Проект "9 мая"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе. Тема: «День Победы»
Автор проекта: Рукнидинова Ю.Ю.
Вид, тип проекта: со 2 по 12 мая - краткосрочный, исследовательско-творческий., групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели средней группы, родители детей средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Цель:
• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;
Задачи:
• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
• формировать элементарные знания о людях военных профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
Обоснование проблемы проекта:
• в наше время у многих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем.
Идея проекта:
• научить дошкольников проявлять интерес к причинам возникновения праздника Дня Победы, заботиться о старшем поколении.
Предполагаемый результат:
• приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Создание информационной базы для родителей.
6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап
1) Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
2) Коммуникация:
-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».
-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»
3) Художественное творчество:
• Рисование:
- «9 Мая», «Салют».
• Аппликация:
- «Салют над городом» (коллективная работа)
• Лепка:
- «Военные самолеты».
4) Социализация:
- Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».
5) Познание:
- беседа «День Победы»,
- Рассматривание иллюстраций о войне.
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
7) Физическая культура:
- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»
Заключительный этап
- Проведение праздника «День Победы»
- Фотовыставка о Дне Победы.
- Изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Список используемой литературы:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Ю. Иванов «Наша Родина».
- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.
- памятная книга о Саратовцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной войне.
- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»