«Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка по художественной литературе на тему

Андрусик Татьяна Александровна

Мастер класс для педагогов ДОУ

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                 Мастер класс для педагогов

                «Сказка в гости к нам пришла»

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я – сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки:

                        В мире много сказок –

                        Грустных и смешных.

                        И прожить на свете

                        Нам нельзя без них.

                       Если кто-то забыл

                       Что такое сказки,

                       Просим к нам в детский сад:

                       Тут везде подсказки.

                       Здесь повсюду живут

                        Добрые герои,

                        Здесь друзей отыскать

                        Ничего не стоит.

(разминка)

Сказочница: раз, два, три, четыре, пять –

                         Вы хотите поиграть?

                         Сказки любите читать?

                         Тогда скажите мне, друзья,

                         Как  можно изменить себя?

                         Чтоб быть похожим на лису?

                         Или на волка, на козу, на принца,

                         И на бабушку  Ягу?

(примерные ответы коллег: изменить внешность можно с помощью костюма, грима,  прически, головного убора и маски, можно надеть на руку куклу би-ба-бо и т.д)

Сказочница: А без костюма коллеги

                         Превратиться можно в ветер,

                         Или в дождик, иль в грозу,

                         Или в бабочку, в змею?

                         Что ж поможет здесь, друзья?

                          (жесты и конечно мимика)

                          Что такое мимика?

                          (выражение нашего лица)

                          Верно, ну а жесты?

                          (это движения)

Сказочница: Подошла к концу разминка

                        Постарались все сейчас

                        А теперь сюрприз коллеги

                        В сказку приглашаю вас!

                      -Кто героя угадает,

                       Быстро руку поднимает,

                       С места громко не кричать,

                       Лишь подумав отвечать.

-   В каких сказках лиса всех обхитрила? (Лиса и волк, Лисичка со скакалочкой,   Заюшкина избушка)

 -  Как-то я слышала, что заяц в лесу появился – хвастун. А как он хвалился?

   ( У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не глаза,  а глазищи) Как   называется сказка?   (Заяц – хваста)

-  Как звал коня к себе Иванушка – дурачок? ( Сивка Бурка, вещая каурка встань    передо мной, как лист перед травой)  Как называется сказка? (Сивка Бурка)

-  В какой сказке рыбка разговаривает? (Сказка о золотой рыбке).

-  Отворили дверь козлята –

   И пропали все куда – то.    (Волк и семеро козлят)

-  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

  Очень вкусная вода

  В ямке от копытца.   (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Сидит в корзине девочка

   У мишки за спиной

   Он сам того, не ведая несет её домой. (Маша и медведь)

- По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат ведра.   (По щучьему велению)

- Помогла нам яблонька,

  Помогла нам печка,

  Помогла красивая, голубая речка.   (Гуси – лебеди)

Сказочница: Молодцы, хорошо знаете эти произведения.

                        А кто может сказать, какими словами начинаются сказки?

                       

                     -  «В некотором царстве, в некотором государстве…»

                    -  «Жили – были дед и баба …»

                    -  «Давным – давно …»

                    -  « За синими морями, за высокими горами …»

Сказочница: Правильно коллеги, каждая сказки начинается по – своему.

                         А ещё я приготовила для вас загадку:

                         Кто загадку отгадает – прямо в сказку попадает.

                        - « Кто, угадайте – ка, седая хозяйка?

                           Тряхнула перинки – над миром пушинки»

                                 (Зимушка – зима)

                    Пальчиковая гимнастика.

Сказочница: Представим коллеги, что мы с вами оказались в зимнем лесу на снежной поляне, набрали ладошками  снег, чтобы построить чудесный дом …

                        Взяли мы белый ком,

                       Лепить будем

                       Снежный дом,

                       Мы польем его водой,

                       Домик будет ледяной,

                       Ком за комом мы кладем,

                       Вот и вылепили дом.

 ( на первые строчки – имитировать движения, изображающие лепку снежков; на третью, четвертую – «плескать» ладонями воду; на пятую, шестую – ставить кулачок на кулачок, затем нарисовать в воздухе ладонями домик)

Сказочница: Вот как с вами хорошо,

                         Мы размяли пальчики

                         А у меня для вас приготовлен  сундучок

                         Он волшебный – вот какой!

                         Но открыть я его не могу,

                         Слов волшебных не подберу.

  -  Давайте вместе вспомним, какие волшебные слова встречаются в сказках.

                 - «По щучьему велению, по моему хотению»;

                -  «Сивка – Бурка вещая каурка»;

                -  « Раз, два, три! Горшочек вари!»;

                -  «Крекс, фекс, пекс!»;

        -  «Лети, лети лепесток..»

Сказочница: Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете.  Посмотрите, наш волшебный сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нём.

                          - А в сундучке у меня находятся различные предметы. Давайте поиграем с вами в игру «Узнай и назови сказку по предмету».

(Сказочница достает из сундука предметы и показывает их)

Сказочница: Прекраснейшие сказки, красивые, простые.

                         А может, не простые. Мы вспомнили сейчас.

                          Вы очень все старались, и сказки получились.

                          Огромное спасибо.

                           Я говорю всем вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...