматия без иллюстраций), схемы мимических изображений), иллюстрация Мойдодыра из м/ф, книги в подарок детям.

  • Обратить внимание детей на выставку книг К.Чуковского,

- Что это (книги, выставка книг),

- Как вы думаете, откуда взялось здесь так много ярких и нарядных книг (предположительные ответы детей: из магазина, с книжной полки, из дома принесли… + взяли почитать из библиотеки)

- где живут книги (на книжной полке, в книжном шкафу…) С ними нужно аккуратно обращаться, беречь их, при необходимости ремонтировать.

- Как вы думаете, откуда берутся сказки, рассказы или стихи для книг? Их придумывают люди.

  • Бегло рассмотреть книги выставки.

- Все эти произведения, сказки написал один писатель. Автор этих книг - К.И.Чуковский.

- Рассмотреть портрет автора этих книг, писателя К.И.Чуковского,

- Краткий рассказ из его биографии (кем работал, как написал первый рассказ, почему его все зовут ласково «дедушка Корней»)      

Корней Иванович жил очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими детьми, как вы сейчас. Представляете?

У К.И. было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик, он был чуть постарше вас) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко сынишку, ему хотелось его успокоить, и он стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику очень понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и потом уснул. А через несколько дней совсем поправился и выздоровел.

После этого случая Корней Иванович стал сочинять и другие сказки. Он придумал очень много сказок, которые хорошо знают и дети, и взрослые.

  • Д/игра «Угадай-ка». Вы все знаете сказки этого писателя.

- Угадайте, из какой сказки эти герои? (Чтение отрывков из книги без иллюстраций)

- Как вы узнали, про кого я прочитала. (внешний вид, поступки, знание этих сказок)

  • Игра-имитация «Покажи настроение или характер героя»

- Использование схематичных изображений мимики.

  • Беседа с детьми.

- А вам нравится эта толстая книга? А почему? Хорошая. Как много в ней разных стихов и сказок.

- А какие книги вам нравятся?

Да, ребята. Есть книги для взрослых, где мало картинок, иллюстраций. В некоторых книгах для взрослых вообще нет картинок.

 А вот для детей выпускают книги иллюстрированные. Их так называют, потому что в них очень много иллюстраций, красочных картинок.

Мало написать историю, которую можно потом будет прочитать в книге, надо обязательно для детей нарисовать картинки – иллюстрации. Мы слышали это слово. Что оно обозначает? (яркую красочную картинку).

- Как вы думаете, кто создает иллюстрации к книге? (ответы детей)

Да картинки, или …. (иллюстрации), к книге выполняет художник. Поэтому писатель, когда сочинит рассказ или сказку, должен найти художника, чтобы тот нарисовал к его сказке иллюстрации.

Художник внимательно читает то произведение, которое написал писатель, и принимается за дело. Перед ним стоит очень трудная задача. Ему нужно рассказать ту же самую историю, которую придумал писатель, но по-своему, так, чтобы ее могли все дети, даже те, кто не умеет читать. Художник берет кисточки, краски и рисует иллюстрации, на которых изображает все то, о чем рассказал в своем произведении автор, писатель.

Так было и с К.И.Чуковским. Он сочинил сказку «Мойдодыр». И ему нужно было найти художника, который бы нарисовал к его сказке иллюстрации. Корней Иванович стал думать, к какому же художнику ему следует обратиться. И Придумал.

У него был близкий друг, художник. Звали его Владимир, а фамилия Конашевич. Вот он и придумал как нарисовать Мойдодыра. Вот он. (показывается картинка с изображением Мойдодыра из мультфильма).

Эти иллюстрации так понравились ребятам, что даже был создан целый мультфильм по наброскам этого художника.

- Вы видели этот мультфильм? А еще есть и другие мультфильмы по сказкам К.И.Чуковского. И рисунки там нарисованы уже другими художниками.

Так и в книгах. Есть много художников, которые иллюстрировали одно и то же произведение.

  • Детальное рассматривание книг К.И.Чуковского с иллюстрациями разных художников.

  • Ребята, скоро у К.И.Чуковского День рождения. И для него самым хорошим подарком является ваша любовь к его произведениям, память о нем. Ведь подарки бывают разные. И не только к праздникам. Можно дарить подарки всегда! Когда хорошее настроение у тебя, или же  другу, когда у него плохое настроение…

Но ведь и мы хотим получить подарки. Вот и мы припасли для вас книги-подарки. На память об этом удивительном человеке, авторе самых наших любымых книг и сказок.

(раздаем книги К.И.Чуковского)

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...